Сколько же можно мучиться сомнениями относительно себя?

Да сколько угодно… можно мучиться, переживать, расстраиваться, сомневаться в отношении себя. До тех пор всё это с нами будет происходить, пока мы не определимся с тем, кто мы есть в этом мире.

Это не имеет отношение к нашей работе. И это не имеет отношение к тому, что кто-то стал матерью, кто-то – отцом. Важно понять, что мы пришли в этот мир не для того, чтобы стоять у станка, у холста, или сидеть у компьютера, даже если мы и стоим у станка, у холста, или сидим у компьютера.

Важно понять, что мы пришли в этот мир не затем, чтобы кто-то стал женой, а кто-то – мужем, не затем, чтобы кто-то стал отцом, а кто-то – матерью, даже если кто-то и стал чьим-то мужем, а кто-то – женой, кто-то – матерью, а кто-то – отцом. Мы сюда пришли совсем с другой целью и это необходимо понять.

С этим необходимо согласиться. И если мы этого не поймём, если мы с этим не согласимся, то, как древний царь Соломон, мы скажем, в конце концов, что «Всё есть суета сует». Но… Далеко не всё в этом мире есть суета сует.

Другое дело, что мы можем заниматься ерундой и проявлять суетность в отношении этой ерунды. Ошибка в том, что мы, подчиняясь существующим и неизменным правилам поведения человека в природе, приобретаем ту или иную профессию, или становимся мужьями или женами, становимся матерями или отцами, и так далее, и начинаем отождествлять себя со своей или профессией, или со своим материнством, отцовством и так далее.

Конечно, это важно, но это не то, зачем мы сюда пришли. Никому же не приходит в голову, что мы родились на планете Земля для того, чтобы быть чьей-то дочерью или сыном? Уверен, что такое никому в голову прийти не может. Но запросто нам может прийти в голову, что мы родились на планете Земля для того, чтобы кто-то стал матерью, а кто-то – отцом.

С чего вдруг такие фантазии? А я отвечу, с чего вдруг. мы – люди, а следовательно, принадлежим и к миру животных (к природе), а следовательно, подчинены инстинктам и не в силах преодолеть в себе инстинкты. Не один здоровый человек не в силах справиться со своими инстинктами. И не пытайтесь.

Но! Инстинкты, конечно, вещь хорошая и необходимая, и мы понимаем свою зависимость от них. Но инстинкты обеспечивают только рождаемость и сохранность человечества… и не более того… И не понимать этого человек не имеет права сегодня. Нет, лучше не так сказать. Лучше сказать, что думающий человек, человек мыслящий, человек, который хочет понять, для чего же он здесь, не имеет права этого не понимать.

Но с матерями и отцами всё это ещё полбеды. Куда больше проблем с теми, кто по «счастливой» случайности приобрёл «любимую» работу. Что там инстинкт отцовства или материнства. Ради «любимой» работы человек способен преодолеть в себе любые инстинкты.

Вы посмотрите на знаменитых актёров. Ведь это самые несчастные люди на планете. Не завидуйте их высоким заработкам. Не завидуйте их славе. Деньги и слава… – это проклятие их. Их высокие заработки и их безмерная слава лишает их возможности понять, кто они и зачем они здесь. Никто так не впадает в заблуждение относительно себя, как человек, обремененный огромными деньгами и всенародной славой.

Я повторюсь, сказав, что знаменитые актёры – самые несчастные люди на нашей планете. Эти люди, в силу своих достижений (слава и богатство), ошибочно полагают, что они нашли себя и поняли смысл своего бытия. Но и они годам к семидесяти, кто доживает, а доживают не многие из них до такого возраста, начинают понимать всю глупость своего положения. Я не хочу больше про них говорить, но их ошибка в том, что они отождествили себя со своей профессией. Это ужасно.

Человек ни в коем случае не должен отождествлять себя со своей профессией. Хотя, надо признать, что именно отождествление себя со своей профессией и приносит успех. Про таких людей говорят, что они одержимы своей профессией.

Несколько тысяч лет назад мудрецы убеждали нас в том, что ни деньги, ни слава не дают счастья. Почему мы в это не верим? Почему мы стремимся и к деньгам и к славе?

Наверное, мы так поступаем по той причине, что всё познаётся только на собственном опыте. Мы сами должны убедиться в том, что деньги счастья не приносят. Мы сами должны понять, что слава не делает нас счастливыми. А как это можно понять? Да только и можно, если стать богатым и знаменитым.

В таком случае, тому, кто решился на этот опыт, я желаю удачи на этом… сомнительном пути. Самое главное…. Нет, не главное, а самое смешное во всём этом то, что результат эксперимента известен. И предсказать разочарование результатом деятельности на пути к славе и богатству не есть дело трудное. Для этого не нужно быть Нострадамусом. Это и смешно.

А с кем Вы сейчас отождествляете себя? Какую роль Вы решили сыграть или играете?

Если этот мир – и театр, то только по той причине, что на это есть наша добрая воля. Мы сами хотим быть не теми, кто мы есть. Мы выбираем себе роль. И выходит, что всё вокруг ложь и лицедейство. Но разве мы в театре?

Мир – это не театр. И мы в нём – не актеры. И нет сценариста. И нет режиссёра. А в результате, мы имеем пьесу, смотреть которую тошно. А главное, что мы сами противны себе в той роли, какую решили сыграть.

Загрузка...