Быховская И. «Человек телесный» в социокультурном пространстве и времени (очерки социальной и культурной антропологии). М.: Физкультура, образование и наука, 1997. С. 105.
Сонтаг С. О фотографии. М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. С. 116.
Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности / Сокр. пер. с англ. Д. Ф. Соколовой. М.: Искусство, 1974. С. 32.
Савчук В. Философия фотографии. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2005. С. 124–125.
Руйё А. Фотография: между документом и современным искусством. СПб.: Клаудберри, 2014. С. 8.
Савельева О. Чулок со стрелкой, каблук высокий… (Женщина в чулках как социокультурный феномен) // Человек. 2015. № 5. С. 61–74.
Сосна Н. Фотография и образ: визуальное, непрозрачное, призрачное. М.: Новое литературное обозрение, 2011.
Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Беньямин В. Учение о подобии. Медиаэстетические произведения: Сб. статей. М.: РГГУ, 2012. С. 205.
См.: Сонтаг С. Меланхолические объекты // Сонтаг С. О фотографии. С. 72–113.
Никонова С. Парадигматический параллелизм естественно-научного и эстетического подходов к осмыслению природы в Новое время // Вестник Ленинградского гос. ун-та им. А. С. Пушкина. 2012. № 2. С. 77–85.
American Museum of Photography: http://www.photographymuseum.com/mumler.html.
Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: КАНОН-Пресс-Ц; Жуковский: Кучково поле, 2003. С. 51.
Бодлер Ш.‑П. Об искусстве. М.: Искусство, 1986. С. 190.
Моррис У. Искусство и жизнь. Избранные статьи, лекции, речи, письма. М.: Искусство, 1973. С. 65.
Земпер Г. Практическая эстетика. М.: Искусство, 1970. С. 74.
Крэри Дж. Техники наблюдателя. Видение и современность в XIX веке. М.: V-A-C press, 2014. С. 142.
Михалкович В. Фотография: обретение речи // Фотография: проблемы поэтики. С. 127.
Фризо М. 1839–1840. Открытия фотографии // Новая история фотографии / Ред.-сост. М. Фризо. СПб.: Machina: А. Г. Наследников, 2008. С. 23.
Маклюэн М. Понимание медиа… С. 219.
Сонтаг С. О фотографии. С. 207.
Вартанов А. От фото до видео. М.: Искусство, 1996. С. 13.
Лотман Ю. Об искусстве. Структура художественного текста. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Статьи. Заметки. Выступления (1962–1993). СПб.: Искусство – СПб, 2005. С. 20.
См.: Киттлер Ф. Оптические медиа. Берлинские лекции 1999 г. М.: Логос/Гнозис, 2009. С. 34.
Руйё А. Фотография: между документом и современным искусством. СПб.: Клаудберри, 2014. С. 301.
Пондопуло Т., Ростоцкая М. Новые искусства и современная культура. Фотография и кино. М.: ВГИК, 1997. С. 7.
Сонтаг С. О фотографии. С. 118.
Флюссер В. За философию фотографии. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2008. С. 14.
Вартанов А. От фото до видео. С. 21.
См.: Беньямин В. Краткая история фотографии. М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. С. 22.
См.: Cummins B. Faces of the North. The ethnographic photography of John Honnigmann. Natural Heritage / Natural History Inc. Toronto, 2004. P. 39.
Фризо М. Дело о теле // Новая история фотографии… С. 267.
Цит. по: Cummins B. Faces of the North… P. 39.
Ibid.
Никонова С. Парадигматический параллелизм естественно-научного и эстетического подходов к осмыслению природы в Новое время… С. 79.
Там же.
Cummins B. Faces of the North… P. 40.
Figuier L. The human race. New York, 1872. P. 20. The Project Gutenberg EBook, 2013. https://www.gutenberg.org/ebooks/41849.
Фризо М. Дело о теле // Новая история фотографии. С. 267.
Figuier L. The human race. P. 30.
Edwards E. Material beings: objecthood and ethnographic photographs // Visual studies. 2002. Vol. 17. № 1. P. 71.
См. подробнее: Ibid.
Фризо М. Дело о теле. С. 267.