1

Быховская И. «Человек телесный» в социокультурном пространстве и времени (очерки социальной и культурной антропологии). М.: Физкультура, образование и наука, 1997. С. 105.

2

Сонтаг С. О фотографии. М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. С. 116.

3

Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности / Сокр. пер. с англ. Д. Ф. Соколовой. М.: Искусство, 1974. С. 32.

4

Савчук В. Философия фотографии. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2005. С. 124–125.

5

Руйё А. Фотография: между документом и современным искусством. СПб.: Клаудберри, 2014. С. 8.

6

Савельева О. Чулок со стрелкой, каблук высокий… (Женщина в чулках как социокультурный феномен) // Человек. 2015. № 5. С. 61–74.

7

Сосна Н. Фотография и образ: визуальное, непрозрачное, призрачное. М.: Новое литературное обозрение, 2011.

8

Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Беньямин В. Учение о подобии. Медиаэстетические произведения: Сб. статей. М.: РГГУ, 2012. С. 205.

9

См.: Сонтаг С. Меланхолические объекты // Сонтаг С. О фотографии. С. 72–113.

10

Никонова С. Парадигматический параллелизм естественно-научного и эстетического подходов к осмыслению природы в Новое время // Вестник Ленинградского гос. ун-та им. А. С. Пушкина. 2012. № 2. С. 77–85.

11

American Museum of Photography: http://www.photographymuseum.com/mumler.html.

12

Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: КАНОН-Пресс-Ц; Жуковский: Кучково поле, 2003. С. 51.

13

Бодлер Ш.П. Об искусстве. М.: Искусство, 1986. С. 190.

14

Моррис У. Искусство и жизнь. Избранные статьи, лекции, речи, письма. М.: Искусство, 1973. С. 65.

15

Земпер Г. Практическая эстетика. М.: Искусство, 1970. С. 74.

16

Крэри Дж. Техники наблюдателя. Видение и современность в XIX веке. М.: V-A-C press, 2014. С. 142.

17

Михалкович В. Фотография: обретение речи // Фотография: проблемы поэтики. С. 127.

18

Фризо М. 1839–1840. Открытия фотографии // Новая история фотографии / Ред.-сост. М. Фризо. СПб.: Machina: А. Г. Наследников, 2008. С. 23.

19

Маклюэн М. Понимание медиа… С. 219.

20

Сонтаг С. О фотографии. С. 207.

21

Вартанов А. От фото до видео. М.: Искусство, 1996. С. 13.

22

Лотман Ю. Об искусстве. Структура художественного текста. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Статьи. Заметки. Выступления (1962–1993). СПб.: Искусство – СПб, 2005. С. 20.

23

См.: Киттлер Ф. Оптические медиа. Берлинские лекции 1999 г. М.: Логос/Гнозис, 2009. С. 34.

24

Руйё А. Фотография: между документом и современным искусством. СПб.: Клаудберри, 2014. С. 301.

25

Пондопуло Т., Ростоцкая М. Новые искусства и современная культура. Фотография и кино. М.: ВГИК, 1997. С. 7.

26

Сонтаг С. О фотографии. С. 118.

27

Флюссер В. За философию фотографии. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2008. С. 14.

28

Вартанов А. От фото до видео. С. 21.

29

См.: Беньямин В. Краткая история фотографии. М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. С. 22.

30

См.: Cummins B. Faces of the North. The ethnographic photography of John Honnigmann. Natural Heritage / Natural History Inc. Toronto, 2004. P. 39.

31

Фризо М. Дело о теле // Новая история фотографии… С. 267.

32

Цит. по: Cummins B. Faces of the North… P. 39.

33

Ibid.

34

Никонова С. Парадигматический параллелизм естественно-научного и эстетического подходов к осмыслению природы в Новое время… С. 79.

35

Там же.

36

Cummins B. Faces of the North… P. 40.

37

Figuier L. The human race. New York, 1872. P. 20. The Project Gutenberg EBook, 2013. https://www.gutenberg.org/ebooks/41849.

38

Фризо М. Дело о теле // Новая история фотографии. С. 267.

39

Figuier L. The human race. P. 30.

40

Edwards E. Material beings: objecthood and ethnographic photographs // Visual studies. 2002. Vol. 17. № 1. P. 71.

41

См. подробнее: Ibid.

42

Фризо М. Дело о теле. С. 267.

Загрузка...