06.01.2024
14:10 по Хабаровску
Зачем я отмечаю время на писанину и редактуру?.. Это динамическое тестирование моей скорости и устойчивости формирования навыка ежедневного письма, а также прикидка недельного объёма написанного, дабы рассчитать минимум знаков для публикации книги в Черновиках на ЛитРес.
Так, если я собираюсь писать целый год, то выпускать главы важно с определённой периодичностью: раз в неделю, или раз в месяц – или как удобнее, и нужно выбрать периодичность.
И – важно рассчитать плюс минус конечное количество знаков законченной книги в авторских листах. Один авторский лист – это 40 тысяч знаков с пробелами. Больше знаков можно, меньше заявленного – не приветствуется.
Поэтому мне как минимум нужно предусмотреть, какого объёма будет книга и рассчитать свои силы на выпуск глав. Кстати, если пропускаешь срок очередной выкладки, тебе прилетает предупреждение о необходимости выполнения этого обещания, и, если книга платная, «наказание» состоит в прекращении начисления роялти за скачку черновика. До исправления, конечно. Но опаздывать с публикацией не советую – так можно и совсем потерять возможность разместить книгу (так или нет на самом деле – проверять уж точно сама не буду), а в черновиках авторам идёт самое «вкусное» роялти – 70% от стоимости книги. В то время, как с опубликованной целой книги – только 25% с неисключительной лицензии (это когда ты тоже имеешь право продавать свою книгу, и предлагать её другим площадкам).
Плюс мне самой интересно, на сколько процентов по итогу вырастет скорость моего письма и качество поточности излагаемого. Проверочные срезы планирую проводить раз в три месяца – в первую неделю квартала буду ежедневно считать знаки и время на письмо и первичную редактуру.
Что входит в первичное редактирование в моём опыте? Это совмещение корректуры и редактуры – вычитка на предмет грамматических ошибок (редактор Офиса не все ошибки подчёркивает, это важно учитывать), лексических повторов и логики построения фраз. Когда поточность очень высокая, и мне важно записать информацию – я смотрю на клавиатуру, фокус на её середину, и нахожусь немного в трансовом состоянии, поэтому не вижу, что и как происходит на мониторе. В таких случаях я редактирую после, когда немного «отпустит», и ум снова берёт бразды правления в свои руки – а перфекционист рьяно берётся за «наведение чистоты слога», чтобы резонировало мне результатом на всех уровнях восприятия.
14:35 – перерыв
2430 знаков за 25 минут, плюс 5 минут редактуры.