Eliade M. No souvenirs. Journal. 1957–1969. New-York – London, 1977. P. 16.
Тинлей Геше Дж. Тантра: Путь к пробуждению. СПб., 1996. С. 47–48.
Bernbaum E. The Way to Shambhala. Anchor Press, N.Y., 1980. P. 123–124. Русский перевод книги: Бернбаум Э. В поисках Шамбалы. М., 2005.
Csoma de Koros А. «Note on the origin of the Kala-Chakra and Adi-Buddha Systems» // JASB. 1833. Vol. II (№ 14). P.57. Яксарт – это древнее название Сырдарьи.
Блаватская Е.П. Эзотерическое учение (Тайная Доктрина. Т. III). М., 1993. С. 345.
Цит. по кн.: Крэнстон С., Блаватская Е.П. Жизнь и творчество основательницы современного теософского движения. М.: Сирин, 1996. С. 173. Пер. с англ.
Белослюдов А.Н. К истории Беловодья // Записки Зап. – Сиб. отд. РГО. Т. XXXVIII. Омск, 1914. С. 32–35.
Чистов К.В. Русские народные социально-утопические легенды XVII–XIX вв. М., 1967. С. 279.
См.: Joscelyn G. Arktos. The Polar Myth in Science, Symbolism, and Nazi Survival. Phaned Press, Grand Rapids, 1993. P. 81.
См.: Сент-Ив д'Альвейдр. Миссия Индии в Европе. Пг., 1915. С. 27, 29, 40.
Некоторые исследователи считают, что топоним «Агарта» («Агартта») происходит от скандинавского имени «Асгаард», см.: Godwyn Joscelyn. Arktos. The Polar Myth in Science, Symbolism, and Nazi Survival. Phaned Press, Grand Rapids, 1993. Pp. 40, 80, 81.
Pauwels L., Bergier J. Ausbruch ins dritte Jahrtausend. Von der Zukunst der phantastichen Vernunst. Bern – Munchen, 1962. P. 375–377.
Дугин А. Конспирология (Наука о заговорах, тайных обществах и оккультной войне). М., 1993. С. 39.
Кроль Ю.Л. Борис Иванович Панкратов (Зарисовка к портрету учителя) // Страны и народы Востока. 1989, вып. XXVI. С. 90.
См.: Росов В.А. «Маньчжурская экспедиция Н. К. Рериха: В поисках „Новой Страны“» // Ариаварта. 1999. № 3. Он же: Николай Рерих – Вестник Звенигорода. Экспедиции Н.К. Рериха по окраинам пустыни Гоби. Кн. 1–2. М., 2002.
Более подробно об этом см.: Росов В.А. Н.К. Рерих – Вестник Звенигорода.
См.: Bernbaum E. Op. cit. P. 101, 265.
Johnson K. Paul. The Masters Revealed: Madame Blavatsky and the myth of the Great White Lodge. State University of New York, 1994.
Община. Таллинн, 1991. С. 22.
Рерих Н.К. Сердце Азии. В кн.: Рерих Н.К. Избранное. М., 1969. С. 155.
Roerich N. Shambhala the Resplendent. NY., 1928. P. 45.
См.: Рерих Н.К. Сердце Азии. В кн.: Рерих Н.К. Избранное. М., 1979. С. 159.
Roerich N. Shambhala. NY., 1930. Цит. по кн.: Крэнстон С. Е.П. Блаватская… С. 280.
Муллин Г. Практика Калачакры. М., 2002. С. 178.
Bernbaum E. Op. cit. P. 257–259.
Hilton J. Lost Horizon. London, 1933.
Циолковский К.Э. Вне земли. М., 1958. С. 21.
Laufer B. Zur buddhistischen Litteratur der Uiguren // T'oung Pao. Ser. 2. Vol. 3 (1907); Pelliot P. Quelques transcriptions apparantee a Cambhala dans les textes chinois // T'oung Pao. 20, 2 (1920–1921); Bernbaum E. Op. cit. P. 45–46; Newman J.R. A Brief History of the Kalachakra, см.: Sopa, Geshe Lhundup. The Wheel of Time. NY., 1990. P. 54.
Кузнецов Б.И. Древний Иран и Тибет. История религии Бон. СПб., 1998. С. 46.
Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М., 1988. С. 84.
Allen C. The Search for Shangri-La: A Journey into Tibetan History. Abacus (UK), 2000. P. 273.
Orofino G. A propos of some foreign elements in the Kalacakratantra // Proceedings of the 7th Seminar of the International Association of Tibetan Studies, Graz, 1995. Vol. II. Wien, 1997. Pp. 722–724.
Bernbaum E. Op. cit. Р. 31.
Сноска См.: Жарникова С. О локализации священных гор Меру и Хару. В сб.: Гиперборейские корни Калокагатии. СПб., 2002. С. 65–84.
Барченко С.А. Время собирать камни // Барченко А.В. Из мрака. М., 1991. С. 27.
Cведения об обучении А.В. Барченко в гимназиях в Ельце и С.-Петербурге мною взяты из справочного издания: Список студентов, посторонних слушателей и учениц Повивального института Казанского университета. 1902–1903. Казань, 1902. С. 200.
Барченко С.А. Время собирать камни // Барченко А.В. Из мрака. М., 1991. С. 29.
См.: Историческая записка 75-летия С.-Петербургской 2-й гимназии. Ч. 1–3. СПб., 1880–1905. Ч. 3. С. 109–113.
Там же. С. 115.
Там же. С. 356.
См.: Список студентов, посторонних слушателей и учениц Повивального института Казанского университета. 1902–1903. Казань, 1903; 1903–1904. Казань, 1904. В этих изданиях содержится краткая справка о полученном Барченко образовании, согласно которой он состоял студентом Военно-Медицинской академии с 1 сентября 1901-го по 25 мая 1902 г., в Казанский университет поступил 20 августа 1902 г. Об обучении им в Юрьевском университете см.: Личный состав Императорского Юрьевского университета за 1904–1905 гг. Юрьев, 1905. В этом справочнике указан номер студенческого матрикула Барченко (№ 19917).
См.: ЦГА СПб. Ф. 2990. Оп. 1. Д. 103. Л. 5 (заявление А.В. Барченко в правление Педагогической академии, 14 апреля 1919 г.).
Сообщение И.В. Барченко, сына упомянутого выше В.А. Барченко.
См.: Янсен Э. О революционном движении среди тартуских студентов в конце XIX и начале XX веков // Ученые записки Тартуского университета. 1954. Вып. 35. С. 28.
Барченко С.А. Время собирать камни // Барченко А.В. Из мрака. С. 14.
Протокол допроса А.В. Барченко от 10 июня 1937. Цит. по кн.: Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. М., 1999. С. 353.