Чёрный чай: Малахит Хэй Ча

Когда довелось первый раз познакомиться с Малахитом, ощутил себя участником магического действия. Посудите сами, извлекая чайное сырьё, не подозревал, насколько чёрными окажутся после этого пальцы. Настолько чёрными, что едва отмываются. Поскольку Малахит требуется ломать, ибо он прессованный, трижды проклянёшь всё на свете: окружающее пространство покрывается равномерным слоем черноты. А ежели кто догадается поместить сырьё в гайвань, закрыть крышкой и потрясти, то стоит открыть гайвань снова, как становишься свидетелем вздымания чёрной дымчатой вуали, едва ли не делающей находящееся за ней незримым.

Почему стал интересен Малахит? В линейке есть ряд позиций чёрных чаёв из провинции Хунань, поименованных каким-нибудь словом, связанным с минералами. Почему бы не попробовать один из них? Таким образом стал обладателем Малахита, 25 грамм которого стоят 113 рублей. Изысканный ценитель может приобрести сразу весь брикет, весом в один килограмм. Изготовлен чай пять лет назад.

Приятен ли чай внешне? Совсем нет. Первая мысль – пыль дорог. Из чего состоит чай – нужно догадываться. В дело явно шло всё, вплоть до совсем уж грубого сырья. Впрочем, достаться могли самые последние кусочки от брикета, вследствие чего оказался обладателем подобного экземпляра.

Не всякий примет ещё одну особенность чая – в нём есть вкрапления желтовато-белесоватой плесени, то есть благородного микроба Цзинь Хуа.

Первые 3—4 пролива нужно слить. Это становится понятным хотя бы по гайвани, чьи стенки черны, словно вымазаны сажей. Если кто решится использовать для заваривания Малахита чайник, может о том вовсе пожалеть, либо наоборот обрадуется, следуя истине будто чайник лучше нарабатывать именно чайной пылью.

Прикоснёмся теперь к пятому проливу. В аромате чувствуются ноты специй. Настой в светлых оттенках жёлтого, мутный. Вкус мимолётный, неопределимый, воспринимаемый за якобы пакетированный, слабой заварки. Стараясь уловить вкус, всё-таки находишь небольшое присутствие кислинки на спинке языка.

К седьмому проливу становится понятно – как раз с этого момента чай и нужно начинать пить. Пусть стенки гайвани остаются покрытыми сажей, – она не сойдёт, пока не начнёшь отмывать, – настой утратил мутность. Чай пьётся мягко, лёгкая кислинка на спинке языка, полная пиала пахнет травой, пустая – сладостью.

Порядка десяти проливов Малахит выдержит. Было бы желание продлять чаепитие.

Продолжаю оставаться во мнении, что обрёл остатки сырья. Знаете, когда прежде прессованный чай находится в рассыпном виде, сперва он достаётся в оптимальном для пития состоянии, тогда как на дне остаётся мелкая фракция. Похоже такая мне и досталась. Побуждает ли это знакомиться с другими чаями из линейки «минеральных чаёв»? Не совсем. Трудно сказать, когда оставшиеся граммы будут использованы по прямому назначению. Покуда есть другой чай – выбор будет отдаваться именно ему.

А может нужно выпить Малахит ещё раз. Может чай был понят не таким, каким он является.

Загрузка...