Утренний дождь, порывы ветра и стук капель об стекло. Действовали на Михаила как успокоительное средство, он проспал сегодня до десяти часов. Поднялся с постели с вялым настроением, умылся, заварил чай, собрался и в одиннадцать тридцать вышел из дома. До здания, по которому располагаясь ювелирная и по ремонту часов мастерская в пятнадцати минут пешей доступности.
Когда он дошел до места, то увидел на первом этаже десятиэтажного дома черную вывеску. Большими белыми буквами было написано: «ЧАСОВЩИК», а под надписью золотым маленькими буквами. Видно, что было подписано недавно, но очень аккуратно, стильно и смотрелось приятно слово «ювелир».
Мужчина осознал сразу, что ему здесь назначили встречу. Он зашел в дверь без стука. Как дверь открылась, прозвучал звук колокольчика, который привлек внимание седоволосого старичка. Его кудрявые волосы заколыхались, после того как он поднял голову. Лицо у не было заостренным на котором больше всего места занимал нос. Мужчина поправил очки, что немного съехали с переносицы, и спросил.
– Здравствуйте. Что изволите, сударь?
– Семен Моисеевич?– спросил Михаил.
– Да, совершено верно,– ответил старик,– а с кем имею честь?
– Это я Мишка, который вчера звонил по поводу работы, у нас встреча на двенадцать назначена.
– Молодой человек, по габаритам. Вы точно не Мишка, но на медведя похожи, таки,– прокашлялся Семен Моисеевич,– в часах разбираетесь?
– Да, конечно!
– Присаживайтесь на то уютное место. Вам как раз там удобно будет ноги вытянуть, и можете приступать к работе. Сразу скажу, зарплата у меня сдельная, сколько работы выполнишь, то и получишь. Поэтому еще подумай, прежде чем занимать то место.
– Я давно решил, что буду работать в это сфере.
– Решительный ты парень, а пойдем для начала чай попьем, познакомимся, расскажу тебе немного о профессии.
– Я не против, а могу я с собой часы взять, чтобы сразу смог сделать?
– Нет, Михаил, уясни, профессиональная этика не советует работу совмещать с приятной беседой, успеешь еще сделать, время у тебя еще достаточно.
Михаил не знал, что ответить. Он просто прошел в комнату для отдыха и сел в кресло. Помещение по ремонту часов было небольшим, с общей площадью около семидесяти квадратных метров, делилась на три комнаты: гостевая зона, рабочая зона и комната отдыха.
Хозяин бизнеса подошел позже в комнату отдыха. Он закачивал этап работы по склеиванию драгоценных камней. Он подошел к кофеварке, спросил у Михаила, что тот изволит. Мужчина ответил, что чай, но старик предложил ему кофе, при этом перечислил его преимущества. Михаил согласился на кофе, ему было неудобно отказывать, да и общаться в такой деликатной манере, было не привычно.
– Михаил, хочу тебе рассказать о профессии часовщика, как ты понимаешь. Она очень древняя и с приходом цифровой эпохи, через несколько лет может исчезнуть навсегда. Пока еще остались еще ценители механических часов, поэтому у меня есть работа. Часовщиком называют не только мастеров, которые ремонтируют часы, чинят механизмы, но и кто их продает и производит. Мой бизнес построен на первых двух концепциях. Я их продаю, и конечно чиню. Заниматься работой с мельчайшими частицами ни всем подходит. Изготовление дорогой и уникальной продукции, что связан с элитным сегментом не рынке, и не всем по плечу.
Семен Моисеевич встал с кресла. Подошел к холодильнику и достал оттуда бутылку коньяка, и налил в стакан. Взглянул на Михаила, протянул бутылку вперед, давая понять, налить ли и ему.
– Нет, спасибо, у меня еще не такой уровень мастерства, поэтому воздержусь,– понимая жест, ответил мужчина.
– А ты смекалист,– улыбнулся старик,– недавно я жил в Лондоне. Учился и работал на приличной работе в финансовой компании, но политические конфликты, вынудили меня вернуться в Россию. Приехал я в родной город и открыл бизнес. Вот уже второй год работаю, помощника нашел сразу, который сейчас заканчивает институт и уходит от меня, но все свое время. Но продолжим о нашей профессии.
Первым в истории часовщиками считаются китайские астрономы, вроде в восьмом веке, но не буду утверждать. Они создали механический огромный прибор, который показывали время. Дальше, рывок развития часов случился через двести лет в Германии, часы были с маятником, а дальше стали массово распространяться только в тринадцатом веке. Потом произошел еще один бум в семнадцатом веке. Создали первые карманные часы, дальше произошли маркетинговые преобразования, часы стали украшать драгоценностями. Их можно носить в карманах одежды, применяли в изготовление драгоценные камни и металлы. Такой дорогой реквизит могли себе позволить только люди богатые и успешные. Что самое интересное в изобретениях первых часов. По сравнению с современными часами имеют один механический принцип, который так и не менялся с четырнадцатого века.
– Получается, что познание по ремонту часовых механизмов никогда не менялись, они передаются из уст в уста?
– Ну здесь нет библейского опыта, передачи смысла, существует множество доступной литературы для освоения профессии. Конечно, так называемое менторство, необходимо, нельзя передать практические знания, через теорию. Требуется получить чувственный опыт, чтобы овладеть мастерством в нашей профессии.
– А нужен разве талант, чтобы поменять стрелки или шестеренки?
– Профессия часовщика содержит в себе не только замену стрелок и шестеренок, а также внимательное отношение к заказчику. Знания этических норм, высокая степень коммуникаций и компетенций. Часовщик должен знать принципы устройства механизмов часов, отличие механических и электронных часов, основы электроники, токарного дела и принципы работы с документами.
– С вашей помощью я все сложности преодолею, я учиться пришел, Человек я хоть и внушительной комплектации, но во мне есть усидчивость и руки с детства приучены к моторике.
– Поработаем, посмотрим Михаил. Ты человек сообразительный, чувствуется взрослость, ты должен понимать, что если выбрал путь часовщика, то это навсегда. Современный мир сегодня совершенно другой, он не такой, как был раньше. Сейчас он сложен и люди другие, – старик посмотрел в глаза мужчине,– а сейчас у тебя Михаил есть выбор. Ты можешь выйти и больше сюда не приходить, а если останешься, то садись, работай,– выпил несколько глотков Семен Моисеевич, сжал кулаки,– а я немного подремлю, в счет возраста положено.
– Пойду работать!– ответил Михаил и ушел в рабочую зону. Сел на свое новое рабочее место, взял в руки часы и стал разглядывать их.
Они были не в рабочем состоянии, но сделаны сто лет назад в Швейцарии из дорогого материала. Мужчину польстило доверие собственника бизнеса, ведь он его оставил наедине с дорогими вещами, которые стоят больших денег. Он ухмыльнулся, открыл крышку. Стал кончиком отвертки трогать детали узлов механизмов ручных часов, где увидел на одной шестеренке отпал зубик и замкнул собой механизм. Михаил раскрутил шестеренку, поменял ее на новую. Закрутил обратно, вытащил застрявший зубик и завел часы. Механизм ожил, шестеренки стали двигаться, мужчина воскликнул от радости и облокотился на спинку стула. Ему было приятно, что он смог справиться с задачей и сделать заказ Семена Моисеевича. Старик в это время спал еще. Он лежал на диване, накрытом пледом с головой до того времени, пока не прокуковали настенные часы, что висели над столом. Семен Моисеевич проснулся, потянулся, налил себе кофе и позвал помощника.