Когда девочка открыла глаза, окружающую обстановку с трудом можно было разглядеть.
Туманное измерение потустороннего мира было местом глубокого ужаса и непроглядной пелены мрака, где реальность исказилась до неузнаваемости, а сама субстанция пространства поглотилась густой серо-сиреневой пеленой, пронизанной холодом и безмолвием.
Небо затянуто тяжёлыми облаками, не пропускающими ни крошечного луча света, создавая вечное сумеречное состояние. Земля под ногами – чёрная, неплодородная, изрезанная трещинами от безжизненного зноя. Изредка дымка сверкает неясными световыми бликами словно останками утраченных душ, одиноко блуждающих в бесконечной пустоте.
В воздухе витает запах стагнации и забвения. Звуков здесь не слыхать, как будто все они поглощаются густой непроглядной мглой, за исключением редких замерших стонов, издаваемых эхом разбитых надежд и мечт. Эти стоны единственные свидетельства сущности Разрушителя Душ, чье обиталище овито мистерией и холодом.
Рельеф этого мира искажён и бессвязен, наполненный обломками древних цивилизаций, их изуродованными картинными мирами, переработанными и разрушенными. Тут возвышаются непонятные, сломанные структуры, искривлённые и оплавленные чудовищными силами. Пейзаж перемежается бездонными пропастями, в которые могут упасть заблудшие души на пути к забвению.
Не существует надежды или убежища в этом месте – здесь царит Разрушитель Душ, властвующий над бесконечностью отчаяния. Его присутствие ощущается всепроникающей силой, давлением, которое превыше всего желает рассеять личность на вечные составляющие, лишённые смысла и памяти.
Туманное измерение оставляет за собой только следы неисцелимой потери, навсегда оказавшейся в узилах этого бесконечного, неумолимо пожирающего себя, мира.
Алиса не сразу поняла почему пространство вокруг менялось, ведь по сути оба просто стояли, не перебирая ногами. Друзья находились на дне прозрачной сферы, по консистенции похожей на желе. Эта непонятная субстанция медленно двигалась в неизвестном направлении.
– Что происходит? Почему мы движемся? – спросила девочка у Хранителя.
– Это слуги Разрушителя несут нас к своему хозяину.
– Это порабощенные души? Они живые? – Алиса потыкала пальцем желе – ничего не произошло.
– Не живые, но довольно приставучие. – неожиданно зелёный пушистик принял позу для медитации, ребенку это показалось максимально комичным.
– Что ты делаешь?
– Чтобы освободиться от пустоты нужно обрести внутреннюю гармонию.
Вдруг Алиса увидела, как сфера разделилась на две. И та, в которой остался Хранитель, остановилась. Через некоторое время он уже сидел на земле в медитативной позе без оболочки вокруг, а расстояние между друзьями быстро увеличивалось.
– Куда ты?! – девочка запаниковала. – Не бросай меня!
– Все в порядке. Мне нужно сконцентрироваться, а рядом с тобой я слишком сильно за тебя переживаю – страх и тревога легко могут меня захватить. Сейчас я приведу свое духовное состояние в порядок и сразу же тебя догоню.
Сфера Алисы значительно отдалилась от пушистика. Впереди уже виднелась резиденция Разрушителя.
Роскошный дворец поднимался среди призрачного туманного измерения как воплощение пугающей красоты и очаровательного ужаса. Кажется, будто он был высечен из самой утренней зари надежды и отчаяния пелены забвения, пронизанный пастельными оттенками небесного света, что перетекает от нежного розового до бледно-лилового.
Просторные залы заполняет таинственное свечение, будто стены самостоятельно источают свет, а потолки изображают внутреннее бесконечное небо, переходящее от ночи к рассвету. Величественные арки, такие высокие и прекрасные, что кажется, могут достигать самих недр вселенной, выгравированы драгоценными узорами, повествующими о древних временах и неведомых мирах.
Однако, несмотря на все это богатое убранство, строение окутано покровом одиночества и пустоты. Залы безмолвны, нет звуков шагов слуг или гомона гостей, только отголоски собственных шагов в эхе этих просторных пустот. Это создает ощущение, что замок населен лишь фантомами прошлого и скрытыми наблюдателями в каждой тени, что шепчутся в нишах драпированными шторами.
Вписанные в эту вычурную архитектуру лестницы поднимаются, словно паутины, невидимые в тумане, ведущие к забытым башням, где глубокая тьма охватывает воображение тех, кто осмелился туда направиться. И с каждым шагом вглубь этого места тишины и великолепия чувствуется тягостное ожидание, предчувствие того, что на этом направлении, ведущем к сердцу твердыни, лежит нечто мрачное и захватывающее разум.
Путешественнику здесь никак не укрыться от прельщения продолжить свой путь, хотя инстинктивно он понимает, что эта прекрасная гавань скрывает в своих глубинах ловушку Разрушителя Душ. Таинственная цитадель одновременно и манит, и предостерегает, призывая изучать свои секреты, несмотря на грозящую опасность, как мотыльков летящих к огню.
Алиса залюбовалась красотой дворца, размышляя, что ей делать дальше: “Самое главное надо продержаться до прихода Хранителя, надеюсь он быстро меня догонит. Не следует злить Разрушителя Душ. А в идеале вообще конечно надо успокоиться, также как сделал пушистик”.
Ответственная ученица каждый раз очень волновалась на экзамене. И однажды в одном из журналов для школьников наткнулась на статью о том, как победить свой страх. Удивительно, но все три методики оказались весьма эффективными, поэтому Алиса их регулярно практиковала и благодаря этому была спокойна на любых, даже самых сложных испытаниях.
Первый метод называется “поменяй страх на смех”. В журнале для примера рекомендовали представить грозного дяденьку экзаменатора, который задаёт каверзные дополнительные вопросы, в виде милого и забавного зверька и попробовать его приручить. Мысленно покормить и почесать за ушком, тогда становится весело и уже не страшно.
Второй способ под названием “перевоплотись” был у отличницы самый любимый. Если для достижения поставленной цели не хватает определенных качеств, нужно представить что ты, это уже другой человек, хоть даже супергерой – у которого искомые свойства как раз таки в избытке. Знакомый человек или выдуманный не важно, можно даже представить себя любым животным или существом. Главное ощутить в себе способности для реализации запланированной задачи.
И третий вариант “переместись в будущее” предлагает вообразить, что необходимое условие уже выполнено и всё сложилось наилучшим образом.
Алиса уселась поудобнее и начала представлять. Сначала красивую волшебную чашу и как забавно радуется ее пушистый друг Хранитель. Потом представила огромного Разрушителя маленьким и грустным милым монстриком, как он плачет и просит прощения, обещая больше не брать чужие вещи. Девочке даже жалко его стало, захотелось предложить им играть с Чашей по очереди. А себя она как всегда представила взрослой – красивой и умной тетей, какими она любовалась на обложках маминых журналов. Они выглядят так, будто у них всё получается, а проблемы вообще обходят их стороной, ничего и никогда не сможет их расстроить. Малышка мечтала стать такой, когда вырастет: “Жаль, что я ещё не взрослая. Тогда всё было бы намного проще”.
Как и всегда, техника сработала – сфера растворилась и Алиса оказалась на свободе. Но вот незадача. Прямо ей навстречу идёт Разрушитель Душ собственной персоной, с широко расставленными руками, как бы сообщая: “Добро пожаловать”.