Мы прилетели поздно ночью по местному времени. Девушка на ресепшене явно дремала, но, увидев, как мы ввалились в холл гостиницы, сразу встрепенулась и с широкой выученной улыбкой приветливо обслужила. Спать не хотелось несмотря на разницу часовых поясов, и долгий перелёт из столицы в родной "провинциальный городишко". Именно так называла его Санта, моя лучшая подруга, последние несколько лет. Поездку планировали долго. Примерно семь раз откладывали. То подвернулась работа у нужных людей, то позвали в отпуск в Дубаи. И вот, спустя полтора года сборов, я наконец познакомлю её с местом "откуда начинаются истоки моей гениальности". Опять же, с её слов.
– Санта, ты как хочешь, а я в душ, потом в бар, – указываю на минибар в номере. – Этот кайал разъедает мне глаза, хочу смыть его скорее.
Она угукнула, не поднимая головы – сторисы сами себя не опубликуют.
Не прошло и часа, как мы опустошили практически всё. За окном глубокая ночь. До утра ещё примерно три часа, а душа требовала приключений.
– Решено, я покажу тебе свой район. Место моего детства. Прямо сейчас. Собирайся.
– Одолжишь свои серьги от "Тиффани", пожалуйста? – ласковой, нетрезвой кошечкой умоляла подруга.
– Зай, тут никто не оценит цацок на тебе – это не столица.
Девушка цокнула, но всё же получила заветную пару. Мне они не нравились, но это подарок одного влиятельного поклонника. Иногда надеваю на мероприятия, чтобы порадовать его. Санте они шли больше. Она не только подруга, но и искренняя поклонница моего творчества. Если бы не она, то мне бы не удалось пробиться к элите, бомонду и прочим богатым ценителям фотоискусства. Если бы не она, то не было бы у меня и покровителя, продвигающего мои работы и одаривающего подарками, взамен получая лишь редкие объятия в укромных уголках, арендованных для выставок и банкетов залах. И если бы не она, то мы не сели бы на диету и нас не развезло бы от пары (больше чем пары) маленьких бутылочек дешёвого алкоголя.
Слегка накрасив глаза, надев удобную обувь, мне легко удалось покинуть номер, улыбнуться сонной девушке администратору, и спустя девять минут ожидания, ввалиться в такси, помогая подруге сделать то же самое.
Мы направились в район Белое озеро.
– По пути завезите нас к месту, где можно купить вина.
– Пива, – перебиваю Санту. – Пиво придаст атмосферности нашей экскурсии.
– Кисуня, как тебе приходят в голову такие идеи? – сияя глазами, спросила девушка. – Это гений, – указала на меня, обращаясь уже к водителю такси.
– Вам точно надо именно в Белое озеро? – спросил нас мужчина в очередной раз.
В его голосе читалось удивление и тревога.
Перебивая друг друга, объяснили, зачем мы едем туда.
– Зря. Плохое теперь это место. Просто так туда соваться нечего. Если вы оттуда, то дело ваше, конечно, но аккуратнее там.
Договорить мы ему не дали. Алкоголь сильнее дал в голову, и мы, смеясь, всё так же перебивали.
Высадил нас возле школы, у самого края родных улиц. Подруга была разочарована видом типовой ГОУ СОШ.
– Таких и у нас полно, – махнула она рукой, и добавила: – Веди к своему дому.
Честно признаться, мне пришлось проявить смекалку и поднапрячь память, так как "родные улицы" сильно изменились. Подруга вспомнила историю про мой первый поцелуй на балконе легендарной кафешки "Палуба" с главным плохим парнем моей школы и требовала показать это место. Мы заблудились. Со звоном бьющегося стекла выбросили уже пустые бутылки из-под пива в одинокую урну. Сделав несколько тщетных кругов мимо одних и тех же знакомых и незнакомых одновременно домов, решили добраться до моего и уже там распить припасённые Сантой пару малышек из номера.
Как только вышли на одну из центральных улиц, стало веселее. Ночь была всё такая же тёмная, но наконец-то начали ездить машины, которые мы только слышали до этого. Где-то вдали мелькнула пара силуэтов людей. Санта, привыкшая к городу, который никогда не спит, приободрилась, а меня это начало лишь тревожить. Не выдержав, мы решили таки выпить одну из бутылочек по дороге. Откуда-то глухо звучала музыка.
– Тут есть клуб? – поинтересовалась подруга.
Мне удалось лишь пожать плечами, делая маленький глоток и ощущая на горлышке вкус блеска для губ, который Санта также одолжила у меня.
– Если здесь есть клуб, то мы обязаны пойти туда. Я хочу посмотреть провинциальные клубы провинциальных городов.
Она практически кричала на всю улицу и тащила меня под руку. Отдавшись полностью во власть алкоголя, она, как обычно, требовала событий, движения и внимания вокруг. Мне не удавалось успокоить её. Всё мои "будь по тише" возмущали девушку. Мы увлечённо спорили и не заметили идущих навстречу трёх парней. Санта довольно сильно задела плечом одного. Или он намеренно подставился?
– Не знаешь, что пропустить надо, когда я иду? – всё так же на повышенном тоне, в свойственной манере элитной наглой штучки, выпалила подруга.
Внутри всё сжалось. Парням не понравилось такое обращение, и в ту же секунду разразилась перепалка.
– Так, сладкая моя, если ты сейчас не извинишься, то пеняй на себя, – ткнул пальцем ей в плечо парень, который столкнулся с ней.
– Я? Перед тобой? Перед вами? Много чести! – топила нас ещё глубже пьяная Санта.
Все мои слова о том, что можно просто разойтись каждый своей дорогой, были впустую. Девушка продолжала оскорблять их, а они её, требуя, чтобы она извинилась.
– Ну, малая, ты напросилась. Будешь теперь натурой извиняться, – выпалил всё тот же, и попытался схватить её.
Только в этот момент Санта осознала происходящее и в её глазах и голосе промелькнул страх.
Выудив трясущимися руками телефон из кармана, пытаюсь вспомнить номер полиции. Когда цифры почти набраны, его выхватывает зачинщик конфликта. Санта же прытко метнулась к дороге, и, практически собой, перегородила проезд машине. Поняв, что это шанс сбежать, проваливаю попытку забрать свой телефон – парень демонстративно убрал его к себе в карман. В последний момент удалось нырнуть в салон авто, так как парни уже переключились на меня, и один даже больно схватил за локоть. Скользкий шёлк рубашки спас от захвата.
– Да, что бы я ещё раз прилетела в какую-то Тьму-Таракань! – рвала и метала Санта в салоне авто.
– Как вас угораздило ночью в этом районе оказаться-то? – Не знаете, что это район "псов"? Они там хозяева и делают что хотят.
Мужчина рассказал, что город, как и всю область, поделило три группировки. Боссы которых давно пробились в местное правительство и запустили свои щупальца во все сферы жизни населения. Оказалось, что нам просто повезло, что мы всё время ходили по не самым излюбленным закоулкам района. Псы же, члены одной из группировок, что закрепили за собой этот и несколько соседних районов, обычные бойцы, физическая сила, что, по традиции старых лет, наращивают главари. Прямых столкновений практически нет, так как вся битва проходит в дорогих кабинетах, а парни, маясь от безделья терроризируют местное население.
Подруга продолжала браниться, но уже с меньшим пылом. Попав в свой номер, мы порядком устали и завалились спать, не раздеваясь и не расстилая кровать.
***
Меня разбудила мелодия на телефоне Санты. Растолкав её, пытаюсь прийти в себя. Оказалось, что мы проспали всё утро и почти весь день. Организатор выставки, которая должна пройти через три месяца, не смог до меня дозвониться. Четыре часа дня, я сижу на широкой кровати и понимаю, что телефон остался у одного из тех парней.
– Мне нужно позвонить им. Надо вернуть телефон, – разбито произношу я.
Подруга предлагает позвонить в полицию. Когда же там узнали, что и где произошло, она услышала смех и совет забыть о смартфоне. Санта взорвалась новой тирадой гнева, словно и не пила ночью вовсе, а у меня же трещала голова.
– Всё, валим домой. Это твоя вина, это тебе всё хотелось показать свой город, свою альма-матер – детский центр искусств. Я меняю билеты на ближайшее число!
– А как же открытие? Я приглашённый гость. Вообще в честь меня же и организовано мероприятие. Придётся остаться.
Мои слова немного остудили девушку. Подруга в любой ситуации выберет работу и карьеру. Не зря же она и организовала всё это сама, чтобы не просто так лететь чёрт знает куда.
Спустя некоторое время, придя в себя, всё же беру телефон у неё и набираю свой номер. Несколько гудков и слышу: «да, сладкая».
– Здравствуйте. Я хочу вернуть свой телефон. Мне это надо как можно скорее.
– А, это ты, – сменил интонацию голос того самого парня. – Слушай, лапочка, твоя подружка сказала много нехороших вещей. Знаешь, так просто я это не могу оставить.
– Слушай ты, – перебиваю парня, решив доминировать в разговоре, – мы прекрасно понимаем, что всё случилось по пьяни, случайно, и это просто ребячество, которое никому не нужно, но вот телефон мне действительно нужен.
Меня прервал громкий смех исходящий из динамика.
– Кисунь, с кем ты общаешься? Передавай привет. – произнесла Санта выходя из ванной.
Смех прекратился.
– Кисунь, объясни этой дерзкой малышке, что наказание всё ещё ждёт её. – И добавил особенно громко: – И тебе привет, сладкая!