Полгода назад
– Федя! Садись в карету! Его величество не будет ждать!
Федя нехотя отвернулся и пошёл к ожидавшему его Василию Мухину.
– Да ты влюбился, похоже, – сказал ему, усмехнувшись в усы, Вася, когда Комаров подошёл к нему.
Федя только улыбнулся в ответ. На мгновение оглянувшись, он увидел, как Настя быстрой походкой уходила в сторону своего дома. Когда Федя и Вася сели в карету, в ней уже сидели Рекс, Героев и Фенди. Карета тронулась. Комаров некоторое время задумчиво смотрел в окно.
– Ты так и не спросил, что значит слово «карвонус», – прервал его размышления Вася.
– И что же оно значит? – Комаров повернулся к своему другу.
– Король.
– Вот как, – медленно произнёс Федя.
Карета выезжала из родной деревни Феди. Дальше начинались огромные поля и равнины, среди которых проходила большая дорога.
– Героев, – произнёс царь, – вы будете дальше мне служить?
Федя посмотрел на своего бывшего начальника. Он всё ещё казался усталым, но было видно, что он полон решимости.
– Да, ваше величество, – ответил Героев.
– Тогда не будем снимать Комарова с его должности начальника центральноградской милиции. Он достоин того, чтобы занимать этот пост. Ты будешь моим советником.
– Как скажете, ваше величество, – сказал Героев.
– Так что у вас теперь будет два начальника, Фёдор Андреевич! – произнёс царь, усмехнувшись.
– Да? – удивился Федя.
– Константин Иванович будет советником по внутренним делам и возглавлять всю милицию государства.
– Благодарю за оказанное доверие, ваше величество, – промолвил Героев.
* * *
Федя поёжился от холода, когда внезапно подул сильный ветер. Он подходил к милицейскому двору. Было раннее утро, и солнце только поднималось на востоке. Сыщик оглянулся. На улице ещё никого не было. Он открыл калитку и прошёл во двор. Затем Федя отпёр ключом дверь в здание милиции и снова вздрогнул. В доме было холодно. Майор быстро прошёл в заднюю комнату, где находилась печь. Он кинул туда заготовленные дрова, разжёг огонь и, присев, немного погрелся у печки.
Спустя некоторое время он услышал, что дверь открылась, и в дом кто-то прошёл. Федя понял по звуку шагов, что это Вася Мухин. Майор выглянул из задней комнаты. Да, это был Вася.
– Федя, – произнёс он, подходя к Комарову и протягивая руку.
Поздоровавшись, Федя снова отвернулся к печке. Вася стоял за ним, смотря в окно.
– Невероятно, – произнёс Комаров. – То, что произошло вчера. Я бы никогда не подумал, что Николай станет преступником… и нашим врагом. Он казался таким… скромным и… не способным на такое. Нет, ну, все замечали, что он немножко странный. Но никто и не предполагал, во что это выльется. И почему? Почему он избрал этот путь?
Он поднялся.
– Мы поймаем его, – сказал Вася.
– Надеюсь, – ответил Федя. – Сегодня царь придёт к нам. У него есть какие-то материалы про Хмерова. Из Фенайты и из Центральнограда.
Во дворе послышались голоса. Это были Львёнок и Заяц. Они вошли в дом. Поприветствовав Федю и Васю, они сели за свои места в передней комнате. Спустя какое-то время в дом вошли царь Рекс и Константин Героев. Царь был одет в свой красный тёплый плащ, а в лапе он держал сумку. Плащ Героева был староват и слегка грязный, но он и в нём выглядел представительно и даже немного величественно.
– Ваше величество! – произнесли сыщики, поднявшись.
– Господа сыщики, – произнёс царь. Подойдя к столу Феди, он выложил из сумки кучу бумаг.
– Это материалы о Хмерове. Я взял их в архивах Фенайты и Центральнограда. Мы столкнулись с опасным врагом, и мы должны узнать о нём всё.
После просмотра всех документов, некоторые из которых оказались ненужными, Федя в голове переработал информацию и составил определённую картину.
– Итак, – начал он, присаживаясь на край стола. – Николай Андреевич Хмеров родился в 1980 году в деревне Фенайта. Семья Хмеровых происходит от разбойников, которые в годы правления Мухтара Великого воевали с кентралинцами, но потом перешли на нашу сторону.
– Так он решил продолжить дело своих предков? – предложил царь.
– Возможно, – согласился Федя. – Вы все помните то, что он говорил вчера. Он хочет, чтобы Кентралиния была только для людей – это та же цель, которой безуспешно пытались добиться разбойники.
Он ненадолго замолчал. За окном пошёл дождь.
– Так вот, – продолжил Комаров. – Его отец работал трактирщиком. Мать нигде не работала и умерла, когда ему было пять лет. Он очень сильно горевал и винил в её смерти отца, однако по нашим данным, Андрей Хмеров не имел никакого отношения к этому. Это была смертельная болезнь. В семь лет он пошёл в школу. Там его считали странным. Он был порой очень задумчив, а порой – вспыльчив. По некоторым предметам он учился хорошо, а по другим – плохо. Он никогда не стремился к лидерству и к тому, чтобы стать отличником. Его отец нашёл себе новую жену. Отношения мачехи и пасынка сразу же не заладились. Он не слушался её, и из-за этого отец… подвергал Николая телесным наказаниям. Утешение он находил у бабушки, которая была мамой его мамы. В семье часто случались ссоры и конфликты, и бывало так, что Николай подолгу жил у бабушки.
Когда Николаю было десять лет, при странных обстоятельствах погибает его отец. Во время очередной ссоры Андрей Хмеров сильно ударился виском об угол стола. Он скончался очень скоро. В комнате в этот момент находились он и его сын. Как рассказывал Николай, его отец был пьяным и, пытаясь ударить его, упал и ударился. Мачеха же винила в этом Николая, говоря, что Андрей не был пьян. Позднее сыщикам удалось выяснить, что Андрей Хмеров предположительно был пьян, так как были обнаружены недавно открытые бутылки. Таким образом, это происшествие посчитали несчастным случаем. Но мачеха, завладевшая домом, запретила ему больше приходить в отчий дом. Когда через пять лет она умерла, окружной суд решил передать дом Николаю, хотя родственники мачехи пытались забрать дом, ссылаясь на её завещание. И по закону дом должен был достаться Николаю. Так и случилось. В это же время умерла его бабушка, завещавшая ему и свой дом.
После окончания школы Николай отправился путешествовать. Говорят, что он побывал на Западе, в Экардере, Лихалеме, Бермии и Арафоне. Вернулся он уже в девятнадцать лет заметно повзрослевшим, как рассказывали жители Фенайты. На протяжении нескольких лет он, хотя и жил в основном уединённой жизнью, но помогал жителям деревни, участвовал в важных мероприятиях. Так было до вчерашнего дома. И никто не мог предполагать, что в тени он начал преступную жизнь.
Федя замолчал. Было, правда, кое-что ещё, о чём он не сказал, но что его беспокоило – Николай сватался к Насте. Дождь уже прошёл, и Комаров подумал о том, что хочет кое-что выяснить о Хмерове – то, что он когда-то не стал выяснять и забыл об этом, но это могло пролить свет на какие-то тайны Хмерова.
* * *
На Юго-Восточной улице было малолюдно. Впереди виднелись остатки сгоревшего дома на углу улицы Андрея Комарова и Юго-Восточной. Забора вокруг дома уже практически не было, а во дворе высокая трава выросла ещё больше. Федя вспомнил своё первое дело: как они с Героевым походили к этому дому вечером, когда уже было темно, но тогда дом ещё был цел. Он уже не помнил, что бы в этом доме кто-то жил; кажется, с тех пор, как Федя сюда переехал, это дом так и стоял заброшенным. Хмеров поджёг его, оставив Героева раненым. Это было в июне прошлого года, и Федя пару раз прогуливался здесь. Ещё одна балка с крыши упала, завалив одну из стен. Обгоревшая древесина виднелась там повсюду.
Федя оглянулся. Рядом с ним шли его коллеги, царь Рекс и Константин Героев.
– Что же, вот и это место, – задумчиво промолвил Героев.
Они быстро прошли во двор. Стены крыльца и прихожей ещё стояли, а дальше крыши уже не было. Федя перешагнул через лежавшую на полу дверь. Его внимание привлекла куча полуобгоревших досок на полу, которые лежали прямо посреди коридора и в одной из комнат. Наверху же крыша была цела. «Странно», – подумал Федя. – «Откуда же они взялись? Похоже, что кто-то их так положил. Но зачем? Значит, там что-то есть».
– Ваше величество, – обратился Комаров, – я думаю, под этими досками что-то есть.
– Я вижу какой-то ковёр, – ответил Рекс, прищурившись.
Федя тоже заметил еле видный под досками старый ковёр.
– Господа, разберите эту кучу дров! – приказал царь.
Сыщики, Героев и Рекс принялись за дело. Когда они отбросили подальше доски, Федя отдёрнул ковёр и заметил в комнате справа что-то похожее на тайную дверцу вниз. Он аккуратно приоткрыл её. Внизу было темно, и этот ход действительно вёл под землю, а вдоль одной из стенок были приколочены деревянные ступеньки.
– Вот оно, – произнёс Федя.
– Теперь мы точно знаем, как он тогда скрылся, – заметил Вася.
– Куда ведёт этот ход? – спросил Рекс.
– Надо бы узнать, – сказал Федя, собираясь спускаться вниз.