На Дивногорье опустилась ночь. Окутала белым туманом двор, деревья и здание школы. В тишине по земле потянулись страшные причудливые тени. Как только тени достигали дерева или куста, тот становился кривым и уродливым, ветки удлинялись и покрывались ядовитыми шипами, а корни сами вылезали из земли и тянулись в сторону школы.
Баба-яга окинула гордым взглядом армию нечисти.
– В атаку! Кощея взять в плен, остальных не щадить! – скомандовала Баба-яга и во главе войска понеслась на метле к зданию школы. Покружила рядом с окнами и влетела в учебный класс.
Внутри было темно и тихо, никто не собирался оказывать сопротивление.
– Эх, Кощей, растерял навыки-то, – сказала воительница, обращаясь к невидимому противнику. – С добром свяжешься – совсем расслабишься!
Но в этот момент невидимый противник стал видимым – Кощей материализовался из собственного портрета на стене и бросил в злодейку огненный шар.
– Это мы сейчас проверим, кто тут из нас расслабился! – крикнул волшебник.
Шар попал в Бабу-ягу, и её откинуло к стене. Метла бесполезно повисла в воздухе, лишившись наездницы. Глаза старухи сверкнули яростью. Она взмахнула руками и произнесла страшное заклинание. От стен отделились тени, которые отражались от зеркальных поверхностей и множились. Кощей в ответ окружил себя электрическим коконом.
– Защитную магию практикуешь? Кощеюшка-добреюшка! – стала дразниться Баба-яга – и получила в лоб метлой, которую закрутило от ответного удара. – Вот ты как!
Баба-яга что-то прошептала метле. Та отлетела в дальний угол кабинета, намотала на себя побольше теней и бросилась в сторону Кощея, закружившись вокруг кокона. Тот не выдержал давления и лопнул. Пришлось бывшему злому магу отражать нападение сразу всей уродливой нечисти, да ещё от метлы отмахиваться.
Наконец Кощей схватил тени и, связав в один узел, выбросил в окно. Потом огляделся торжествующе, но Бабы-яги уже и след простыл.
Метла, увидев, что осталась в меньшинстве, сбавила обороты, а потом… как ни в чём не бывало начала подметать пол, всем своим видом показывая миролюбие и полезность в хозяйстве.
В кабинете директора держали оборону Марлен и Профессор. Они загородили двери всем, что можно было придвинуть, но тени ползли из всех щелей. Профессор взмахивал волшебной палочкой каждый раз, когда видел очередное чёрное пятно, и оно послушно превращалось в мышонка. Марлен залезла на диван и туфлей отмахивалась от мелких грызунов, которых кошачий профессор наколдовал уже целую сотню.
– Ещё немного, ещё чуть-чуть продержаться до рассвета! – уговаривал Марлен профессор, хотя ассистентка и так держалась как могла.
– Я даже не знаю, что хуже – тени или мыши! – говорила она.
– Тени могут стать кем угодно и тебя съедят. А мыши – это мыши, их могу съесть я, – парировал Профессор, размахивая волшебной палочкой.
– Боюсь, Профессор, вы столько не съедите! – ответила Марлен.
Вдруг дверь распахнулась, разметав подпиравшие её вещи в разные стороны. На пороге стояла Баба-яга, за её спиной развевались занавески, а на голове сияла корона.
– Вот мой трон! – провозгласила злодейка, глядя на кресло директора школы.
Она небрежно махнула рукой: красная ковровая дорожка протянулась от входа к трону. С торжественным видом Баба-яга прошла по ней и величественно села.
Но царствовать ей пришлось недолго. В кабинет ворвался Кощей, за его спиной тоже развевались занавески.
– Ты опоздал, голубчик! – сказала она тоном правящей царицы.
– Что за спецэффекты! – возмущённо ответил хозяин кабинета, глядя на Бабу-ягу. На её голове красовалась корона, у ног лежал красный коврик. – Как ты посмела напасть на школу?
– Согласна, с короной я слегка переборщила. Но в остальном была вполне убедительна. В любом случае трон теперь мой и школа моя! – добавила она с победным видом.
– Ну уж нет! – усмехнулся Кощей и прошептал заклинание, от которого стул директора вдруг крепко сжал со всех сторон сидевшую на нём самозванку. Затем он поднялся под потолок, вылетел в окно и стряхнул злодейку на землю.
– Нечего тебе тут делать! – произнёс Кощей. – Никогда не будешь ты править школой Дивногорья! – Хозяин кабинета поднял вверх руки и произнёс второе заклинание.
Поднялся сильный ветер, пробежал по коридорам и вымел из замка всю нечисть. А прямо из земли вокруг школы начала расти прозрачная стена. Она окружила Дивногорье со всех сторон и сомкнулась защитным куполом. Баба-яга подошла к стене, с изумлением ткнула в неё пальцем. Купол угрожающе заискрил электричеством.
– Ладно, касатик, встретимся мы ещё с тобой на кривой дорожке! – пообещала Баба-яга, оседлав метлу. – Я ещё вернусь!
Кощей проводил её взглядом.
– А если она и впрямь вернётся? – обеспокоенно спросил Профессор.
– Нет. Я создал защитный купол. Через него никакое зло не пройдёт. Теперь можно спокойно жить! – ответил Кощей. – Жаль, что я не подумал сделать этого раньше.
Профессор и Марлен облегчённо вздохнули.
– Кстати, а что с мышами? – обернулся директор к помощникам.
– Не беспокойтесь, господин директор, я их не ем, давно завязал! Отправил их в мышиную страну, им там самое место, – ответил Кошачий Профессор.