Царевна Даша ехала по улице, ловко управляя самокатом с ветровой подушкой. Престарелый учитель – птица Говорун едва успевал за ней. В столице Мудроземья бурлила жизнь. Учёные бежали по улицам, обсуждая научные вопросы; болтали у столиков небольших кафешек; рисовали формулы прямо на дороге, жарко споря. Мимо прошла девочка со смешными косичками, которая бережно несла в руках большую банку. Внутри разместилась целая ботаническая лаборатория – маленький мир, населённый удивительными сверкающими насекомыми.
На высоких зданиях были развешаны большие и маленькие тарелочки, которые обеспечивали жителям связь между собой. Качеству связи в государстве уделяли огромное внимание. Ведь от него зависел научный прогресс, а это – главная ценность Мудроземья. Прямо перед Дашей выскочил на дорогу мальчишка в парадной форме научного помощника. За ним едва успевала мама. Даша остановилась, чтобы пропустить их.
– Ну куда ты без курточки! – Женщина несла в руках камзольчик.
– Мама, жарко же! – заныл мальчишка.
– Ну и что! – Она посмотрела на миниатюрную тарелочку, прикреплённую ремешком к её руке. – Через пять минут похолодает на 1,025 градуса.
– Ну мама! – не сдавался сын.
– Надо, тем более у тебя первый день в лаборатории, будешь великим учёным помогать! Это такая честь, – настаивала женщина.
Ребёнок смирился и надел камзол.
Говорун, пользуясь тем, что Даша остановилась, наконец догнал её.
– Царевна Дарья, вы слишком спешите! Поспешность вредна и в делах, и в науках, – запыхавшись, произнёс он.
– Куда нам дальше? – спросила Даша, обернувшись к учителю.
Дорогу она не знала.
– Туда. – Птица показала на длинные ряды крыш вдалеке за городом. – На склад ненужных изобретений! Там вы сможете подобрать необходимые детали для своего проекта на конкурс юных изобретателей.
– А почему не взять новые? – удивилась царевна.
– Потому что это правильно – ещё раз использовать то, что может получить вторую жизнь, – поучительно произнёс Говорун.
Даша кивнула и встала на самокат. Через несколько минут учитель снова потерял её из виду и догнал только за городом.
Девочка стояла в недоумении посреди большого ангара, сплошь забитого различными странными штуками. В руках она держала какую-то маленькую пыльную коробочку и с любопытством пыталась её открыть.
– О, какая интересная находка, царевна, – подлетел ближе учитель.
– А что это? – У девочки никак не получалось открыть крышку.
– Дайте-ка посмотреть. – Говорун надел очки. – Нажмите сюда.
Даша нажала на скрытую кнопочку, и коробочка моментально распахнулась. Из неё с металлическим звоном вырвалось что-то маленькое и блестящее. Это что-то сделало небольшой круг, упало Даше на голову и замерло.
Девочка с интересом сняла с себя неожиданное украшение – маленького жучка с прозрачными крылышками и большими изумрудными глазами-фонариками.
– Светлячок! – кивнул Говорун. – Я так и знал.
– Хм, а почему он тут? – удивилась Даша, а потом поняла. – Смотрите, у него ножки погнулись, поэтому он прямо летать не может.
– Этого светлячка изобрёл один учёный. Он хотел, чтобы такие светлячки летали по ночам и освещали город, радовали жителей. Но света от него оказалось слишком мало. А бесполезное мельтешение в воздухе могло отвлечь учёных от важных научных вопросов.
– За это его отправили на склад? – удивилась девочка.
– Да. Как одно из бесполезных изобретений, – кивнул Говорун.
– Посмотрите, какой он интересный. У него прозрачные крылышки из тончайшего плёночного стекла, – заметила Даша.
Девочка рассматривала жучка, который беспомощно лежал у неё на руке и был напуган, если можно так сказать про механическое создание. На спинке у него действительно красовались два удивительно тонких крылышка. Они были пронизаны паутинкой золотых ниточек, по которым бегали электрические искорки.
– Эти крылышки умеют собирать солнечный свет и использовать его для освещения, – пояснил Говорун.
– Возьму его себе! – решила царевна и положила находку в карман.
Когда Даша и учитель собрали все необходимые детали для проекта, они вернулись домой. Царевна сразу отправилась в лабораторию и провозилась там до глубокой ночи.