Глава 2. Типы данных, переменная, инструкция присваивания

Переменная

Чтобы программа могла оперировать с данными, они должны находиться в оперативной памяти компьютера. Переменная – это область памяти, в которой находятся данные.

Каждая переменная программы должна иметь имя. В качестве имени переменной можно использовать последовательность, состоящую из букв латинского алфавита, цифр, а также символов тире и подчеркивание. Первым символом в имени переменной должна быть буква или символ “подчеркивание”. Пробелы в именах переменных использовать нельзя.

Следует обратить внимание, на то, что компилятор С# различает прописные и строчные буквы, поэтому, например, имена Name, name и NAME обозначают разные переменные.

В соответствие с правилами хорошего стиля программирования, имя переменной должно быть логически связано с ее назначением. Например, если переменные предназначены для хранения коэффициентов квадратного уравнения, которое обычно записывают AX2+BX+C=0, то вполне логично присвоить им имена A, B и C; переменным, предназначенным для хранения значений корней уравнения, – имена X1 и X2.

Другой пример. Если в программе переменные, предназначенные для хранения суммы покупки и величины скидки, то этим переменным можно присвоить имена Sum и Discount.

Задание

Составьте список переменных, необходимых для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

Составьте список переменных, необходимых для вычисления массы полого стержня.

Основные типы данных

Программа может оперировать с данными различных типов: с целыми и дробными числами, со строками, с отдельными символами и с логическими величинами. Объявляя переменную, программист должен указать ее тип и тем самым определить, для хранения данных какого типа она предназначена.

К основным типам C# можно отнести следующие типы данных:

int (целый)

double (вещественный)

char (символьный)

bool (логический)

string (строковый)

int

Значением переменной типа int может быть положительное или отрицательное целое число, а также ноль. Диапазон изменения значения переменных типа int от -2147483648 до 2147483647.

Помимо типа int для представления целых данных можно использовать типы Int16, Int32 (эквивалентен int), Int64 (диапазон значений -9223372036854775808 … -9223372036854775807).

double

Переменные типа double могут хранить числа в диапазоне ±(1,79769313486232x10-308 … 1,79769313486232x10308).

Помимо типа double можно использовать тип single (диапазон ± 3,402823x10-38

Загрузка...