Переменная
Чтобы программа могла оперировать с данными, они должны находиться в оперативной памяти компьютера. Переменная – это область памяти, в которой находятся данные.
Каждая переменная программы должна иметь имя. В качестве имени переменной можно использовать последовательность, состоящую из букв латинского алфавита, цифр, а также символов тире и подчеркивание. Первым символом в имени переменной должна быть буква или символ “подчеркивание”. Пробелы в именах переменных использовать нельзя.
Следует обратить внимание, на то, что компилятор С# различает прописные и строчные буквы, поэтому, например, имена Name, name и NAME обозначают разные переменные.
В соответствие с правилами хорошего стиля программирования, имя переменной должно быть логически связано с ее назначением. Например, если переменные предназначены для хранения коэффициентов квадратного уравнения, которое обычно записывают AX2+BX+C=0, то вполне логично присвоить им имена A, B и C; переменным, предназначенным для хранения значений корней уравнения, – имена X1 и X2.
Другой пример. Если в программе переменные, предназначенные для хранения суммы покупки и величины скидки, то этим переменным можно присвоить имена Sum и Discount.
Задание
Составьте список переменных, необходимых для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
Составьте список переменных, необходимых для вычисления массы полого стержня.
Основные типы данных
Программа может оперировать с данными различных типов: с целыми и дробными числами, со строками, с отдельными символами и с логическими величинами. Объявляя переменную, программист должен указать ее тип и тем самым определить, для хранения данных какого типа она предназначена.
К основным типам C# можно отнести следующие типы данных:
int (целый)
double (вещественный)
char (символьный)
bool (логический)
string (строковый)
int
Значением переменной типа int может быть положительное или отрицательное целое число, а также ноль. Диапазон изменения значения переменных типа int от -2147483648 до 2147483647.
Помимо типа int для представления целых данных можно использовать типы Int16, Int32 (эквивалентен int), Int64 (диапазон значений -9223372036854775808 … -9223372036854775807).
double
Переменные типа double могут хранить числа в диапазоне ±(1,79769313486232x10-308 … 1,79769313486232x10308).
Помимо типа double можно использовать тип single (диапазон ± 3,402823x10-38