Шаг 1. Тайна предназначения

У каждого из нас есть две даты рождения. Первая – когда ты собственно родился. Вторая – когда узнал зачем. Я поняла это в 2011 году в период, мягко говоря, не самый лучший.

Во-первых, распался мой брак – более десяти лет отношений (мы были знакомы еще со школы). На момент развода я была предпринимателем со стажем: с 2002 года один за другим запустила сеть салонов красоты, в 2008–2010 годах открыла кафе. В общем, у нас было что делить. Раздел имущества и суды длились полтора года, и за это время я похудела на 20 килограммов.

Во-вторых, я чувствовала в тот момент мощное профессиональное выгорание. Все эти годы я была основным добытчиком в семье, много работала и очень устала. После развода бывшему мужу досталось всё наше имущество, мне же – бизнес: салоны красоты и кафе. Продав их, я впервые за много лет почувствовала себя свободной: одна, сама по себе, без долгов и человека, которого приходилось буквально «тянуть» за собой. Вот теперь я смогу построить то, что действительно будет моим! – думала я. Никакой бьюти-индустрии!

Незадолго до этого, летом, случилась поездка в Санкт-Петербург с классической программой: белые ночи, блики солнца на Неве, просторы и ощущение большого города и большой жизни. «Хочу жить здесь!» – поняла я. И вот, как мне показалось, наступил момент реализовать эту мечту. Я поехала в город на Неве, чтобы начать жизнь заново.

В то время у меня был друг и наставник, энерготерапевт и экстрасенс. Мы познакомились с ним в одной из групп, которую он собрал и повез на Аркаим. Выслушав мои намерения «бросить всё и уйти красиво, на пике популярности», он сказал: «Даже не думай. Работа с красотой – это твое. Не ставь на этом крест. Просто иди дальше, покоряй новые горизонты. Ты можешь захватить хоть весь мир: всё в твоих руках». Но тогда я не услышала его слов.

Августовский Петербург встретил меня неласково – холодом и промозглостью. Ничего похожего на прекрасное лето, сохранившееся в моей памяти. Мечты о новой жизни воплощались так себе. Я занялась различными тренингами и практиками, но работать всё равно приходилось в салонах красоты: требовались деньги.

Потом я съездила в Салехард по приглашению подруги, чтобы провести занятие по правополушарному рисованию (этому я тоже научилась в Санкт-Петербурге). А когда вернулась в Питер – вслед мне уже летели сообщения «Не могу без тебя» и «Давай поженимся»… В результате через какое-то время я снова оказалась в Салехарде, с новым мужем и беременная. Рожать сына приехала в Тюмень, поближе к родне. И осталась здесь.

Новый муж работал в Салехарде и приезжал к нам время от времени, пока не растворился вдали окончательно: оказалось, вопреки декларируемому ранее, ребенок в его планы не входил.

Итак, я снова оказалась в Тюмени, в жесточайшем раздрае, с ребенком на руках и без понимания, тем ли занимаюсь по жизни.

Пытаясь узнать это, я перепробовала многое: в 2015 году мы с партнером открыли магазин свадебных платьев (работая парикмахером, я мечтала создавать законченные свадебные образы для невест). Но нам не хватило опыта и знаний, чтобы развить бизнес, и салон пришлось продать по себестоимости.

Чтобы уяснить, что я делаю не так, научиться задавать себе правильные вопросы, я выучилась на коуча. А потом попала на тренинг Аяза Шабутдинова[3], где услышала то, что стало для меня откровением и направило мои мысли в нужную сторону. Ответ на вопрос «зачем я» был найден и оказался проще, чем я думала.

На тренинге Аяз рассказал, как однажды ему написал молодой человек с проблемой, аналогичной моей, – найти себя и дело своей жизни. На просьбу рассказать о себе он сообщил, что родился в семье цирковых гимнастов, и, конечно, с самого детства его готовили к такой же карьере. Но он хотел не этого. А чего? «Хорошо, но что же ты любишь делать?» – спросил Аяз и получил ответ: «Вырезать из дерева разные фигуры». «Откуда у тебя этот навык?» – «Научил мой дедушка. Он был плотником».

Сейчас, по словам Аяза, этот молодой человек – единственный в мире изготовитель деревянного циркового оборудования, и в этом выборе удивительным образом сошлись и цирковой «анамнез» его семьи, и его собственное увлечение, к которому лежало его сердце. И тогда в моей голове, что называется, сошлись все файлы.

Я задумалась о своей жизни. О том, были ли в ней случайности. Может быть, то, что я считала разрозненными, не связанными друг с другом фактами биографии, на самом деле было деталями цельной и логичной картины? Может быть, действия, казавшиеся бессмысленными, на самом деле были совершенно правильными?

Ведь красотой я занималась и увлекалась буквально с детства. Будучи ребенком, ходила с мамой в советскую парикмахерскую «Златовласка», где, пока маме делали завивку, сидела на стуле и смотрела широко раскрытыми глазами на женщин под огромными металлическими колпаками и с наслаждением вдыхала запах «химки». Потом, став чуть взрослее, уже в девяностых, я бегала к двоюродной сестре, открывшей свою парикмахерскую, чтобы наблюдать за ее работой как за каким-то особенным непостижимым волшебством…

После девятого класса я пошла в педагогический колледж. Окончила его в 19 лет и какое-то время работала учителем музыки в школе № 13 в Тарманах, где внедрила собственную программу – попросила директора купить музыкальный центр и кассеты с караоке. Директор мой порыв не оценил, а я просто видела, что современным детям совсем не интересны пластинки. На этой работе я всё время что-нибудь придумывала: ставила кассеты с классической музыкой, устраивала викторины вроде «Угадай мелодию». В нашем классе вечно стоял хохот. Параллельно – во второй половине дня – я работала парикмахером.

В тот период мне несколько раз снился один и тот же сон: я шла по улице с двумя пакетами в руках. В одном лежали парикмахерские материалы, в другом – ноты. Но когда я достигала конца пути, со мной оставался только один пакет – «парикмахерский». Видимо, так подсознание сигнализировало о внутренней борьбе, происходившей внутри меня. В конце концов борьба завершилась так же, как и во сне: через три года я ушла из школы и бросила все силы на совершенствование себя как мастера бьюти-индустрии.

Я ЗАДУМАЛАСЬ О СВОЕЙ ЖИЗНИ. О ТОМ, БЫЛИ ЛИ В НЕЙ СЛУЧАЙНОСТИ. МОЖЕТ БЫТЬ, ТО, ЧТО Я СЧИТАЛА РАЗРОЗНЕННЫМИ, НЕ СВЯЗАННЫМИ ДРУГ С ДРУГОМ ФАКТАМИ БИОГРАФИИ, НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛО ДЕТАЛЯМИ ЦЕЛЬНОЙ И ЛОГИЧНОЙ КАРТИНЫ? МОЖЕТ БЫТЬ, ДЕЙСТВИЯ, КАЗАВШИЕСЯ БЕССМЫСЛЕННЫМИ, НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛИ СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНЫМИ?

Казалось бы, мой педагогический опыт оказался ненужным. Но совсем недавно я прошла профессиональное обучение и стала аттестованным коучем личностного роста. То есть желание учить никуда не делось. Размышляя таким образом, я погружалась в воспоминания всё глубже и глубже…

…«Римма, держи крепко уздечку. Видишь, голова у лошадки? Ты держи ей голову так, чтобы вот эти кусты всегда были там, где ее ушки, а борозда – где голова», – учил папа, а я, пятилетняя, кивала, сидя на лошади. Мы – в селе Озерная, в гостях у дедушки, и нам нужно окучить картофельное поле.

Для этого требуются двое: один ведет лошадь, другой идет сзади с плугом, делая борозды между картошкой. Папа – очень строгий и жесткий – с утра в директивном тоне сказал племянникам, что они едут с ним. «Сейчас, дядя Шамиль, мы только в лесочек сходим, нам надо, мы ненадолго», – пообещали племянники и, конечно, дали деру. Поняв, что ребята просто сбежали, папа выругался. Мы приехали только на выходные, закончить работу надо было за это время. И тогда папа посадил меня на колени: «Римма, будешь?» – «Буду!»

Мой папа – из категории людей, умеющих давать очень четкие указания, правильный алгоритм действий. Он смог объяснить пятилетнему ребенку, как управлять лошадью. Использовал при этом все методы: действовал лаской и уговорами, но мог и прикрикнуть, когда я начинала капризничать. Я слушала его инструкции и училась правильно «рулить» лошадью. Сейчас я понимаю, что это был первый урок управления.

Тогда я осознала, что кто-то (в данном случае папа) должен обязательно видеть цель (вспаханная борозда) и давать исполнителю максимально четкие и понятные указания. Бизнес работает так же: в успешной и богатой компании всегда есть люди, которые знают, какие шаги необходимо предпринять, чтобы прийти к желаемому результату.

Если бы папа не говорил мне, что делать, – куда идти, выбирала бы даже не я, а лошадь. Вряд ли мы вспахали бы это поле в таком случае. Но разве не так существуют большинство людей вокруг? Жизнь куда-то несет их, а куда, зачем, почему? Ответа на эти вопросы, как правило, нет. Только удивление: «Что же пошло не так? Ведь в детстве я мечтал совсем не об этом!» Самая большая проблема этих людей заключается в том, что они не видят цели. То есть не знают, чего хотят, для чего они предназначены.

Когда мы вспахали всё поле и вернулись домой, папа отругал сбежавших племянников и при всех похвалил меня: «Вот Римма у меня молодец!»

Кстати, сейчас я понимаю, что управлять лошадью было несложно. Единственное качество, которое мне потребовалось и которое у меня имелось в избытке, – это бесстрашие: ведь конь может взбрыкнуть или понести. Но с самого раннего детства я была из категории «папа сильно хотел мальчика» – в школе имела двойку за поведение. Любила публику – ни один семейный праздник не обходился без моего выступления «с табуреточки». Была постоянно занята – музыкальной школой, концертами, волейболом. Дома помогала маме ухаживать за младшими братом и сестрой. Папа с мамой с детства учили, что я – старшая, а значит, должна быть самостоятельной, независимой, сильной.

КАК СУЩЕСТВУЮТ БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ ВОКРУГ? ЖИЗНЬ КУДА-ТО НЕСЕТ ИХ, А КУДА, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ? ОТВЕТА НА ЭТИ ВОПРОСЫ, КАК ПРАВИЛО, НЕТ. ТОЛЬКО УДИВЛЕНИЕ: «ЧТО ЖЕ ПОШЛО НЕ ТАК? ВЕДЬ В ДЕТСТВЕ Я МЕЧТАЛ СОВСЕМ НЕ ОБ ЭТОМ!» САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА ЭТИХ ЛЮДЕЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНИ НЕ ВИДЯТ ЦЕЛИ. ТО ЕСТЬ НЕ ЗНАЮТ, ЧЕГО ХОТЯТ, ДЛЯ ЧЕГО ОНИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ.

Я поняла, что не просто так родилась именно в такой семье. Что привитые или данные мне от рождения качества – независимость, артистичность, активность, сила – были необходимы, чтобы я заняла свое место в мире.

Стало очевидным и мое призвание, от которого я так старательно уходила, – и заключалось оно в совмещении сфер красоты и педагогики. «Аллилуйя!» – словно фанфары грянули в моей голове. Так я придумала учебный центр Академии Красоты «Шик Бьюти»[4] – образовательный проект, нацеленный на взращивание мастеров бьюти-индустрии по авторской программе, основанной на моем двадцатилетнем профессиональном опыте. Она включает в себя обучение не только тонкостям парикмахерского искусства, но и психологии, и основам личностного роста.

…Недавно, будучи в гостях у друзей, я увидела пианино. Играть я училась еще в детстве, в музыкальной школе, и с тех пор больше не пробовала. Но тут, сев за инструмент, вдруг осознала, что означает выражение «руки помнят». Роберт был изумлен: «Мама! Ты умеешь?..» Мы, конечно, посмеялись: неизвестно, какие еще умения скрыты во мне. Может, когда-нибудь я реализуюсь и в музыке. Чем черт не шутит.

А вы точно знаете всё о своих способностях и талантах? Не ищете ли вы себя слишком далеко, игнорируя то, что у вас уже есть?


Задание к шагу 1

«Как можно раньше определите, чем вы любите заниматься, и затем все силы бросьте на то, чтобы выяснить, как можно этим зарабатывать на жизнь».

Пэт Уильямс, старший вице-президент баскетбольной команды Orlando Magic

• Кем вы хотели стать, когда вырастете? Вспомните эту профессию. Точнее, ее образ, нарисованный вашим детским воображением.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Какие навыки, приобретенные в детстве, пригодились в вашей взрослой жизни?

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Подумайте и скажите: что вы любите делать больше всего на свете? Что нравится вам настолько, что вы готовы заниматься этим бесконечно долго? Зарабатываете ли вы этим?

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Представьте, что у вас всё есть. Случилось чудо! Закрыты все базовые потребности! И даже имеется немного «лишних» денег на счету. Насладитесь этим ощущением! А теперь ответьте, чему вы посвятили бы свое время. Занимались бы тем, чем занимаетесь сейчас, или выбрали бы что-то иное? Что?

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Загрузка...