Издание книги «Бьюти-минимализм» в России – значимое и волнующее событие для меня. Будучи канадкой с восточноевропейскими корнями, считаю его большим личным успехом. Недавно мне посчастливилось посетить Москву, и я была очень впечатлена увлеченностью россиян заботой о коже. Искренне надеюсь, что книга «Бьюти-минимализм» поможет читателям взглянуть на кожу как на жизненно важный орган и заставит начать заботиться о ней по-новому.
Полезно будет думать о внешнем слое кожи как о кирпичной стене, где кирпичи – это клетки кожи, а скрепляющий их раствор – естественные масла, или липиды. Они помогают коже служить барьером, предотвращают проникновение в организм аллергенов и раздражителей и позволяют ему поддерживать водный баланс.
На протяжении тысячелетий люди практически не вмешивались в «работу» кожи. Им было не до нее – имелись дела куда важнее; основное средство ухода – мыло – считалось роскошью, доступной лишь узкому кругу богачей. Массовый выпуск мыла начался только в середине XIX в., однако оно рассматривалось как гигиенический, предназначенный для спасения жизней продукт. Эту роль мыло не перестало играть до сих пор. Однако в начале XX в. рекламный бум и масс-маркет превратили его из лечебного средства в красиво упакованный и ароматный косметический товар. Сегодня, спустя век, мировой оборот мыла оценивается в $19,5 млрд.
Тем не менее в книге «Бьюти-минимализм» я не стану укорять индустрию красоты за экспансию на рынке мыла. Цель косметических компаний – продавать средства, которые помогают нам хорошо выглядеть, и с этой задачей они справляются на отлично. Смысл моей книги в том, чтобы объяснить, почему философия «больше значит лучше», пропагандирующая чрезмерное использование мыла и очищающих средств, приносит больше вреда, чем пользы, поскольку заставляет нас удалять защитный слой кожи. Фактически смывать его в канализацию.
Многие, кто прочитал «Бьюти-минимализм», говорили мне, что начинали по-новому осознавать ситуацию, стоило увидеть связь между принятыми в современном обществе гигиеническими практиками и распространением кожных заболеваний. Речь о том, что из-за привычки постоянно мыться в достаточно горячей воде (сильном растворителе), да еще и с жесткими очищающими средствами мы становимся более подверженными атопическому дерматиту, акне, астме и поллинозу.
«Бьюти-минимализм» также изучает современную эпидемию чувствительной кожи, рост аллергических реакций и контактного дерматита. Тревожная тенденция – мне удалось проследить ее в ходе работы дерматологом – и вдохновила меня на написание книги, которую вы держите в руках. В своей работе я рассказываю о наиболее распространенных проблемных ингредиентах, входящих в состав средств по уходу за волосами и кожей (включая так называемые натуральные компоненты), и об их способности вызывать негативные местные реакции. Также я представляю протокол детокса для кожи. Названный мной диетой, которая исключает косметику, он разработан для пациентов, ожидающих результатов кожно-аллергической пробы.
Наконец, «Бьюти-минимализм» повествует о коже с научной точки зрения, развенчивает некоторые популярные мифы о гигиене и предлагает решения в рамках философии «меньше значит лучше». Только поняв строение и принципы работы нашей кожи, мы сможем разобраться, как лучше заботиться о ней.