Контроль за исполнением бюджета осуществляется следующими органами:
1) Счетной палатой Российской Федерации;
2) представительными органами власти;
3) финансовыми и налоговыми органами;
4) контрольно-счетными палатами на местах. В соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за исполнением бюджета осуществляется в двух формах – парламентской и административной.
Парламентский контроль осуществляют представительные органы власти. Проведение данного вида контроля предполагает:
1) право представительных органов государственной власти на получение оперативной информации по исполнению бюджета от ответственных организаций;
2) право представительных органов государственной власти на получение необходимых сопроводительных официальных документов (по утверждению бюджета);
3) право представительных органов государственной власти на оценку качества деятельности органов, исполняющих бюджеты;
4) право представительных органов государственной власти на утверждение или неутверждение отчетов исполнительных органов об исполнении бюджетов;
5) право представительных органов государственной власти на создание контрольно-счетных органов, занимающихся внешним контролем исполнения бюджетов.
Административный контроль за исполнением бюджета осуществляют:
1) Министерство финансов Российской Федерации;
2) финансовые органы субъектов Российской Федерации;
3) главные распорядители бюджетных средств;
4) главные бухгалтеры бюджетных учреждений.
Проведение административного контроля предполагает следующее:
1) право получения необходимой информации в нужном объеме и в определенные сроки;
2) право проведения проверок деятельности распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) право на устранение выявленных в работе недостатков либо нарушений;
4) право оформления необходимых документов для наложения мер ответственности на виновных в выявленных нарушениях.
Контроль за исполнением федерального бюджета осуществляют следующие органы: Совет Федерации и Государственная Дума Российской Федерации. Заключение по данному отчету включает в себя:
1) заключения по каждому из случаев финансирования, не предусмотренного в государственном бюджете, который был утвержден;
2) заключения по каждому из разделов и подразделов бюджета о том, какое количество средств было использовано по целевому назначению (а также указание обнаружения случаев нецелевого использования бюджетных средств);
3) заключения по каждому из разделов и подразделов бюджета о том, какие средства и на какие нужды были использованы сверх бюджетных ассигнований.