Тот, кто бежит за горизонт, меняет небо, но не сердце.
Дым Отечества ярче огня чужбины.
Надо, чтобы Родина была для нас дороже нас самих.
Нам дороги родители, дороги дети, близкие родственники, но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове «Отчизна». Какой честный человек станет колебаться умереть за нее, если он может принести этим ей пользу?
Можно убежать из Отечества, но нельзя убежать от самого себя.
Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя.
Моя Родина там, где моя библиотека.
Любовь к Родине начинается с семьи.
У подданных деспота нет Родины. Мысль о ней вытеснена корыстью, честолюбием, раболепством.
Когда человек, не предубежденный в пользу своей страны, сравнивает различные образы правления, он видит, что невозможно решить, какой из них лучше: в каждом из них есть свои дурные и свои хорошие стороны. Самое разумное и верное – счесть наилучшим тот, при котором ты родился, и примириться с ним.
Самая лучшая родословная – это услуги, оказанные Родине и человечеству.
Каждый гражданин обязан умереть за отечество, но никто не обязан лгать ради него.
Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.
Моя любовь к Отечеству не заставляет меня закрывать глаза на заслуги иностранцев. Напротив, чем более я люблю Отечество, тем более стремлюсь обогатить мою страну сокровищами, извлеченными не из его недр.
Кто хорошо служит своей Родине, тот не нуждается в предках.
Отчизна – это край, где пленница душа.
Патриотизм – последнее прибежище негодяя.
Патриотизм не обязательно заключается в мятеже: можно ненавидеть своего короля и при этом любить свою страну.
Родина не может существовать без свободы, свобода – без добродетели, добродетель – без граждан. У вас будет все, если вы воспитаете граждан; без этого у вас все, начиная с правителей государства, будут лишь жалкими рабами. Однако воспитать граждан – дело не одного дня; и чтобы иметь граждан-мужей, нужно наставлять их с детского возраста.
Порывы чувствительных сердец кажутся химерами всякому, кто их не испытывал; и любовь к Отечеству, во сто крат более пылкая и более сладостная, чем любовь к возлюбленной, познается только тогда, когда ее испытаешь.
Самые большие подвиги добродетели были совершены из любви к Отечеству.
Государственный человек более других сограждан должен быть одушевлен, движим и руководствован любовью к Отечеству. Он должен любовью к Отечеству жить, вливать ее в своих подчиненных и быть примером в ней всему государству.
Любовь к Отечеству совместима с любовью ко всему миру. Народ, приобретая свет знания, не наносит тем ущерба своим соседям. Напротив, чем государства просвещеннее, тем больше они сообщают друг другу идей и тем больше увеличивается сила и деятельность всемирного ума.