Урок 1 АППЛИКАТУРА 2-Х (УКАЗАТЕЛЬНЫХ) ПАЛЬЦЕВ 22 КЕНГ/АПРО/МИТЬ

или в другой записи:

КАМ/ЕПИ/НРТ/ГОЬ

I. Разминка

Разминку и упражнения на схеме клавиатуры, а также слоговые упражнения на реальной клавиатуре используйте, если возникли сложности с непосредственной печатью фраз, когда Вы уже знаете, что мешает более быстрому формированию навыка.

Гимнастика для указательных пальцев

«Шажки»

И. п. Рука над столом в позе обхвата большого яблока. Кисть не двигается относительно средней горизонтальной линии.

Шажки на столе указательными пальцами:

вперёд, выпрямляя указательный палец в проекции клавиш АК-АК-АК; АККА-АККА-… КА-КА-КА-…/АЕ//ОГ/ОГГО/ОН/ОННО,

назад, подгибая указательный палец под ладонь в проекции клавиш АМ/АММА/АИ/АИИА.


«Брёвнышко»

Перескакиваем пальцем с одного места на другое, высоко поднимая палец:

а) через тонкий карандаш;

б) через толстый карандаш (отрабатывается высота подъёма);

в) самостоятельно, без предмета.

Первоначальная опора на предмет вводится для облегчения формирования навыка: от действия с предметом к символическому действию.


«Шнуровка»

И. п. То же.

Рисуем указательным пальцем зигзаги:

в проекции ЕК НГ,

ПА РО,

ИМ ТЬ,

ПА РО.


«Чертежи»

Выполняется на столе без клавиатуры и ее схем.

(Буквенные символы даны для примерной ориентировки движений.) Последний буквенный символ соответствует более сильному нажатию, в результате чего складывается определённый ритмический рисунок: та-та-ТА.

И. п. Рука над столом в позе обхвата большого яблока. Кисть не двигается относительно средней горизонтальной линии.

Загрузка...