или в другой записи:
КАМ/ЕПИ/НРТ/ГОЬ
Разминку и упражнения на схеме клавиатуры, а также слоговые упражнения на реальной клавиатуре используйте, если возникли сложности с непосредственной печатью фраз, когда Вы уже знаете, что мешает более быстрому формированию навыка.
«Шажки»
И. п. Рука над столом в позе обхвата большого яблока. Кисть не двигается относительно средней горизонтальной линии.
Шажки на столе указательными пальцами:
вперёд, выпрямляя указательный палец в проекции клавиш АК-АК-АК; АККА-АККА-… КА-КА-КА-…/АЕ//ОГ/ОГГО/ОН/ОННО,
назад, подгибая указательный палец под ладонь в проекции клавиш АМ/АММА/АИ/АИИА.
«Брёвнышко»
Перескакиваем пальцем с одного места на другое, высоко поднимая палец:
а) через тонкий карандаш;
б) через толстый карандаш (отрабатывается высота подъёма);
в) самостоятельно, без предмета.
Первоначальная опора на предмет вводится для облегчения формирования навыка: от действия с предметом к символическому действию.
«Шнуровка»
И. п. То же.
Рисуем указательным пальцем зигзаги:
в проекции ЕК НГ,
ПА РО,
ИМ ТЬ,
ПА РО.
«Чертежи»
Выполняется на столе без клавиатуры и ее схем.
(Буквенные символы даны для примерной ориентировки движений.) Последний буквенный символ соответствует более сильному нажатию, в результате чего складывается определённый ритмический рисунок: та-та-ТА.
И. п. Рука над столом в позе обхвата большого яблока. Кисть не двигается относительно средней горизонтальной линии.