Бог благословляет седьмой день; Человек в раю Едемском; древо познания добра и зла; Человек даёт названия животным; Создание женщины.
К седьмому дню закончил Бог работу
и от трудов почил.
И вот Земля цветёт Его заботой,
и день седьмой Господь благословил.
И освятил Он этот день великий.
Отныне и вовеки день седьмой –
День отдыха и праздности святой,
блюдёт весь мир живой и разноликий:
молитвы и покой.
Господь замыслил райский сад роскошный.
Возник в Едеме сад.
Красу его представить невозможно –
плоды деревьев дивных взгляд манят.
И древо жизни в самом центре рая
Господь во имя жизни посадил.
Плоды его полны волшебных сил –
Бессмертье каждый смертный получает,
кто плод его вкусил.
И к чудо-дереву в саду Едема чистом
одна тропа вела.
На дереве в сиянье золотистом –
плоды познания Добра и Зла.
А, чтобы этот сад хранить и холить,
Господь в раю Адама поместил,
созданья Божьи в кущи запустил,
но человека Он не стал неволить:
«Трудись по мере сил».
Господь сказал в тот райский день Адаму:
«Питайся всем, что есть,
от всех деревьев, необычных самых,
плоды ты без опаски можешь есть.
Но тут, в саду, один лишь плод заветный,
доступный только Богу одному.
А человеку нет пути к нему.
Для человека это плод запретный.
Не подходи к нему».
И указал Господь, где в кущах рая
то дерево росло,
плоды которого всем открывают
всю правду жизни – всё Добро и Зло.
Потом Господь созвал свои созданья,
чтоб человек сам каждого назвал,
чтоб каждому созданью имя дал
по своему заветному желанью
и друга угадал.
Но друга и помощника Адаму
не видно средь зверей.
И Бог тотчас увидел эту драму
и волею могучею своей
Навёл на человека сон глубокий,
потом у человека взял ребро,
исправил плоть разумно и мудро,
и сотворил Он помыслом высоким
вселенское добро:
Он женщину создал для человека –
от плоти плоть его,
подругу и помощницу навеки,
живое воплощение всего,
что ближе и родней на белом свете.
Отныне для Адама лишь она
всех лучше, всех прекраснее одна –
теплом своим ему, как солнце светит
любимая жена.
Она явилась мужу и затмила
всё сущее в раю.
Её краса Адама поразила –
признал он сразу в ней жену свою.
И оба были радостны и наги.
Они ещё не ведали стыда,
как будто были счастливы всегда,
не ведая простой, могучей тяги,
что радость и беда.