Раздел 1.

Повышаем мастерство.

Мастер – кто это?

Вы профессионал своего дела, работающий по призванию и сделавший уже многое в своей жизни. Выполняете своё дело с мастерством, можете ему обучать и несёте ответственность за передаваемые знания и качественное мастерство.

Ваше дело приносит вам радость, и вы с удовольствием посвящаете ему всё свое время. Постоянно развиваетесь в этой теме, потому что вам очень интересно. Читаете книги, ищете новую информацию по вопросам вашей темы, пробуете разные методы и способы, экспериментируете что-то своё – делаете всё, чтобы улучшить свои знания в этой области. И тем самым Вы становитесь не только мастером, но и экспертом в своей теме.

Характеристики мастера.

Любите свою работу и хорошо представляете, что и зачем делаете.

Есть своя Миссия, над которой можете трудиться годами.

Вы спокойны и мудры.

Есть своя богатая копилка: знаний, идей, навыков, состояний, способностей.

Передаёте свои знания не каждому, а только достойным.

Обычно есть подмастерья, которых вы обучаете. К ним вы требовательны и строги.

Учишься –Учись быть Мастером!

Изучайте глубоко свою тему. Поверьте, то, что интересно вам, будет интересно узнать и другим, но они об этом ещё не знают, потому что вы об этом ещё не говорите.

Повышайте свою экспертность, делитесь знаниями, своей радостью и любовью к вашему делу (к вашей теме), своим умением и мастерством – с этим к вам прибудет больше знаний и радости.

Итак, примеры, как и где повышать своё мастерство и экспертность:

Чек-лист №1.

.1

Чемпионаты, онлайн/оффлайн – обязательно принимайте участие:

узнаете, насколько качественно выполняете свою работу, насколько высок ваш уровень, что необходимо улучшить или развивать.

Появится уверенность поднять стоимость процедур, так как мастерство растёт (в случае, если цены у вас ещё низкие).

.2

Посещайте конференции, онлайн/оффлайн – повышайте свою экспертность, развивайтесь, делитесь своим опытом. Посещайте конференции не только по своей теме, слушайте успешных людей и внимайте их опыт.

.3

Читайте книги – по вашей теме, по личностному росту, всё, что развивает ВАС и делает лучше сегодня по сравнению со вчера.

.4

Следите в соцсетях за профессионалами, интересными людьми, анализируйте, экспериментируйте.

.5

Задавайте вопросы экспертам и крутым мастерам своего дела (не обязательно в сфере красоты – это могут быть психологи, коучи, владельцы салонов…), берите консультации у всех, кто поможет вам стать лучше в вашем деле.

.6

Задавайте вопросы своим клиентам – что им нравится, что не нравится – на основе их ответов выбирайте то, что близко вам и вашему стилю, и дорабатывайте. Но будьте внимательны, не спешите воплощать всё, что просят клиенты – всё-таки придерживайтесь своего стиля, ценностей и правил.

.7

Благодарите клиентов за их вопросы – это самое лучшее!! ЗАПИСЫВАЙТЕ все вопросы! Не можете ответить – признавайтесь, благодарите и ищите ответ. Глубоко копайте, смело спрашивайте на форумах или у специалистов – рассказывайте о находках при встрече с клиентом на процедуре. Ему будет приятно, что вы ответили на вопрос, позаботились о нём и так вы станете более ценным мастером. Не отправляйте ответ на вопрос сообщениями сразу, как его узнали, не спешите, создайте интригу, зарядите клиента интересом. Можете сообщить о том, что вы нашли ответ на его вопрос и на процедуре поговорите на эту тему.

.8

Если клиент недоволен и пишет/высказывает вам своё недовольство – благодарите (можно и мысленно) – делайте выводы из ситуации, отмечайте плюсы для себя и развивайтесь.

Развивайтесь не только в профессиональном плане, но и в личностном. Всегда двигайтесь вперёд.

Создайте свой личный бренд.

Чек-лист №2.

.1.

Ваш бренд – продумайте свой бренд: салона, лично себя как мастера. Ваша миссия, политика салона, поведение, стиль и цветовая гамма.

.2.

Обстановка – чистый кабинет, опрятная мебель, текстиль (пледы, полотенца, простыни и т.д.) подберите по стилю, цвету.

.3.

Форма – продумайте свою рабочую форму. Сделайте на заказ или подберите по стилю, цвету в специализированных магазинах.

.4.

Внешность – чистые и ухоженные волосы/руки/лицо. Лёгкий и аккуратный макияж. Чистая рабочая форма (ухаживайте за формой). Бейджик с вашим именем и должностью. Аккуратная и удобная обувь с закрытым носом, не уличная.

.5.

Запахи – не переусердствуйте с парфюмом, не каждому подойдёт ваш запах. Чистите зубы с утра и после еды в течение дня. Старайтесь не кушать во время рабочего дня такие продукты, как чеснок, рыба, лук и т.д. – особенно, если у вас есть беременные клиентки. Потение – следите за этим, используйте специальные спреи без запаха. Приятный аромат в кабинете: арома-лампы, например, с вашим узнаваемым запахом, с которым будет ассоциироваться ваша студия; или узнавайте, какие запахи предпочитает клиент, и держите набор арома-масел для каждого клиента.

Загрузка...