Урок 1. Страница vs. группа – попробуем разобраться

Сегодня мы поговорим о достаточно простых вещах – чем отличается бизнес-страница от группы и что это, собственно, такое – бизнес-страница?

На самом деле все, конечно, достаточно просто. Бизнес-страница это ваш мини-сайт на Facebook, на котором вы можете рассказывать о своей деятельности, публиковать новости, посты, коммерческие предложения, а еще – создать интернет-магазин с товарами.

По сути, бизнес-страница это сайт с доменом т.н. "третьего уровня" (или – "техническим доменом"). Те из наших читателей, кто уже имел когда-то опыт сайтостроения, прекрасно знают, что это такое. Это удобно, если вы, например, хотите протестировать некоторую бизнес-нишу или просто не собираетесь регистрировать на свое имя отдельный домен у регистратора.

На Фейсбук все выглядит совершенно так же: ваш мини-сайт (т.е., выражаясь языком Фейсбук, “бизнес-страница”) будет иметь, например, такой вид: www.facebook.com/вашастраница , где вместо “ваша страница” вы можете задать любое название (при условии, конечно, что оно не противоречит политике Фейсбук и не занято уже кем-то другим).

Стоит отметить, что бизнес-страница (в отличие от группы) прекрасно индексируется всеми поисковыми системами и ранжируется в поиске. К сожалению, зарегистрировать ее самостоятельно в поиске Яндекс или Google нельзя – но не беда! Поисковые роботы, в том числе и робот Фейсбук, постоянно будут мониторить ее содержимое и все наиболее популярные публикации будут выводиться в поиске по соответствующим запросам.

По своей структуре бизнес-страница Facebook очень похожа на классический сайт. Здесь так же можно написать о себе, заполнив блок “Информация”. А еще – рассказать о компании (или – о том, какая вы креативная и творческая личность). Стандартный блок классического сайта “Новости” (или “Статьи”) здесь будет представлен разделом “Заметки”.




Сегодня ни один современный сайт не обходится без мессенджера. Выбор т.н. онлайн-консультантов, позволяющих моментально обмениваться с посетителем сайта информацией, поистине велик – существует огромное количество как платных, так и бесплатных приложений (например, хорошо известный всем JivoSite). На бизнес-странице вопрос коммуникации с посетителем решен раз и навсегда: каждая страница на Фейсбук имеет свой мессенджер с собственным адресом (например, таким: "m.me/названиестраницы" ). Любой посетитель может задать вопрос со страницы или непосредственно из Messenger’а, указав адрес получателя по ссылке. Правда, удобно? И все это – так же бесплатно.



Ну и, конечно же, не один современный ресурс не может обойтись без систем анализа и аналитики.

Здесь традиционные средства для сайтов – Яндекс-Метрика и Google-Analytics. Эти системы позволяют получить массу самой разной и полезной информации о посетителях сайта: их количестве, географии, конверсии, источниках переходов.



Для бизнес-страниц Фейсбук система аналитики поистине грандиозна: стоит нажать кнопку “Статистика” в панели управления, и на пользователя обрушивается лавина всевозможной информации – сколько человек посещало вашу страницу за разные промежутки времени, каков охват ваших публикаций, сколько “лайков” вам поставили ваши посетители, с каким интересом смотрели ваши видео, как реагировали, откуда приходили и сколько времени провели на странице.


Таким образом, в руках обладателя бизнес-страницы есть мощный инструмент сбора статистики и аналитики, позволяющий точно оценивать эффективность публикаций, аудиторию и планировать работу в дальнейшем.



Система сбора статистики на странице Facebook не требует каких-то особых настроек со стороны пользователя. После создания страницы она подключается автоматически и будет отображать информацию обо всем, что на ней происходит.

Переключаясь между вкладками, вы сможете узнать, например, кого из посетителей вашей страницы больше – мужчин или женщин:



…Откуда они приходят и на каких языках говорят:



…Какие делают действия на странице:



А что же группа – спросите вы?

Группа это ваш виртуальный клуб для самых преданных фантов или просто любителей той или иной тематики. В группе возможно только общение – и больше ничего. Собственно, это и есть ее основная роль – объединять людей вокруг значимой цели, и здесь значение бизнес-страницы едва ли можно переоценить. Без нее – никак не обойтись, это – визитная карточка вашего бизнеса (или идеи), своего рода пропуск в клуб по интересам. Она так же может быть полезна для вашего бизнеса.

Загрузка...