Было еще слишком рано, поэтому респектабельная Кленовая улица, где по большей части находились офисы и дорогие магазины, пока не вошла в рабочий ритм. До десяти часов улица имела возможность еще немного вздремнуть. Двери заперты, прохожих не видать. Зато свежо, чуть прохладно, и воздух благоухает липовым цветом.
Дверь «Дамского счастья» приоткрылась, пропуская меня, колокольчик звякнул опечаленно, словно предупреждая: внутри что-то стряслось.
Нина Сергеевна снова закрыла дверь.
– Пойдемте, Танечка. Я сейчас все объясню. – За то короткое время, пока я добиралась до места, хозяйка магазина успела обрести привычные спокойствие и невозмутимость, и голос у нее звучал как и раньше. – Ночью забрались на склад, вынесли практически все. Вот, посмотрите…
Мы уже добрались до полутемного закутка, куда я в свои предыдущие визиты не заглядывала. Нина Сергеевна открыла металлическую дверь. И вот мы оказались в помещении, сплошь заставленном стеллажами, коробками и вешалками. В углу сгрудилось несколько голых манекенов. Да… склад был, можно сказать, полупустым. Кое-какие вещи, правда, сохранились. Но их было совсем немного.
– Новая коллекция исчезла. Осталось всего несколько платьев, не особо дорогих. И, самое главное, украли шубки. Я закупила их заранее по очень выгодной цене. До сентября планировала держать на складе.
– В общем, пропали вещи только из новой коллекции?
– Да, от нее мало что осталось. Плюс еще забрали десять чешских брючных костюмов. Мы их собирались в ближайшее время вывесить в зал. И остатки летней обуви.
– Солидная сумма?
Мой вопрос был риторическим, конечно. Нина Сергеевна даже не стала на него отвечать, и так все очевидно.
– Сигнализация не сработала, получается?
– Да, ее отключили, причем очень умело. Я немного в этом разбираюсь, родственник занимается такими системами. Он мне помогал с выбором несколько лет назад, когда устанавливали новую систему после ремонта.
– А этот ваш родственник, он…
– Он давно за границей живет, – отклонила мой туманный намек Нина Сергеевна. – В торговом зале, кстати, товар на месте. На склад Эля вчера заглядывала, кое-что понадобилось. Все было в порядке. Вечером они со Снежаной магазин закрыли как обычно, поставили на сигнализацию.
– Камера, которая у вас на входе, тоже не сработала?
– Воры проникли с другого входа, со двора. Там тоже сигнализацию умудрились отключить. А камеры по всему магазину у нас только послезавтра установят. Уже слишком поздно, к сожалению. Надо было раньше… Но что уж теперь. А утром Алиса пришла… Сразу позвонила мне.
– Она все время так рано приходит?
– Нет, сегодня ее сосед подвез. Она далеко живет. Алиса ребенка в садике оставила и решила сразу на работу пойти. А обычно за полчаса до открытия кто-то из продавцов приходит по очереди. То есть в половине десятого.
– Сегодня чья очередь?
– Кажется, Элина. – Нина Сергеевна громко спросила: – Алиса, кто сегодня должен открывать магазин?
Откуда-то появилась зареванная Алиса.
– Эля должна, Нина Сергеевна. Ох, если бы я знала, что так получится! Я бы лучше в скверике посидела. Дождалась бы ее, и вместе зашли бы. А то получается, я…
– Алиса, ну что ты как маленькая, – отозвалась Нина Сергеевна. – Никто тебя ни в чем не подозревает. И тем более не обвиняет. Успокойся. Иди умойся и приведи себя в порядок. А то покупатели заметят, что глаза красные.
– Нина Сергеевна, вы же меня знаете, я бы никогда!.. Столько лет ведь работаю…
– Знаю, дорогая, с семнадцати лет тебя знаю. Поэтому выкинь из головы все глупости.
Сценка «верная продавщица и добрая начальница» была очень милая и трогательная, но я сочла нужным вклиниться:
– Алиса, вы сразу заметили: что-то не так? Сразу, когда зашли?
Она задумалась на несколько секунд.
– Сначала ничего не поняла. Хотя сейчас мне уже кажется – с порога почувствовала что-то. Тревогу какую-то. У нас тут обычно ванилью пахнет, всякими сладостями. Специальные ароматизаторы, для создания приятной атмосферы. А тут мне вдруг посторонний запах померещился. Одеколон или дезодорант мужской, причем дешевый.
– Точно?
Мы все три, не сговариваясь, принялись тщательно принюхиваться. Потом вместе вышли в торговый зал, где продолжили изучать атмосферу. Наверное, со стороны это выглядело забавно. Лично я никакого мужского дезодоранта не уловила.
– Выветрилось все быстро, – подвела неутешительный итог Алиса.
– Но вы запомнили запах? Если что, сможете определить?
Она пожала плечами:
– Постараюсь. Так вот, я прошла через торговый зал, свернула в коридор. У нас возле склада маленькая комната, там можно чай попить, отдохнуть. Заметила, что дверь склада неплотно закрыта. Заглянула туда… Ну и обомлела, конечно.
У Нины Сергеевны в кармане жакета зазвонил телефон.
– Я сейчас вернусь, – сказала она и вышла.
Мы Алисой остались вдвоем. Она искоса, украдкой посматривала на меня… Думаю, насчет того, кто я такая, Алиса быстро все поняла, большого ума для этого не требовалось. Я не стала задерживаться на разоренном складе.
– Тоже скоро вернусь.
И выскользнула вслед за Ниной Сергеевной. Успела уловить часть телефонного разговора.
– Нет-нет, ничего такого уж страшного на самом деле. Не беспокойся. В новой коллекции оказалось несколько бракованных вещей, а девочки только сейчас заметили. Я уже созвонилась с поставщиком, вопрос решим. Да… Макс, ты ко мне вечером приедешь?.. Нет?.. Ну ладно, как тебе удобней… Хорошо, до завтра тогда… Тебе тоже удачного дня. Целую.
Безусловно, подслушивать личные беседы заказчиков – натуральное свинство. Однако без этого свинства я бы не узнала два любопытных факта.
Во-первых, Нина Сергеевна не поделилась с Максом новостью о произошедшей в «Дамском счастье» катастрофе. Не доверяет любовнику на сто процентов?
Во-вторых, сегодня Макс у Нины Сергеевны не ночует. Следовательно, есть все возможности подловить его на измене. Чем же ему еще заниматься в свободное время?
Я поскорей шмыгнула в торговый зал, прошлась по отделам. Все там действительно выглядело абсолютно нетронутым. Интересно, почему воры поскромничали, не хапнули еще целую гору дорогущих вещей? Раз уж успешно пробрались сюда. На редкость деликатные воришки… Или кто-то их спугнул?
Когда я вернулась на склад, Нина Сергеевна тоже была уже там. Потом мы осмотрели запасный выход, сквозь который просочились воры. Дальше – маленький двор, огороженный кованой изгородью. Перелезть через нее пара пустяков.
– Все здесь придется ставить под видеонаблюдение. И вообще, систему охраны менять, – вздохнула Нина Сергеевна.
– Да уж, не помешает. Ну что, Нина Сергеевна, вызываем полицию?
Она ответила моментально, не задумываясь. Видимо, этот вопрос решила для себя еще раньше.