Глава 1

Было довольно солнечно, и, хотя редкие облака то и дело появлялись из неоткуда, казалось будто бы им самим неловко тут находиться. Они как можно быстрее улетали вдаль, гонимые ветром, стараясь ни одной своей завитушкой не касаться блестящего солнца. Сам же ветер, словно суровый страж порядка, следил за каждым кучерявым облаком или тонким листиком, отгоняя их в стороны. Прохожие, конечно, не могли в полной мере оценить с каким усердием природа старалась сохранять свою красоту, ведь у них всегда были свои мысли и проблемы. Сильные потоки воздуха не казались никому вокруг живыми или заботливыми, ведь они сносили с людских голов шляпы и выворачивали наизнанку пальто. Оттого со всех сторон раздавались либо уставшие вздохи, либо грубое ворчание.

Я аккуратно осмотрелся вокруг, придерживая полы собственной шляпы кончиками пальцев. Сейчас был самый разгар рабочего дня, но даже это по какой-то причине не означало, что в парке будет хоть одна свободная скамейка. Все они были захвачены либо подростками, либо их полной противоположностью – пенсионерами. И те и другие, как бы сильно они это не оспаривали, были довольно похожи. Ведь вне зависимости от возраста они были художниками, романтиками, задумчивыми одиночками, или просто скучающими от безделья любителями скамеек. Последний тип в обоих случаях был наиболее спорным, поскольку мог оккупировать пространство как на один час, так и до самого позднего вечера. Скорее всего это напрямую зависело от загруженности конкретного человека. Если у него много дел, он не станет сидеть слишком долго, и наоборот, если никаких планов не было, то о данной скамейке можно было и вовсе позабыть.

Впрочем, я не хочу слишком перегружать тебя размышлениями о парковых скамьях. Это… не то чтобы самая интересная тема. Поэтому лучше переключимся на что-то другое. Дай мне секунду.

Так и не обнаружив свободного места, я продолжил свою прогулку по каменистой тропинке. Деревья вокруг раскачивались из стороны в сторону, создавая объёмный и живой шелест, чем-то напоминающий шум от морских волн. В очередной раз я задумался о том, как похожи совершенно не связанные между собой вещи. Эти деревья ведь никогда не были на берегу моря, да и море никогда не видело этих деревьев. Но они всё равно пели одну единую песню, хоть и на разных языках. Быть может это какой-то особый гимн природы, который исполняет всё вокруг. Птицы поют его ранней весной, ветер гулко кричит его текст, проносясь между зданий, и даже ракушки шепчут всё ту же мелодию, когда прислушиваешься к ним.

Мне всегда было интересно, замечают ли всё это другие люди. Но к какому-то однозначному ответу я так и не смог прийти. Кто-то был глух, и не слышал ни единой ноты, другие же могли уловить такт или ритм. Редко кто мог утверждать, что слышит всё то, о чём я говорю. И именно это натолкнуло меня на мысль, что возможно слышат лишь те, у кого душа и сердце открыты, кто способен сам вторить природе, кто хочет услышать и понять, о чем она говорит.

Можешь ли ты это слышать? Или же ты считаешь это бессмысленным. Может ты уже счел меня за сумасшедшего бродягу, скитающегося по парку и слышащего голоса где-то у себя в голове. И знаешь, я не буду спорить с тобой. Я буду таким каким ты хочешь меня видеть. Сумасшедшим, странным, серьезным, добрым, любым. Главное, чтобы тебе так было комфортно. Может быть ты видишь во мне самого себя, представляешь, как идешь по этой тропинке, оглядываясь вокруг. Или же ты существуешь отдельно, и мы вместе как закадычные друзья, беззвучно и молчаливо вышагиваем вперёд. Нам ничего не нужно говорить, ведь мы и так всё знаем.

Знаешь, когда я читал книги, я никогда не задумывался над тем, где именно в них нахожусь. Иду ли вместе с героем, сам ли являюсь им, или как призрак незримо преследую его, наблюдаю за его свершениями и поступками. Сейчас, мне кажется, что я не хочу ощущать себя на месте героя (разве это не иронично?), ведь я не похож на него, не смог бы справиться с тем, что он делает, принимать такие же решения. Если бы мне доверили такую важную роль, скорее всего я бы провалился. Короткая вышла бы книга, и скорее всего с не самым радостным концом. Теперь это действительно смотрится смешным. Я так не хотел брать на себя ответственность за что-то серьезное, за судьбы миров, победу над злом и так далее, но всё равно стал главным героем, застрял между страниц и несу на себе это бремя.

И знаешь что? Я бы его не бросил. Это было бы довольно жестоко и несправедливо с моей стороны, поступить так с тобой. Оставить тебя где-то в середине, или даже в самом начале. Испортить тебе историю своей глупостью, намеренно совершая худшие из поступков. Я мог бы. Но я не стану. Не хочу расстраивать тебя, огорчать или разочаровывать. Мне важно твоё счастье, хотя я совершенно тебя не знаю. Может быть в этом и есть самая большая моя проблема – я слишком сильно люблю людей, даже тех, которых никогда в жизни не видел, всех их, без исключения.

Жаль, не все могут быть такими же. Не все могут любить без границ. Но что ещё хуже – не все способны любить, хотя бы одного человека, хотя бы семью, питомца, самого себя. Некоторые просто никого не любят, и считают, что это делает их сильнее, что так они становятся непобедимы, ведь они лишены такого недостатка как любовь. Как же они не правы.

Загрузка...