ВТОРНИК

День пролетел незаметно. Типичный сценарий в будни – утро идёт в час по чайной ложке, зато остаток дня проносится так лихо, будто бы его и не было. Но вот уже новое утро, новая болтовня на перемене, новые заботы. Всё заново.

– Ты в курсе… – разлетались голоса по кабинету. – Вот вчера… Знаешь, куда она…

Чуткин не слышал их. Его голова была забита другими звуками – прибоем с далеких берегов противоположной стороны мира, криками матросов и скрипом корабельных досок. Он был там, на «Индеворе».

– Зачем ты энциклопедию притащил-то?

Ну ладно, Чуткин просто зачитался книгой.

– Ты видел, сколько нам задали по алгебре на завтра? – Ответил вопросом на вопрос Чуткин, вернувшись в реальность.

– Конечно, – ответил Степанов. – Что там делать-то, я тебя умоляю.

– Не все мы родились такими гениальными как ты, Эйнштейн, – съязвил Чуткин, которого немного раздражала способность его товарища к точным наукам. – Я решал эти квадратные уравнения вчера весь вечер! Когда мне готовиться было к докладу?

Степанов посмотрел на него с презрительным недоумением.

– Серьёзно? У тебя дома интернет тоже отключили что ли? Берёшь и cкачиваешь, все дела и все проблемы.

– Я так не могу, – ответил Чуткин. – Мне вдуматься надо в то, что читаю. А так толку-то…

– Пока ты вот тут вдумываешься, где-то в учительской томятся ни в чём неповинные шахматы. Да и, в конце-то концов, на что он тебе сдался, «Индевор» этот? На работе про него будут спрашивать что ли?

– Может и будут. Никогда не знаешь.

И он опять уткнулся в энциклопедию.

Впрочем, одной духовной пищей сыт не будешь. Доблестно отсидев занятие, Чуткин побросал вещи в рюкзак и почти на автомате прибрёл в школьную столовую.

Для Чуткина столовая – как ему самому казалось – являлась самой приятной частью учебного заведения. Он почти не обращал внимания на потрескавшуюся от времени штукатурку на стенах, на ненадёжно свисающие с потолка лампы и покоцанные столы, выглядящие так, словно над их обработкой несколько лет трудились стаи самых голодных и трудолюбивых крыс. Как только потенциальный покупатель попадал в помещение, его встречал целый букет дивных ароматов: свежие салаты из всего, что попадается на местной кухне, изобретательные и не менее питательные горячие блюда, и, конечно же, свежеиспечённые хлебобулочные изделия на любой вкус. Лишь вдохнув это великолепие, он напрочь забывал обо всех недостатках окружающей действительности.

Загрузка...