Я доверился и сегодня очень благодарен

Привет, я зависимый, меня Женя зовут. Живу я в Перми. Благодарность организаторам этого проекта, что есть сегодня такая возможность, быть чуточку полезным. Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами тем, что у меня получилось начать путь своего выздоровления в местах лишения свободы. В моём случае это произошло, как проявление Высшей Силы, я сегодня уверен в этом на сто процентов. Вышло так что, когда я отбывал наказание, мой друг получил передачу, и в этой передаче была книга «Анонимные Наркоманы». На тот момент у меня не было и мысли, что я хочу выздоравливать. Я просто уже устал употреблять и устал так жить. У меня не было наркотиков, но я торчал на всём, что угодно. Нет наркотиков – торчу на игре, нет игры – торчу ещё на чём-то, и так постоянно, вечный круговорот. Но я прочитал книгу и просто задумался – а вдруг мне поможет? И дал себе шанс. Вот этот первый шанс, который я себе дал, привел к тому, что я ещё ни разу об этом не пожалел, ни на минутку. Это было в 2016-м году. С того времени я оставался чистым до срыва в 2019 году. На сегодня я не употребляю почти шесть месяцев (написано в апреле 2020 года), я вернулся.

Что касается опыта выздоровления в местах лишения свободы – было нелегко. Наверное те, кто читает сейчас эту историю, понимают меня, знают, с чем это связано. Я сталкивался с такими трудностями, как, например, непонимание администрации. Литературы АН в свободном доступе не было, и мне было сложно начинать выздоравливать с полным отсутствием опыта, знаний и той самой вести, которая есть в наших текстах. Но, тем не менее, ребята, которые уже выздоравливали и у которых уже был опыт, подсказывали мне, как это можно сделать. Они передали мне литературу. На тот момент у меня получилось связаться с ребятами из Санкт-Петербурга, которые как раз занимались вопросами взаимодействия с тюрьмами. Я написал, что хочу выздоравливать, но у меня нет литературы. Они на своем собрании подняли этот вопрос и абсолютно бесплатно выслали мне комплект книг, по которому я уже мог начинать работу, идти по этому пути выздоровления, писать Шаги. Были такие трудности, когда я начал выздоравливать, что меня не понимали те ребята, которые отбывали со мной на протяжении долгих лет. Я до этого был одним Женей, а тут что-то поменялось, и теперь я уже как будто совсем другой человек. Другие интересы, в свободное время уже не играю в нарды, не просиживаю перед телевизором, а читаю какие-то книги, что-то пишу.

Был такой момент, когда у меня очень много интересовались, что это за программа, что она может дать, и я ввязывался в какие-то полемики, вступал в дискуссии, споры, отстаивал типа интересы АН, пытался другим навязать выздоровление. Но выздоравливающие ребята делились со мной опытом, и он мне очень сильно помог. Когда у меня спрашивали, зачем нужна программа АН, я задавал встречный вопрос: «А ты можешь взять и прекратить употреблять, перестать вести себя также?» И мне отвечали: «Да конечно могу, я же сильный человек!» А я про себя говорю: «А я не могу, мне нужна помощь, я сам в одиночку не способен». И вопросы сами собой отпадали. В последствие, когда были ребята, которые интересовались АН, я просто давал книгу и говорил: «Почитайте, если интересно». Я уже никому не советовал, не давал никаких рекомендаций, делился только своим опытом. И это мне помогло.

Выздоровление в местах лишения свободы сыграло в моей жизни важную роль. Я постарался изменить своё поведение, взглянуть по-другому на жизнь. Я очень долго не мог освободиться ввиду нарушений режима и других моментов, из-за которых не отпускают условно-досрочно. Но, когда я в колонии начал писать Шаги, мой наставник, который тоже в своё время отбывал наказание, делился своим опытом, как это можно применять, потому что в моём понимании вообще не состыковывалась программа и та жизнь, которой я жил в лагере. Я не знал, как это можно применять в жизни именно там, но, тем не менее, делясь своим опытом, он направлял меня, и я доверился ему. Мне было страшно, мне было не по себе, потому что незнакомый мне человек, который находится на воле, говорил мне, как можно сделать. Эта практика была для меня не знакома, была сложна в её применении, потому что было очень много страхов – а что подумают другие, а что про меня скажут, а как это будет выглядеть со стороны, а что мне с этим делать, а если так, а если так? Куча, вот этих всех «а если». И мне наставник задал очень простой вопрос: «А ты жить-то хочешь?». Я говорю: «Хочу». – Ну, раз хочешь, делай. Не хочешь – не делай. И я начал делать.

Высшая Сила в моей жизни начала такие чудеса проявлять. Спустя пять месяцев после того, как я начал работать по Шагам, начал менять что-то в своей жизни, у меня одного из почти пятидесяти человек получилось пройти на колониюпоселение, чтобы пораньше освободиться. Я попал в такую колониюпоселение, откуда не уходили по УДО. То есть, если туда приезжаешь, то до конца по-любому надо досиживать. Оттуда даже на суды вывозить не было смысла, потому что никто не освобождался, пользовались услугами видео конференц связи. Но я пробыл там всего 4 месяца и 2 дня и освободился с первого раза, прошёл суд. Я, как сейчас помню, разговаривал с наставником, говорю: «Вот такая ситуация, хочется выздоравливать и домой хочется», и он говорит: «Ну, препоручи этот результат. Если тебе дано, то уйдёшь, если нет, то нет». А я на самом-то деле ничего сверхъестественного и не делал, просто руководствовался теми принципами, которые даёт мне программа выздоровления, Двенадцать Шагов, и просто жил. Я освободился оттуда через 4 месяца, и это для меня был, наверное, лучший подарок в моей жизни на тот момент, который сделала для меня программа. Не я сам сделал, мне помогли. Потому что если бы я сам делал то, что считал нужным в то время, когда я начинал выздоравливать, я бы, наверное, до сих пор ещё сидел. Потому что в моём понимание то, что я делал, никак не укладывалось. Я практически всё делал «как будто». Мне говорили – ты доверяешь? Я отвечал: «Ну, вроде бы, да». – Ну, делай, раз доверяешь. – Нет? Ну, продолжай делать, как ты хочешь, и ты увидишь другой результат.

Я доверился и сегодня очень благодарен Анонимным Наркоманам и программе Двенадцать Шагов АН, потому что они кардинально изменили мою жизнь. У меня был большой страх, когда я освободился, как я буду коммуницировать в обществе.

Потому что большую часть своей жизни я употреблял, остатки её – сидел, и поэтому, как мне существовать в обществе, я не имел представления. Без употребления, без той модели поведения, которой я привык жить, как я привык двигаться в обществе, что-то зарабатывать себе на жизнь. Как мириться с какими-то вещами, я не представлял. Но, тем не менее, программа мне очень помогла, помогли Шаги, и потихоньку, маленькими шажочками, у меня это всё получалось. Получалось не то, чтобы очень легко. Всё-таки было много страхов, было тяжело пробовать применять честность. Я помню, как в первый раз пришёл устраиваться на работу, позвонил наставнику, сказал об этом. Вот я иду, а в моей голове мысли – сейчас расскажу начальнику цеха, какой я хороший работник, он меня возьмёт, а там на месте я уже соображу, как мне себя вести, что за работа, и что мне делать. Я устраивался простым автослесарем – гайки крутить. И наставник мне говорит: «А ты скажи честно. Если не возьмут, значит не твоё; возьмут, значит попробуешь». Я пришёл и говорю: «Короче, ребят, я ничего не умею, но есть корочка. Если дадите шанс, я научусь». И мне сказали: «Ну ладно, попробуй, раз честно сказал, не стал врать». И я проработал в этой организации полтора года, доработал там до автослесаря 5 разряда, меня даже учиться отправляли.

А ещё я очень сильно боялся и переживал знаете за что? Я очень хочу этим поделиться. За то, что этот ярлык всё погубит: что я сидевший, что у меня нет образования, что я наркоман, что у меня куча судимостей. Мне казалось, что жизнь на этом кончилась. Я освобождался вот с такими мыслями в своей голове, что это про меня, что это так и есть, что есть опыт многих ребят, у которых так ничего и не получилось. Но я не учёл того, что, возможно, у этих ребят не было желания что-то менять, а я освобождался с огромным желанием. И программа открыла мне все двери для этого. Я тихонечко избавлялся от своих страхов, шёл им навстречу. Всё менялось в лучшую для меня сторону. Я очень много делал вещей, которые не хотел делать из-за своих дефектов. Зависимость от чужого мнения, мне стыдно что-то делать, я не могу признавать свои ошибки. Но я поступал по-новому, потому что поверил в то, что мне говорили: «Ты делай, и это будет менять твою жизнь». Я начал делать, и всё стало получаться.

У меня очень хорошо, благодаря работе по Шагам, наладились контакты с родителями. Я с матерью за свои тридцать лет, лет пятнадцать так не разговаривал, как на сегодняшний день. Сегодня мама для меня – это человек, с которым я могу поделиться абсолютно всем, я могу ей вообще всё рассказать. И она может со мной всем поделиться. У меня сегодня есть друзья, которым я могу просто позвонить и сказать, что мне грустно, попросить поговорить со мной. И мне не скажут: «Отдыхай, ты чё, гонишь что ли?» Со мной поговорят, выслушают, потому что понимают, что я могу переживать тяжёлые моменты. Мне сегодня не стыдно об этом говорить, говорить о своих чувствах, о том, что, мне что-то неприятно. Мне не стыдно говорить о том, что я чего-то боюсь. Мне не стыдно говорить, о том, что я люблю. Я сегодня говорю своим друзьям, говорю своему наставнику, что я их люблю, что благодарен им, потому что это так и есть. Потому что я живой сегодня только благодаря тому, что в своё время эти ребята поделились со мной своим опытом, помогли мне. Помогли мне с литературой, направили меня, подсказали, что мне делать. Потому что я к двадцати пяти годам поставил на себе крест. У меня не было желания жить, я не видел того, что я могу жить, что у меня может что-то получиться.

Сегодня я за всё очень благодарен. В том числе за то, что у меня есть возможность этим с вами поделиться.

Загрузка...