Как искать работу (особенно первую)?

Если вы собираетесь потратить свое время, энергию и молодость на какую-то компанию, попробуйте найти ту, которая способна совершить революцию. Такая компания имеет следующие характеристики.


• Создает совершенно новый продукт или комбинирует существующие технологии новым способом, который конкуренты не могут создать или даже понять.

• Этот продукт решает проблему – настоящую боль, – с которой многие клиенты сталкиваются постоянно. Для него существует большой рынок.

• Новая технология может реализовать видение компании – не только в рамках продукта, но и в инфраструктуре, платформах и системах, которые его поддерживают.

• Руководство ставит цели, но не диктует параметры решения, оно готово адаптироваться к потребностям своих клиентов.

• О проблеме или потребностях клиента здесь думают так, как вы никогда раньше не слышали, но все эти идеи обретают смысл, как только вы о них узнаете.


Компании-революционеры появляются не только в Силиконовой долине, но и во всех отраслях – в сельском хозяйстве, финансах, страховании – во всех уголках мира. Если вы мечтаете изменить мир, не становитесь «консультантом по вопросам управления» в таких гигантах, как McKinsey или Bain. В них тысячи и тысячи сотрудников, которые работают преимущественно с компаниями из списка Fortune 500. Для многих выпускников такая работа выглядит идеально: вам невероятно хорошо платят за то, что вы путешествуете по миру и встречаетесь с интересными людьми. Это так, но на этой работе вы не узнаете, как построить бизнес или создать продукт.

Стив Джобс говорил об управленческом консалтинге: «В этих компаниях есть широкие возможности, но они очень узкие. Это похоже на изображение банана: вы можете получить очень точное изображение, но оно всего лишь двухмерное, а без реального опыта вы никогда не получите трехмерного изображения. Так что у вас может быть много картин на стенах, вы можете хвастаться ими своим друзьям – я работал с бананами, я работал с персиками, я работал с виноградом – но вы никогда не пробовали их на вкус».

Чтобы совершать великие дела, чтобы действительно учиться, вы не можете выкрикивать предложения с крыши, а затем двигаться дальше, пока кто-то другой делает работу.

Вы должны испачкать руки. Вы должны заботиться о каждом шаге, с любовью создавать каждую деталь. Вы должны быть на месте, когда продукт развалится, чтобы вы могли собрать его заново. Вы должны на самом деле делать свою работу. И любить свою работу.

Загрузка...