Глава 4. Может, стоит сменить угол обзора?

Однажды ледяной петербургской зимой, около пяти тридцати часов утра, я, уже заранее уставшая, замученная и злая, в темноте брела на работу. Погода тогда стояла самая мерзотная на планете. По крайней мере, мне так казалось. За ночь намело снега по щиколотку, а под ним притаилась еще со вчера замёрзшая корка льда. Плюс ко всему дул невероятно сильный ветер, обжигающий лицо, срывающий капюшон, затрудняющий нормальное дыхание. Я еле передвигала ноги, запыхалась, пройдя всего сто метров, закрывала лицо руками.

В тот момент меня просто переполняла ненависть. За какие грехи я должна сейчас терпеть эти муки ада ради того, чтобы притащиться на ненавистную работу, прожигать там свою жизнь, пока всякие блогеры/рэперы/бездарности сладко спят где-нибудь на курортах, а в кармане у каждого по миллиону? Да я никогда в жизни столько не заработаю, что такого ужасного я сделала этой вселенной, за что она со мной так?

Увлёкшись своими дурными мыслями, преисполнившись злобы и обиды, я даже не заметила, как дошла до нужного поворота. И тут услышала звонкий детский смех. Это в пять утра, среди темноты и обжигающего ветра. А вслед за ним весёлый женский голос. «У-ух какой ветер!».

Я оглянулась и увидела бабушку, которая, судя по всему, вела в садик внука. Они шли как-то легко, задорно, вприпрыжку. Старушка держала мальчика лет пяти за руку, а он подпрыгивал, смеясь и, казалось, замирал на секунду в воздухе, словно взлетая. При каждом порыве ветра бабушка с улыбкой восклицала «У-ух ты какой!», а мальчик начинал радостно хохотать. Они наслаждались ветром. Ветер смешил их и доставлял им радость. Они просто шли и смеялись над ветром.

В тот момент я просто замерла, провожая их взглядом. Я забыла про работу, про холод, про то, что сейчас пять утра. Я стояла и радовалась вместе с ними. Этому прекрасному утру, этой тишине, этому смешному ветру, который, словно живой, каждый раз пытается дуть всё сильнее, а нам всё нипочём. Настольно они были трогательные и светлые, что всю мою ненависть как ветром сдуло.

Именно тогда, как только они повернули за угол и я вернулась в реальность, пришло осознание. Как белое пушистое облако, оно окутало меня со всех сторон, пробрало до мурашек и принесло несказанное облегчение. Я поняла, что именно все эти годы я делала не так, почему моя жизнь стала похожа на грустный английский анекдот. А самое главное, я поняла, что теперь всё станет хорошо. То самое недостижимое «хорошо» из заставок радиопередач. Оно совсем рядом, оно здесь, стучится мне в окна, шепчет, а я отмахиваюсь, загруженная какой-то чепухой.

Загрузка...