Слизь

Интеграл Фамильский

@integral_familskij

Чёрный, намокший под ночным дождём асфальт шоссе таинственным образом привлекал древнейшее существо на планете – виноградную улитку, очнувшуюся от спячки, вызванной продолжительной засухой. Обильные осадки вернули моллюска к активной фазе, и он собирался заняться тем, что умел лучше всего – кормиться и размножаться. Ритм жизни, продиктованный генами многих и многих поколений его предков.

Улитка в поисках свежей пищи неторопливо ползла по мокрому полотну, выискивая своими телескопическими отростками хоть какую-нибудь невысохшую зелень. Она особенно любила молодые сочные побеги лесной земляники и горьковатые листья подорожника, большими скоплениями растущие у выхода трубы ливневой канализации, где улитка жила уже пятнадцать лет.

Очень давно нерадивый сотрудник секретной лаборатории, занимающейся разработкой смертельного биологического оружия, сам того не ведая либо по злому умыслу, при обработке материалов исследования смыл микроскопическую икринку моллюска в канализацию. Мать улитки передала своему потомству генетически модифицированный вирус гриппа, циркулирующий в её теле в специальной железе, вырабатывающей слизь. Быстрый поток вынес икринку через слив в трубе. А когда уровень воды упал, она зацепилась за лист прибрежной травы и через несколько дней превратилась в очень маленького представителя своего рода. Пятнадцать лет – немалый срок для виноградной улитки. Её многочисленные дети, несущие внутри себя смертельную болезнь, значительно расширили ареал обитания. Контакт существа с человеком был лишь вопросом времени.

Теперь улитка со скоростью семь сантиметров в минуту медленно ползла по полотну дороги к своей неминуемой гибели. Свет фар несущегося из-за поворота автомобиля на мгновение выхватил из темноты крохотный влажный силуэт и след от слизи вытянутой формы. Водитель автомобиля обладал острым зрением и в последний момент смог выделить живое существо в сбитой ливнем на асфальт листве. Ещё не осознав как следует свои действия, мужчина слегка дёрнул руль по направлению к обочине, стараясь избежать наезда на беззащитное создание. Секундная жалость сыграла с ним злую шутку – автомобиль потерял сцепление с мокрым асфальтом и вильнул в сторону. Стараясь выйти из заноса, водитель выкрутил руль и нажал на тормоза. Но было уже поздно. Непродолжительный свист шин закончился сильным треском от удара машины о вековую сосну…

Дорожный инспектор, не выключая фары и проблесковые маяки на крыше своего авто, выскочил наружу, быстро оценивая ситуацию. Чёрный седан боком обнял огромный ствол дерева. Часть салона с водительской стороны была вмята внутрь. На покрытом трещинами лобовом стекле отчётливо виднелись брызги крови. Инспектор просунул руку через зияющий пустотой верхний проём двери и пощупал пульс на шее водителя. Тот был мёртв.

Где-то на противоположной обочине шоссе у своей машины плакала женщина, позвонившая в службу спасения. Инспектор попросил её подождать приезда участкового, после чего взял рацию и доложил о случившемся своему начальству. В предрассветной тишине уже была слышна сирена приближающейся скорой. Не теряя времени, полицейский оградил место аварии специальными светящимися знаками. Затем, взяв блокнот и фонарик, приступил к предварительному осмотру места происшествия. Следы резины на асфальте создавали общую картину случившегося: бедолага-водитель неправильно повёл себя в экстремальной ситуации при заносе и вместо того, чтобы добавить газа, надавил на тормоз. Скорость и мокрая дорога не простили роковую ошибку.

Пройдя немного дальше, инспектор в тусклом свете фонаря заметил нечто любопытное. След слизи, тянущийся от обочины к центру шоссе, заканчивался рыхлым тёмным пятном. Присев на корточки, мужчина потрогал краешком ногтя уцелевший осколок раковины моллюска, покрытый густой тёмной кровью.

– Бедолага, улитку спасти, что ли, хотел? – тихо произнёс вслух инспектор, припоминая подобные происшествия из своей богатой семилетней практики. Слишком часто добродушные водители, объезжая мелькнувший в свете фар силуэт лисы, зайца или даже лягушки, попадали в серьёзные аварии. Он поднялся и брезгливо вытер палец о форменные штаны.

На месте уже работали медики и спасатели, пытаясь достать бездыханное тело из покорёженной груды металла.

– Привет. Что тут у нас?

Инспектор поздоровался за руку с коллегой, вводя того в курс дела. Поговорив минуту, они направились к рыдающей свидетельнице для опроса. Инспектор ободряюще похлопал её по плечу, уверяя, что слезами делу не поможешь…

Крохотные тела вируса уже вовсю размножались на слегка увлажнённой потом коже двух мужчин. Проникновение через слизистые рта или носа являлось лишь вопросом времени для микроскопических убийц, которые долгие пятнадцать лет ждали своего звёздного часа. Их генетическая программа, настроенная на размножение, была активирована человеческим ДНК.

Какова была вероятность того, что человек потрогает улитку в густой чаще? Ну, один на миллион. Тогда какова вероятность, что два человека, пожав друг другу руки, одновременно обработают ладони антисептиком? Очень малая. И тем не менее другой страшный вирус, названный SARS-COV-2, в некотором роде помог человечеству, заставив людей принимать повышенные эпидемиологические меры безопасности.

Итак, дорожный инспектор и участковый обработали дезинфицирующей жидкостью руки, убив без разбору все вредоносные и крайне полезные сущности на своей коже. Они продолжили работать на месте ДТП, опросили свидетельницу и наконец отпустили её домой.

Женщина медленно ехала по пустынному утреннему шоссе. Фрагменты злосчастной слизи улитки покоились на её вязаном свитере. Уже вставало жёлтое солнце вдали за горизонтом, начиная новый световой день. Всё ещё пребывая в шоковом состоянии, свидетельница происшествия неторопливо поднималась по лестнице в квартиру. Её сознание раз за разом рисовало картину кровавого месива в салоне того автомобиля, в который она заглянула, отчаянно желая помочь водителю. Зайдя к себе, женщина первым делом сняла пропахшую потом и слегка намокшую от слёз одежду, сложила её в стиральную машину, добавила порошка и включила режим 90 градусов.

Скажете: «Тут налицо божественное провидение! Или просто череда случайностей!»

Как бы то ни было, мелкие смертоносные паршивцы не пережили химической среды, созданной разрекламированными гранулами-убийцами «Тайда»…


***

– Эй, уступи хоть немного!

– Ещё чего! Это же «Мишлен». Смотри, сколько протектора осталось! Почти как новые.

Покупатель на авторазборке хмурился, делая вид, что предложение продавца не слишком выгодное и он-то наверняка знает реальную цену этой бывшей в употреблении резины.

– Ладно, сотка за пару – моя последняя цена! – сказал торгаш, умалчивая тот факт, что шины ему достались со стоянки аварийных авто всего за двадцать баксов.

– Блин, ты б перед продажей хоть очистил и помыл колёса! – недовольно фыркнул покупатель, выколупывая пальцем из канавки протектора склизкий кусочек грязи…

Загрузка...