Мода на профессию «фотограф» прошла. Прошла из-за того, что быть «профессиональным фотографом» стало очень, очень дорого. Фототехника стала стоить совершенно неподъёмных денег, которые уже не то, что «срубить в лёгкую на свадьбах», но и не заработать студийными фотосессиями.
Фотошкол и фотокурсов становится всё меньше, они закрываются из-за низкой рентабельности. Девочки с «пятым марком» перестали мельтешить перед глазами. Люди наигрались в «профессиональные фотосессии», да и денег теперь не так много у них на это развлечение.
Это с одной стороны. С другой стороны стали подпирать смартфоны. Флагманы рынка мобильных телефонов практически вытеснили с рынка компактные фотоаппараты и добивают сегмент любительской продвинутой фототехники. С улучшенными характеристиками функции фотосъёмки, смартфоны заняли своё законное место в бытовой фотографии, которую временно (на время переходного периода) пытались удерживать производители зеркальных фотокамер.
Теперь нет никакой надобности в огромной сумке набитой огромными фотокамерой и фотообъективами, что бы сделать качественные фотографии с прогулки или вечеринки. У смартфонов всё для этого есть. Есть реальная, а не мнимая, компактность, есть возможность делать как групповые, так и одиночные портреты. Но самое главное, у смартфонов есть оперативность: отснятые кадры можно обработать и поделиться ими не сходя с места. И если не требуется делать фотоснимки уровня глянцевого журнала, рекламного билборда, выставочного полотна, то современный смартфон вполне справляется с обычной, повседневной фотосъёмкой.
Фотографии сделанные на смартфон и рассматриваемые на смартфоне, это то, что было и тридцать лет назад: те самые 10 на 15 отпечатанные в фотолаборатории, снятые на «фотомыльницу» на любительскую фотоплёнку. Самую главную роль в современной мобильной фотографии играет экран телефона и математические алгоритмы: они улучшают изображение, доводя его до «среднестатистического уровня» качества.
Но, все же, определённые жанры фотографии для смартфонов пока ещё не доступны. Снимать «дикую природу» на смартфон пока что невозможно. Делать коммерческие рекламные билборды – тоже. Да и студийная съёмка, пока ещё вотчина системных фотокамер.
А что делать, если желание сделать студийную фотосессию есть, а вот лишних денег на студийного фотографа – нет? Всё просто – выступить в роли фотографа лично. Сложно ли это? Нет. Совершенно не сложно. Если бы это было по настоящему сложно, то еще каких-то пару лет назад под ногами бы не путались толпы «профессиональных свадебных фотографов» и не было бы столько фотокурсов и фотоакадемий.
Весь путь становления «профессиональных свадебных бомбил» представлял из себя несколько простейших этапов. Сперва прикупить, хотя бы в кредит, набор фототехники. Затем посмотреть несколько уроков по фотосъёмке на ютюбе. Установить пиратский редактор для обработки фотоснимков. А для повышения собственного пафоса сходить на несколько мастер-классов от разрекламированного гуру фотосъёмки или получить бумажку-сертификат из, так же разрекламированной, фотошколы. Прочитать несколько заметок в блогах о том, как искать клиентов и всё, можно начинать трудовую биографию.
Весь секрет «свадебных бомбил» – это изучение инструкции к фотокамере и скачивание из интернета «пресетов» – файликов с готовыми настройками обработки фотоснимков. Благодаря таким файликам любой мог сделать «модную фоточку»: то есть, это как для инстаграма фильтры, только чуть посложнее, так как настроек больше. Сложность заключалось лишь в одном: сделать более или менее качественный кадр. Кто-то из таких «фотобомбил» развивался в профессии, но основная масса приходила в фотографию лишь ради денег. Ну и где они все теперь?
Поэтому-то, сегодня нет особой сложности сделать хорошую фотосессию в студии: информации доступный огромное количество. И если появился «творческий зуд», то зачем же себя искусственно ограничивать?
Итак. Первым делом идём на ютюб и смотрим уроки по основам фотографии. Читаем статьи с поясняющими картинками на сайтах фотожурналов. Это совсем не сложно и не долго. Всего-то понадобится узнать, что такое фотокамера и принцип её действия (а у всех фотоаппаратов принцип один): пару часов на это уйдёт. Затем смотрим уроки про оборудование для фотостудий, что такое фотовспышки, софтбоксы. Если на этом шаге желание провести самостоятельно фотосессию не пропало, то дальше узнаём про световые схемы: пяти основных хватит с головой. Ну и завершающим этапом будет просмотр видеоуроков по обработке и фоторетуши. Если всё было интересно и всё понравилось – ищем ближайший пункт проката фототехники. А их в связи с отмиранием фоторынка появилось не мало, так как спрос на бывшие в употреблении фотокамеры очень низок, фотокомиссионки стали переориентироваться с продажи на аренду фототехники. Выбираем по своим возможностям набор камеры и объективов. Бронируем фотостудию, и смело отправляемся экспериментировать. С одной батарейкой можно «отщёлкать» в среднем кадров пятьсот. Из них хотя бы одни – будет «ну совсем, как профессиональный». Ну а аппетит, как известно, приходит во время еды. Так что, проанализировав результаты и сделав оргвыводы, можно готовится в следующему походу на самостоятельную фотосессию уже на более подготовленном уровне.
Так что же даёт проведение самостоятельной фотосессии, кроме экономии на услугах фотографа? Даёт немало. Это и новые знания, и интересное, творческое времяпрепровождение по низким ценам. Это и самое главное – фотоснимки, которые ваши во всех смыслах: они сделаны вами и все права на них принадлежат вам и делать с ними вы можете вообще что угодно. И да, ждать месяцами, когда всё же фотограф отдаст вам оговоренное количество отретушированных снимков не придётся, да и ругаться потом за полученное нечто, вообще не похожее на фотографии, не придётся тоже.
Ну а если у вас есть художественные навыки, то делать «шикарные фотки» вы научитесь вообще моментально. И всё свою семью обеспечить фотоальбомами профессионального уровня можно будет за совсем не космические деньги.