Глава 4, в которой все знают твою работу лучше тебя

Я не люблю давать советы. Хотя по долгу службы в системе социального консультирования я вроде как должна советовать людям, что и как сделать, чтобы их жизнь улучшилась. Я предпочитаю инструкции: четкий и понятный план действий. Сесть вместе с клиентом и обсудить шаги на пути к его цели. И аккуратно уточнить: если ты сделаешь это, результат будет таким. Ну, а если не сделаешь – все будет иначе. Главное, не напугать и не обнадежить слишком сильно. Важно убедить человека, что с ним работает именно помогающий специалист. То есть специалист, который помогает разрешить трудную ситуацию, а не решает ситуацию за нуждающегося. Вместе, а не вместо.

Как правило, большинство людей, обращающихся в социальную службу, интуитивно понимают, как распутать жизненный клубок из проблем-нитей. Но им нужен кто-то рядом, который в нужный момент скажет: "Ты все делаешь правильно", "У тебя и дальше все получится". Но задача социального специалиста – не просто поддержать пресловутым "Все будет хорошо", а помочь увидеть нужные инструменты для решения ситуации.

Загрузка...