БРУНО, ЛИС И ВОЛК
Посвящается моему любимому внуку Бруно
и Лису, который живет у него на балконе
Балкон в квартире у Бруно был зеленым. Увитый побегами дикого винограда, он даже в самые жаркие дни хранил прохладу. На балконе жил Лис. Откуда он взялся и почему облюбовал именно этот балкон, Бруно вряд ли вспомнит. Ему казалось, что Лис жил здесь всегда.
– Брунчик, собираемся в школу! – говорила Мама каждое утро. И каждое утро это становилось сигналом… к догонялкам. Бруно вскакивал, бежал и заливался смехом! Мама тоже смеялась, бежала за ним, обязательно догоняла, одевала, и они за руку выходили на улицу.
Школа была недалеко, поэтому Бруно, которому было уже не три, а три с половиной года, оставлял коляску дома и шел пешком. На улице было много любопытного. Почти всегда их с Мамой сопровождали тени – большая мамина и маленькая – Бруно. Тени бежали впереди или жались под ноги, а иногда уставали и растягивались сзади. Когда теней не было, не было и солнца, и тогда Бруно шел, разглядывая свое отражение в витринах магазинов. Очень симпатичное, надо сказать, отражение!
Иногда в витрине мелькал рыжий хвост. «Вот он, – кричал Бруно, – Лис бежит за нами!» Мама внимательно всматривалась в отражение на стекле, но… ничего не замечала. Она ни разу не видела Лиса, который жил у них на балконе, пока не случилось вот что…
История Первая, в которой Лис знакомится с Мамой
Мама очень любила Бруно и кормила его по всем правилам. Каждый день Бруно ел куриный бульон – прозрачный, с золотыми капельками. В нем тонули кубики морковки и плавали «облачка» нежнейших клёцек. И клёцки и морковку очень весело поддевать ложкой! Особенно когда тебе три года! И даже когда три с половиной!
Аромат куриного бульона доводил Лиса до исступления! Он закатывал глаза и втягивал запах большим мокрым носом. Он очень хотел, так же как и Бруно, сидеть на высоком детском стульчике, вертеться на нем, крутить хвостом и всячески мешать Маме кормить его c ложки.
И однажды Лис решился!
Когда кастрюля с бульоном остывала на плите, а Мама пошла за Бруно в школу, Лис пробрался в столовую, влез на детский стульчик и стал ждать. Прошло немного времени, хлопнула дверь и по коридору затопали маленькие ножки. Бруно бежал в ванную мыть ручки – это первое, что они с Мамой делали, приходя домой с улицы.
Лис прижал уши и съежился – еще бы, сейчас Мама его увидит. Но обрадуется ли она? Прошло несколько минут, и Мама с Бруно замерли у входа в столовую. «Это Лис, Мама, это Лис!» – радостно кричал Бруно. А Мама, кажется, растерялась: «Так значит, это ты?»
Лис кивнул, спрыгнул на пол и протянул Маме лапу:
– Будем знакомы. Я – Лис. Друг Бруно, а значит, и твой друг!
– Прекрасно, – сказала Мама, пожимая лапу Лиса, – и где же ты живешь, новый друг?
– У тебя на балконе. Летом там, кстати, очень приятно – ветерок, шелест листиков… А зимой холодно. Неплохо бы балкон застеклить.
– А чем ты укрываешься зимой?
– Своим хвостом, – ответил Лис и тряхнул перед Мамой шикарным рыжим хвостом, правда, слегка сбившимся и, кажется, пыльным.
– Ну нет! – сказала Мама. – Пыли в доме не бывать! Трясти хвостом на кухне запрещается!
– А где же мне трясти хостом? И где же… есть бульон?.. – расстроился Лис.
– Ах, вот ты о чем, – рассмеялась Мама, а затем отнесла на балкон маленькую скамеечку и поставила на нее полную до краев, дымящуюся чашку.
Затаив дыхание, Мама и Бруно наблюдали, как первый раз в жизни Лис пробовал Мамин бульон.