На одном дыхании Мусин пересмотрел все тиары цариц за последние 4 века. Красота и ценность не всегда совпадают. Иногда тиары из аквамаринов в платине смотрятся лучше тиар из сапфиров. Сапфир не всегда хорошо подан в царских украшениях. И создается впечатление, что бриллианты – это обрамление сапфиров, рубинов, изумрудов, которые стараются не сильно обрабатывать, дабы сохранить караты. В 17 веке камни явно были в фаворе у царей.
Действительно НАДО ЖЕ БЫЛО ОТЛИЧАТЬ царицу от дворян, а дворян от народа. Хорошо, что хорошие камни сохраняются веками, хоть на картинках посмотреть дело рук ювелиров прошлых лет. А чем еще могли себя порадовать дамы? Только украшениями. А сейчас электроникой всех видов. Зачем Мусин упоминает в названиях книг самоцветы? Так получилось, что ему за это не платят. Но его тянет посмотреть на картинки с драгоценностями. Ему нравится их упоминать, хотя у самого даже бижутерии нет, а драгоценностей просто нет. А, если у него они появляются от клиентов, он дарит Зое.
У Зои духи и те стоят, боится лишних запахов, как и драгоценностей на себе. Живя в прохладном климате, важнее быстрее одеться и выйти на улицу, и не мерзнуть, и чтобы тяжело не было идти от одежды. А наряды с драгоценностями были тяжелыми, скорее всего не очень чистыми, хранились веками. Лис не любит дорогие шубы, куртки. Ему бы что легче и теплее, и такое, чтобы можно было заменить.
Как оказалось он не может жить абсолютно на дачах, можно сказать любых, от деревянных домиков на шести сотках, от каменных домов на восьми сотках, до домов – дворцов на огромных участках. Везде был по работе, везде ему неуютно. Люди спешат из столицы в свои загородные особняки на отдых, а Мусин этого не понимает. Совсем недавно был на закрытых дачах, естественно на одной, которая находится среди других за забором и с охраной.
Сидит, кофе пьет. И вдруг открывается входная дверь. А он от той двери далеко. Минут через десять вышел из-за стола, дошел до входной двери, она действительно была приоткрыта. Закрыл ее, и пошел по дому, по узким лестницам. На что это похоже? На возврат обитателей в прошлые века, отличие в наличии в доме мест цивилизации. Мусину предложили пожить в этом доме пару недель, но его хватило на полчаса, потом ему стало казаться, что за окнами кто-то ходит. Он не трус, но ему не комфортно в комфортном доме за двумя заборами по периметру.
Люди с деньгами едут зимой на юг, дабы сократить зиму. Иногда Мусину тоже хочется в тепло на солнышко, но не всегда людям из средней полосы страны, южные загары идут на пользу. Его родители в свое время сменили климат, переехали. И возникает вопрос, а где бы они дольше прожили? На старом месте или на новом, где летом жара и солнце? Можно сказать, хоть погрелись. Но зимой там было холодно. Климат был резко континентальный.
Что за тему детектив Мусин нашел? Он просто размышляет на тему, что людей греет? Драгоценности или дачи, или смена климата. Что его греет? Сегодня тренировка, гимнастика с гантелями. С одной стороны разминаются все части тела, с другой стороны сильно разболелось место ниже поясницы. Пришлось после тренировки лечиться таблетками и мазями. На любой плюс всегда находится минус.
Эх, Мусин, похоже, он сменил тему для собственных мыслей…
Группа Блеск приобрела известность из-за постоянной прокрутки сериала с одноименным названием. При демонстрации фильма всегда можно лишний раз посмотреть, где происходят события на карте. Данный сериал и сейчас можно посмотреть на популярном канале, его показывают минимум пятый раз. К чему все это?
Герои настолько впились в мозг, что для обывателя становятся правдивыми участниками, то есть обычными людьми без добавления фильма. И вот в обычном самолете Джи оказываются несколько человек из кино группы Блеск. Можно подумать, что актеры летят на съемки.
Но группа Блеск широко известна как группа, которая борется с террористами. А в самолете летела парочка террористов настоящих без взрывных устройств, но они увидели людей из группы Блеск, и у них возникла ассоциация, что это настоящие профессионалы по борьбе с террором.
Само собой понятно, что все должны выключить свои телефоны в полете. Правильные люди выключили. Но натуральные террористы переглянулись, и один из них подал сигнал, который поймали их соучастники, которые находились на земле.
Шутка становилась серьезной. Облачность. Град. Молния в таких условиях становится естественной. Вы видели разницу между скоростью автобуса и спортивной машины? А вы видели разницу между скоростью истребителя и обычного самолета с пассажирами на борту?
Парочка террористов в самолете была вместо лохов, их задачей было обнаружение в салоне интересных людей. Мэр провинциального города известен только в своем городе, а актеры известны не хуже президентов.
На борту, который только взлетел, возникла нехорошая ситуация, вызванная ударом молнии, которая была выпущена из пролетевшего истребителя, летевшего случайно или нарочно недалеко от самолета Джи. В душах возникла паника, искусственная молния отключила в самолете электронику.
Но люди и те отвыкли читать книги, а летчики и подавно отвыкли сами думать, есть еще те, кто умеют управлять самолетом без электроники, но в самолете их не было. Люди были молодые, электронного периода развития человечества.
Итак, самолет летит, моторы работают, не работает электроника. Остатки связи уходят на переговоры с наземными службами аэропорта. Баки полны горючего. Летел бы себе до своего аэропорта, но летчик повернул обратно.
До посадки самолета огня не было. Самолет посадили неровно, шасси пробило бак, моторы работали, пока самолет не потушили пожарные. Где террористы? Они сидели в хвосте, от них ничего не осталось, а самолет превратился во взрывчатый элемент. Открытые окна в кабине летчиков усилили приток воздуха для лучшего горения самолета…
В самолете проход очень узкий, места часто не все заняты пассажирами. Все больше людей делают свой багаж в пределах 10 килограмм и помещают его над головой в нишу, которую стюардессы перед полетом закрывают. Три места в ряд. С точки зрения безопасности это не есть хорошо.
Двери в центре и в конце салона, наверное, десятилетиями не открывают. Опять вспомним автобус и прибор для карточек в передней двери. Сейчас открывают все двери, пробивай свой проездной при входе в любую дверь автобуса.
Первую дверь открывают в самолетах, дабы подчеркнуть наличие ВИП мест и Эконом. Получается, что люди из эконома в принципе не могут выйти из самолета. Двери там явно не раскрываются. Еще стюардессы показывают маски, они сами должны выпрыгивать в руки. Но о масках даже у летчиков речь не шла. Где были маски?
Итак, багажные полки – забиты достаточно крупным багажом. Проход узкий. Первые ряды выпускают, остальные маринуют, они эконом класса. Разойтись в узком проходе – невозможно. Меркантильность и багаж. Скатываться с горки не спешат, пройти не могут. Командовать людьми надо властно и без английского языка: «Встали! Выходите! Скатываетесь без багажа!» Уговаривать в дыму и огне нереально.
Только что летала, но не этим рейсом. А этот рейс летел по маршруту группы Блеск. Кислородные маски в руки не прыгали. Чемоданы летали. Дым. Самолеты нормально взлетают с полными баками, но при посадке шасси не выдерживают такой нагрузки. Приходилось наматывать в одном полете круги над окрестностью аэропорта.
При создании самолетов нужно иметь два равноправных варианта управления воздушным судном: автоматическое и ручное. Ручное управление упразднять рано, рано считать его аварийным. Связь тоже должна иметь два варианта.
А еще нужен совет летчика. Где-то, пусть не в каждом аэропорту, но должен быть умный человек на дополнительной связи для дачи быстрых советов. Зачем в эфире говорят на английском? Русскую речь не все понимают, а английскую и подавно. Мало ли кто как переведет слова летчика! Это опасно. Летят летчики над огромной Россией, так зачем на английском говорить? В Англии летчики на русском говорят? Международный язык?
Человеческий мозг имеет свои пределы восприятия. Зачастую учителя английского хуже знают английский, чем продвинутые ученики, которые учили английский более серьезно. То есть летчик должен знать английский, а если его мозг уже не тянет на два языка, на два способа управления самолетом, на управление разными типами воздушных судов. Знать все особенности каждого самолета? Кто виноват? Ошибка летчика? Он просто человек. Если самолет знаком, то в трудную минуту может выручить автоматизм, выработанный опытом. Трудная тема. Но тема Алмазной дамы совсем исчерпана.
На меня нашел период чтения, я покупала современные романы и читала их с утра до вечера в любое свободное мгновение. Общее успокоение наступило после периода чтения, и я почувствовала в себе силы для очередных подвигов в жизни.
Аполлон сопровождал меня в фитнес-клуб, к косметологам он не ходил, и как сквозь сон повторял мои действия в отношении чтения книг, но он читал детективы, а я – любовные романы. После чтения книг оба мы перешли каждый к своему компьютеру и писали то, что шло из их отдохнувших голов.
Для Риммы я разработала именное бриллиантовое колье красоты необыкновенной, украшенное листочками изумрудов. Зачем оно потребовалось? Куда собралась? Точно, собралась. На голове Риммы заплели кучу мелких косичек и сказали, что две недели с ними можно ходить и не париться.
Итак, сверху на голове у нее тьма косичек, под подбородком висит колье бриллиантовым каскадом, а в качестве платья – некое количество тканевых лент, странным образом надетых на тело, а на ногах – кожаные ремешки на подошве с тонкими золотыми каблуками.
Села Римма в лимузин, нажала на газ – и вперед. Прикатила она к Модному дворцу. И почти сразу почувствовала, что ее грудь, украшенная бриллиантовым колье, притягивает к себе взгляды, да такие, что колье свою хозяйку душить стало! Страшно ей стало!
Приехала она одна, но с пистолетом в складках ткани. Так, на всякий случай. И стали ее три молодых парня грузить своим вниманием, вьются вокруг нее и к кадке с фикусом теснят.
Чувствует Римма, что ей пикнуть не дают, а в пистолете у нее три бриллиантовые пули, тоже жалко стрелять бриллиантовыми пулями в трех мужиков. И тут на нее напало чувство одержимости, кто бы мог подумать! Она вскинула свою изящную ногу, вывернула ее на ходу и золотым каблуком в подбородок одному человеку врезала!
Два других парня на нее набросились. Один руки к колье тянет и словно обнимает. Она ему коленом как врежет! И в третьего стрельнула бриллиантовой пулькой. Потом схватила колье, нажала на замок и засунула его в землю кадки с фикусом. Подняла голову: толпа встала полукругом и ей хлопает в ладоши! И это все сверху камера снимает на пленку. Шуточки местных богатеньких людей. А она свои монеты в землю зарыла. Стала она своими ювелирными пальчиками колье искать, а его словно в кадке и не было!
Народ от нее отвернулся на потасовку в другом месте огромного зала. Она поискала пистолетом колье и не нашла. Слезы выскочили из глаз и застыли в уголках глаз, сверкая, как исчезнувшие бриллианты.
Римма вытащила из каких-то складок платья сотовый бриллиантовый телефон, нажала на слово «Агнесса»:
– Агнесса, я потеряла колье.
– Нормально. Где ты его потеряла? – спросила растерянно я.
– В кадке с землей.
– Отлично. Платье цело?
– Я в норме и от меня все отошли.
– Стой, приеду через полчаса.
Я села в джип и поехала извилистыми дорогами, минуя все пробки, которые чуяла за версту. Римма сидела на кадке с гигантским фикусом и с тоской смотрела на публику. Рядом с ней после побоища никого не было! Я заставила ее подняться и посмотреть на публику, а сама подошла к красивой керамической кадке, посмотрела на разрытую землю и сразу поняла, что в кадке, то есть в земле, бриллиантового колье нет!
– Римма, колье в этой кадке нет!
– Агнесса, что ты такое говоришь? Я его сама засунула в эту землю!
– Все сложнее. Люди, которые тебя теснили к этой кадке, были небольшого ума, но большого ума был тот, кто эту кадушку-ловушку придумал!
– Ты о чем говоришь?
– Посмотри, сколько блеска вокруг! А сколько таких кадок? Вон, их тут штук десять в разных местах! Знаешь, надо идти под землю, что непросто. Пистолет с тобой? У меня мой пистолет при мне. Думаю, что в этих кадках находятся какие-то конструкции, земли в них мало, и зарытые бриллианты сквозь крупные отверстия проваливаются в подполье.
– Это не живой фикус, а муляж, – догадалась Римма.
Мы, покачивая легкими бедрами, пошли со спокойными лицами к выходу. Я резко повернулась и стала спускаться по винтовой лестнице. За мной бросился охранник. Я пригрозила ему пистолетом с таким видом, что тот пошел на свое место. Я зашла в комнату, в потолке которой были отверстия под кадками, внизу стояли большие пластмассовые тазики для приема спрятанных драгоценностей. В углу комнаты сидел охранник-человек. При появлении меня он закричал, что сюда нельзя, здесь небезопасно.