– Моя жена предсказала смерть моей любовницы, – после долгой паузы проговорил мужчина
– Что, что? – Доктор в недоумении похлопал глазами. Он подумал, что, возможно, ослышался. Сказывалась бессонная ночь. Антон сегодня с большим трудом разлепил глаза и поднялся с постели. Подумал, может и со слухом у него теперь проблемы. Он помассировал виски указательными пальцами.
– Моя жена предсказала смерть моей любовницы, – грустно повторил его собеседник.
Антон еще раз внимательно пригляделся к мужчине, сидящему напротив него. «Одет хорошо, очень хорошо. Признаков серьезных психических заболеваний не просматривается. И, тем не менее, он говорит странные вещи».
Сеанс психоанализа длился уже около пятнадцати минут. Обычно Антон Богданцов, один из известнейших психологов-консультантов в городе, не брал новых пациентов на раннее утро. Дело в том, что он был закоренелой совой. Ложился спать поздно, часто писал до рассвета, и утром ему было трудно разбирать сложные и запутанные случаи. Так было всегда. Поэтому Антон старался перенести новые встречи на послеобеденное время. Но этот пациент был исключением. Он позвонил по рекомендации от президента федерации психологов. Антон ожидал рецензии на публикацию одной статьи в научно-популярном журнале, и не мог отказать Сергей Сергеичу. Так что пришлось в экстренном порядке втискивать этого пациента в плотный график. А, так как, свободное время было только утром, то пришлось назначить сеанс на столь ранний час. Антон планировал это время провести в постели, в компании Лисы, своей девушки. Вообще-то, девушку звали Лиза, но Антон сразу после знакомства перешел на это звериное прозвище. Дело в том, что Лиза была внешне очень похожа на этого задорного зверька. Рыжая, озорная, вся в мелких кокетливых веснушках. С этой девушкой он познакомился не так давно, всего две недели назад. Но знакомство быстро перешло в разряд очень близких отношений. Настоящая бестия в постели. Лиса была неутомима. Никогда ему не отказывала в сексе, и он был вынужден соответствовать её требованиям. Лиза была младше Антона на целых восемнадцать лет. И постоянно жаждала развлечений. Юная девушка еще не успела насытиться ощущениями. Антон постоянно бывал в последнее время то в ночных клубах, то в боулинге, в тех местах, куда стремилась его молодая пассия. Так что сегодня, после вчерашнего свидания на дискотеке, Антон чувствовал себя просто отвратительно. Голова гудела, он превысил свою норму от выпитого, колени дрожали, глаза слипались. Антон с сожалением подумал о Лизе, которая лежала сейчас в его спальне, в квартире на жилом этаже этого бизнес-центра. Антон специально купил квартиру и офисное помещение в одном жилом комплексе. Мысль о том, что придется ежедневно тратить время на дорогу, была ему невыносима. Как было бы хорошо вернуться сейчас в теплую постель, погрузиться в царство снов, а через пару часов проснуться совершенно другим, отдохнувшим человеком…
Но Антон Богданцов мысленно заставил себя вернуться к реальности. Пациент здесь, он растерян и ждет его помощи. Все-таки он профессионал, а потому будет работать качественно даже в такой критической ситуации. Антон стал изучать мужчину, который расположился на его диване для посетителей. Он попытался проанализировать, что он из себя представляет. Хорошо одет, – повторил он про себя. – Да, очень хорошо одет. Кажется, деньги для него не являются проблемой. О, да сам факт, что он пришел на приём именно к Антону Богданцову, психологу, чье имя известно далеко за пределами его родного города, уже о многом говорит. Все-таки Антон уже немало сделал для формирования своего имиджа, и приём у него стоил очень недешево. Так что человек, который может себе позволить лечиться у него, должен быть очень небеден. Впрочем, это само по себе мало значило. У Антона было достаточное количество фанаток, которые были готовы заплатить любые деньги, лишь бы попасть к нему на прием. Ну, как ни крути, а он в какой-то степени знаменитость. Вот уже несколько лет, Антон вел передачу, посвященную вопросам психологии. Он регулярно публиковал статьи в журналах, писал о вопросах воспитания трудных подростков, регулярно выступал на радио, вел собственный блог в интернете и отвечал на письма людей. Так что, если и можно было найти человека, который никогда не слышал про Антона Богданцова, психолога, известного своими нестандартными подходами в решении сложных проблем, то этот человек, скорее всего, жил на необитаемом острове и ничего не слышал про интернет, радио и телевидение.
Так что само по себе обращение к Антону не говорило о финансовом благополучии сегодняшнего пациента. Однако, его кричаще дорогие часы, были достаточно красноречивой деталью. Но даже и не это. Не это главное было в посетителе. Просто его спокойная уверенность в себе, та манера, с которой он держался, (хоть этот человек сейчас явно был на взводе), но отчетливая речь, свидетельствовали о том, что финансовые дела этого человека идут очень хорошо. Антон отпил из бокала, в котором была растворена двойная доза шипучего аспирина, потер виски и внимательно посмотрел на свои пометки, которые он успел сделать в блокноте со слов посетителя.
Итак, его зовут Алексей Греф, управляющий отделением крупного банка. Сорок пять лет, по виду здоров, занимается спортом. Но нет, не это главное. Антон мысленно решил охарактеризовать этого человека. Кажется, он уже несколько недель находится в глубокой депрессии. Много пьет, это видно по лицу. В разводе. Рубашка, хоть и дорогая, но не первой свежести. За такими вещами жена, если она есть, обычно следит. Обручального кольца на пальце не просматривается. У Антона проснулся профессиональный интерес. Все-таки, он любил свою работу, хоть иногда и ощущал пресыщенность бесконечными человеческими драмами и коллизиями. Он давно утратил способность сопереживать, но не утратил способность наблюдать за людьми, просчитывать, предугадывать каждый их следующий шаг. И, надо сказать, у него это очень хорошо получалось. Люди оказались на поверку очень предсказуемыми, и Антон постоянно использовал свое умение разгадать, просчитать человека, и его последующие действия.
– Итак, – Антон повторил свой вопрос, – Алексей, расскажите подробнее, что случилось? И почему вы считаете, что ваша жена предсказала гибель вашей любовницы? Как это могло произойти?
*
Алексей Греф с грустным видом начал свой рассказ.
Я познакомился с Майей весной. Майя, это моя любовница, пояснил мужчина. Тут, он остановился, набрал полную грудь воздуха, словно набираясь решимости продолжать рассказ. Антон, было, подумал, что Алексей не справится, так и не начнет говорить. На этот случай у Антона были припасены в аптечке специальные успокоительные таблетки. Но он не хотел бы сразу обращаться к медикаментам. И ещё, он почувствовал, что мужчина все же справится со своими эмоциями.
– Я начал не с того, поправился Алексей, – это было несколько позже. И никакой любовницы бы не было, если бы не …. Впрочем, начну по порядку. Так вот, я уже десять лет счастливо женат. Был счастливо женат, – грустно добавил он. У меня и Риты, моей жены, есть дочь, девочка, ей двенадцать. На немой вопрос доктора, он пояснил: «Дело в том, что мы не сразу расписались, несколько лет жили в незарегистрированном браке, но это не важно. Когда мы с Ритой познакомились, я участвовал в одном проекте, и должен был стать владельцем части коммерческой недвижимости. Условием партнеров было не вступать в брак, чтобы риска потери корпоративной собственности в случае развода не было. И, так получилось, что мы с Ритой тогда просто жили вместе. Но она и не была против того, чтобы не регистрировать отношения. Она ушла в декрет, родилась дочка. Тогда мои партнеры и пошли на встречу, дали согласие на брак при наличии брачного договора. Мы смогли расписаться. Жена у меня журналистка, она привыкла к динамичной жизни. Она раньше работала на телевизионном канале, ездила на всякие горячие репортажи. Криминальная хроника, знаете ли. То банк ограбят, то черные риэлторы кого на тот свет отправят. И, когда она забеременела, это стало опасно, ездить на такие события. Да и физически тяжело. Вызовы часто звучали ночью. И я попросил её оставить работу. Дело в том, что беременность протекала сложно, существовала постоянная угроза потерять ребенка, а денег у нас вполне хватало и без её дохода.
Алексей поймал взгляд доктора и истолковал его по-своему.
– Вы сейчас поймете, как это все связано. Я вовсе не отклоняюсь от темы. – И, видимо, от нахлынувших воспоминаний, он всхлипнул вновь. – Так вот. Жена моя оставила работу в своей криминальной хронике на телеканале и осталась дома, занялась хозяйством. Но дело в том, что по натуре она очень деятельный человек. Думаю, ей было не по себе оставаться дома, просто заниматься бытовыми вопросами. Она вначале возмущалась очень сильно, но потом успокоилась. Принялась писать что-то.
– Писать? – переспросил Антон.
– Вначале для своей передачи она тексты писала, а потом какой-то рассказик опубликовала, потом книгу стала писать. Сейчас, уже несколько книг ею написано. Она довольно-таки известный автор. Рита Барская, может, слышали?
Антон задумался. И вспомнил, яркие обложки книг, которые читала его новая пассия, Лиза. Вот так номер! Сам он дамскими романами не баловался никогда, да ему и так чтива всегда хватало. За день он и так уставал от чтения историй болезней своих пациентов. Поэтому никакие книги его не интересовали. Иногда, правда, он находил возможность читать профессиональную литературу, но не более того.
– Так вот, – продолжал Алексей, – Рита не просто там дамские романчики писала. Дело в том, что она стала писать что-то вроде психологических детективов, ну, в духе той криминальной хроники, репортажи которой она готовила до нашего брака. И они пользовались успехом. Книги потихоньку покупали. И все было хорошо, до тех пор, пока не начался этот кошмар… …. Алексей остановил свой рассказ.
– Что вы хотите сказать? – Насторожился Антон.
Знаете, я не из пугливых людей, – объяснил Алексей, – но ЭТО. Полностью выбило меня из колеи.
– Так что произошло? – спросил заинтригованный Антон.