Глава 13

Я хорошо училась в школе. Была прилежной и исполнительной. Любила радовать дедушку успехами и отличными оценками. Он и правда этому искренне радовался.

Роль отличницы мне всегда удавалась на славу. Может быть, именно поэтому я сейчас в ней очень органична. Разговор с психологом меня сильно впечатлил. Впервые появилась надежда, что кто-то, словно остеопат, придет и вправит мне умозрительные косточки на место… И теперь я и правда стараюсь выполнить все его «домашние задания» на отлично.

Первым стало вызывание Игоря на «свидание». Мы поехали на Воробьевы горы. Именно сюда он впервые привез меня, когда мы начали общаться. Именно с ним у меня ассоциировалось это место вечной молодости, безбашенности и ощущения светлого будущего там, на горизонте.

–Помнишь это кафе? Давай зайдем,– увлекаю его за собой по заснеженной аллее. Как же давно мы вот так не ходили вместе- держась за руки, с раскрасневшимися на морозе щеками и промерзшим от смеха и неугомонной болтовни горлом.

А ведь мозгоправ был прав, простите за тривиальную игру слов. Я словно бы откинула все эти негативные трансформации последних недель в сторону и вернулась далеко назад. Туда, где его рука-теплая и большая- чувствовалась родной и надежной. Туда, где приятный мужской баритон звучал обволакивающе и интригующе. К знакомым добрым глазам, к мягкой улыбке, к интересным разговорам.

Я довольно смотрела на Игоря со стороны, настолько галантного во всех своих манерах, что даже официантка начала капать слюной на меню, когда он обратился к ней, делая заказ. Вот за это я его и выбрала. За умение себя вести в обществе, за правильную энергетику, за разумную мягкость и непреодолимое мужское обаяние.

Да, в моих мрачных воспоминаниях, вставших между нами забором из кольев, Игорь со своей чрезмерной интеллигентностью казался анахроничным. Но в нормальной среде- в модных московских ресторанах, на улицах в комфортной машине в пробке, в веселой компании за городом в стильном кэжуале он смотрелся так, как должен был по моей жизненной задумке- идеально и гармонично.

Место, куда мы запорхнули, как на первом свидании, располагалось прямо у склона горы, с видом на фуникулер. Сейчас перед нами в огромных окнах в пол раскинулась настоящая сказка с зимой в главной роли. Москва-река, никогда не скованная льдом, вальяжно и медленно проплывала мимо, деревья, облаченные в богатые снежные уборы, что-то нашептывали над ней. А я сразу вспомнила фантастический вид из кабинета доктора. Все-таки именно природа универсальна в своей красоте. Именно в ней все настолько органично и правильно, что не нужно добавлять ни цветов, ни фантазии. Вот в чем истинно и проявляется сила Творца, как бы скептики ни заламывали руки, убеждая нас, что нет никакой высшей силы, управляющей процессами на Земле.

– В прошлый раз мы были здесь летом,– улыбнулся Игорь, накрывая мои пальцы, обнимающие горячую чашку кофе, своими большими кистями.– Я так ярко помню этот день. На тебе было фантастическое платье цвета индиго. И ты сама была для меня как девочка индиго – загадка с внешностью модели. Отец часто говорил, что у Петровича растет внучка-королевишна, а когда я лично тебя увидел, понял, что батя был даже скуповат на восторженные отзывы в силу сухости своей профессии.

–Зато ты применил все свои профессиональные навыки, чтобы меня завоевать, включая красноречие,– усмехнулась я.

Игорь лишь пожал плечами.

–Да, а почему нет? В любви, как на войне- все средства хороши, помнишь?

Улыбнулась в ответ, кивнув. Насколько же далеким от реальности было это излюбленное сравнение. Где война, а где любовь… Это две параллельные прямые, которым невозможно пересечься. Война губит любовь, любовь никогда не появится на развалинах войны- там будут только ненависть и боль… Тогда еще я так думала…

–Слушай, может арендовать этот ресторан под мою днюху?– зачерпнул длинной ложкой пену капучино Игорь. Его глаза горели- всегда, когда он был преисполнен какой-то идеей. А ведь это было почти всегда.

Я напряглась, а потом вспомнила, надеясь, что красный румянец на щеках не разоблачит меня… Не разоблачит то, что я забыла, что у него день рождения на следующей неделе. Черт, если бы не этот намек, я бы и не вспомнила… Стыдоба… Любящая невеста, погрязшая в своей гадкой измене, как в зловонной трясине.

–А что? Локация классная, место не изъезженное, да и символичное для нас- Игорь заглянул в глаза. На самом деле, ему не очень-то нужна была моя реакция. Я его хорошо знала- он ведь уже все решил…

–Мне тоже нравится,– ответила я максимально мягко. Теперь, когда позорная правда моей забывчивости вскрылась хотя бы мне самой, нужно было продемонстрировать максимальную включенность. Может быть, это хотя бы немного помогло мне заглушить голос вины и угрызений совести,– а главное, что здесь можно организовать такой формат, чтобы присутствовали все поколения.

Я точно знала, что Игорь относился к той категории детей, кто никогда не устроит какое-либо крупное торжество, обделив родителей. Их он обожествлял и всегда ставил на самое почетное место. Его семья и правда была образцово-показательной, при том все близкие отчетливо понимали, что это вовсе не наиграно, не для публики. Там и правда царил покой, взаимопонимание и взаимоуважение. Думаю, этот фактор был определяющим, когда дед активно «сводничал» меня. Да в сущности, он этого ведь никогда и не скрывал.

«Всё от семьи, Дана. Мужчину определяет то, в какой среде он был воспитан, какие отношения видел у родителей. Твой Игорь- идеальный семьянин. Достойный, правильный, благородный. За таким реально «как за каменной стеной»…-любил он наставлять меня, незримо подталкивая к спиралеобразному развитию наших отношений с Игорем после каждого свидания. Только с ним дед меня в сущности-то и отпускал на свидания. До него про мальчиков и парней лучше было даже не заикаться. Потому я и скрывала от него вплоть до второго курса института даже походы на дискотеки, прикрываясь ночевкой у Лизы.

–Хорошая идея, Данусь. А правда, давай сделаем несколько столов- рассадим всех по интересам и возрастным группам. Кстати, позвоню в компанию, которую присмотрел как организаторов будущей свадьбы. Заодно их протестируем. Пусть оформят зал, с ведущим поговорим, живая музыка, торт…

Меня даже умилило, с каким энтузиазмом Игорь подходил к своему дню рождения. Я вот свой ненавидела. Искренне, от всего сердца… И всегда принимала поздравления через не могу. Никогда не закатывала шумных веселий, да и некого было мне собирать, если говорить про своих друзей, а не деда, семейных.

–Может я сама всем займусь?– искренне предложила я, выполняя свой план «искупить самовину»,– рекламный бизнес перекликается с организационным… Все, что от меня будет надо сделать…

–Все, что от тебя будет надо сделать, купить себе шикарнейшее платье, любимая,– произнес Игорь, протягивая мне сильно оттопыривающий содержимым конверт,– смотри, какая дичь… Наличные… Последний клиент оказался старой формации…

–Игорь, ну, нет! Ты знаешь, я не люблю принимать от тебя деньги,– категорично возразила я. Одно дело брак, общий бюджет, но сейчас- нет. Свидания, подарки, поездки- пожалуйста, а вот так- переводом или в конверте- это унизительно. Я же не эскортница и сама могу себя содержать…

–Ты не поняла, Дануся… Это на подарок… Твой подарок мне… Подари мне самую шикарную девушку Москвы в самом шикарном платье!– на этих словах его ладонь сильнее сжала мою, а глаза слегка прищурились и заблестели.

Я знала этот взгляд. Он предвещал «романтичное» завершение вечера в моей или его постели.

Загрузка...