2. Кошачья ловкость

Начиная с большой перемены, София подпрыгивала от радости всякий раз, когда вспоминала о лежащем в кармане письме. Его прислал Расмус – приглашал на день рождения в выходные через две недели.

«Привет, София!

Я отмечаю день рождения!

Надеюсь, ты не прочь поучаствовать в маленьком соревновании на скалодроме. Прихвати с собой спортивную обувь, хорошее настроение и порцию смелости.

Тогда ты почувствуешь себя как дома на моей вечеринке.

Я знаю, что ты не страдаешь головокружением, но справишься ли ты с канатным паркуром?

Будет классно, если ты придёшь!

Пока, Расмус».

Софи выучила текст письма наизусть.

С ума сойти! Расмус её ещё ни разу не приглашал. Да и провести денёк на тренажёрах для скалолазов было бы здорово – она давно об этом мечтала. Вот только родителей невозможно было уговорить на это, потому что они считали скалодром не подходящим для детей местом.

В последнем субботнем выпуске ежедневной газеты был опубликован большой репортаж из парка скалолазов с фотографиями. Там разрешали лазить даже первоклашкам – разумеется, под присмотром специально обученных взрослых. София сохранила газетную полосу и повесила её над своим письменным столом. Она в самом деле не могла понять беспокойства родителей. Ведь она страшно любила лазить, и это у неё неплохо получалось.



На уроках физкультуры это получалось лучше только у Расмуса. Его отец был капитаном большого корабля и почти весь год бороздил океаны по всему свету. Расмус хвастал, что ещё в детсадовском возрасте забрался на самую высокую мачту и увидел оттуда пиратское судно. София ему не верила, но лазить он и правда умел отменно. На прошлой неделе достал волейбольный мяч, который София на переменке нечаянно забросила в сад въедливой госпожи Херцог. Он перелез через высокую стену безо всякого труда, будто Человек-паук.

Видимо, он заметил, что София тоже любит лазить. Иначе бы не стал приглашать на соревнование. Софии не терпелось показать приглашение родителям. Если на торжестве будет присутствовать настоящий капитан дальнего плавания, они ничего не смогут возразить. В конце концов, отцу Расмуса приходится круглыми сутками присматривать за целой судовой командой.


– Расмус со своим дурацким лазаньем просто задавака. Не ходи туда. Это слишком опасно! – сказала подружка Софии Леони по дороге в группу продлённого дня. – До этого он ни одну девочку не приглашал, даже свою двоюродную сестру Эмилию. Вот увидишь, скукотища будет ужасная! Наверняка будут играть в игры для одних мальчишек.

София покачала головой.

– Чепуха! Скалолазами могут быть и мальчики, и девочки. Всё зависит от гибкости и ловкости. Я очень хочу попробовать! Я так давно хотела полазить на скалодроме. И Расмус вовсе не задавака. Ты просто завидуешь. Разве он не красавчик? – хихикнула София.

– Не говори глупостей! – Щёки Леони покраснели. – Могу поспорить, родители тебя так и так не отпустят.

Тут уже огорчилась София.

– Они обязательно согласятся. Ведь это день рождения.

– Ничего себе день рождения, – съязвила Леони. – Как в зоопарке…

– Говорю же – завидуешь, – повторила София. – Знаешь что? Мне не хочется сегодня идти в продлёнку. Лучше пойду потренируюсь. Это сейчас важнее. Если Сабина обо мне спросит, скажи, что у меня дела с мамой. Пока!



Оставив Леони, она побежала прочь.

– София, не сходи с ума! – крикнула ей вслед подруга. – А как же обед? Можно я заберу твой десерт? Иначе я не буду тебя прикрывать…

София обернулась.

– Забирай!

Леони была её лучшей подругой с самого детского сада. Но в последнее время они часто ссорились. Девчоночьи дела, которые занимали Леони, Софию совершенно не интересовали. И наоборот: Леони не хотела лазить с Софией по учебной стенке в парке. Она предпочитала смотреть на мобильнике видео о косметике и макияже. У Софии тоже имелся мобильник, но её телефон чаще лежал в ящике стола. Когда лазишь, звонить по телефону некогда, да и сидеть в интернете тоже. Дорога в парк вела мимо старого пожарного депо. Некоторое время назад София обнаружила, что ворота запираются всего лишь на засов, и пробралась внутрь. Она с восторгом сделала открытие – в заброшенном зале можно отлично лазить! Там всё ещё стояли длинные штанги, по которым пожарные спускались со второго этажа перед выездом на задание. Но наверх можно было забраться не только по штангам. К стенам были привинчены шведская стенка, как в спортзале, и лестницы разной длины. С высокого потолка свисали толстые канаты. На канатах с равными промежутками были завязаны узлы, позволявшие сделать по дороге передышку. Пожарным полагалось поддерживать себя в форме, поэтому они постоянно тренировались. Хотя София знала, что делает это без разрешения, она снова и снова приходила в старое депо и тренировалась без свидетелей. Пришла и сегодня. Не обращая внимания на бурчание в пустом желудке, она прибавила шагу.

Перед зданием депо рос старый каштан. Осенью она набрала здесь пузатеньких каштанов для занятий по труду. Но сейчас дерево было усеяно свечками соцветий, из которых потом, наверно, вызреет много каштанов. София удивлённо отметила, что вокруг дерева собралась толпа. Люди смотрели на его макушку и возбуждённо спорили.

София подошла и тоже посмотрела.

– Что случилось? – с любопытством спросила она.

– Моя бедная Мими боится спуститься вниз, – захныкала женщина в жёлтом пальто. Она потрясла коробкой с кошачьим кормом. – Мими, – плаксиво заныла женщина, – Мими, иди к хозяйке, ням-ням!

София увидела на верхних ветках кошку, очевидно, не знавшую, как спуститься. Мими издала жалобный писк – похоже, боялась она больше, чем хотела есть.

– Сама она никогда оттуда не спустится, – заявил мужчина с чёрными усами. – А если спрыгнет, переломает себе все кости.

По толпе пробежал испуганный шёпот.

– Вызываю пожарных! – мужчина достал мобильный телефон.

– Но ведь это наверняка влетит в копеечку, – засомневалась жена пекаря, прибежавшая с другой стороны улицы. – Пусть лучше хозяйка решит сама.

Женщина в жёлтом пальто пожала плечами.

– Что же делать? – тихо всхлипнула она. – Такая длинная лестница есть только у пожарных.

София мигом приняла решение.

– Я залезу наверх!

Положив портфель на землю, она поплевала на ладони. Прежде чем кто-то успел ей помешать, она взобралась на нижнюю ветку и ловко пролезла сквозь густую крону дерева.

– Детка, осторожнее! – пискнула высоким от возбуждения голосом кошкина хозяйка.

– Сумасшедшая! Эта девчонка совсем спятила! – пробормотал усатый, взволнованно нажимая кнопки на телефоне.



Чем выше Софи забиралась, тем лучше она различала кошку. Это был совсем ещё котёнок с пушистой серой шёрсткой. Глаза его светились невероятной голубизной.

– Привет, Мими, – прошептала София.

Кошка ответила нервным «мяу», словно жалуясь на то, что София так долго не появлялась.

– Правило номер один, – с наигранной строгостью сказала София, – никогда не залезай выше, чем хватает смелости. Залезла, а теперь выглядишь как дурочка. Только представь, если бы это случилось со мной на скалодроме. Расмус живот бы надорвал от смеха.

Девочка протянула руку и схватила кошку за шкирку. Та почти не сопротивлялась.

– Теперь, моя хорошая, я посажу тебя себе на плечо, а ты держись за мою куртку. У меня должны быть свободными обе руки.

Мими как будто сразу поняла, что от неё хотят. Она вцепилась в куртку на плече девочки так отчаянно, что коготки достали до самой кожи.

– Ай! – крикнула София. – Больно же!

Сделав глубокий вдох и выдох, она начала спуск.

– Правило номер два, – поучала она сидящую у неё на плече кошку, – никогда не смотри вниз. А правило номер три ты, пожалуй, и сама уже поняла: слезать в два раза труднее, чем подниматься. Поэтому, помня правило номер два, на пути вниз медленно и осторожно нащупывай точки опоры.

Именно так София и поступала. Когда она добралась до предпоследней ветки, зеваки неуверенно захлопали в ладоши. Некоторые даже крикнули «браво!».

– Не кричите слишком громко, – попросила хозяйка кошки, – а то напугаете Мими.

«Глупости! – подумала София. – Мими прекрасно чувствует себя на моём плече».

Девочка спустилась на последнюю ветку и оттуда на твёрдую почву. В ту же секунду, когда женщина в жёлтом пальто вне себя от радости приняла кошку в свои объятия, через перекрёсток пронеслась с оглушительным воем сирены пожарная машина и остановилась перед деревом.



– Я её не вызывала! – испуганно воскликнула хозяйка кошки. Она улыбнулась Софии. – Я так рада! – сказала она с огромным облегчением. По красным щекам женщины сбежали вниз несколько слезинок. – Ты ловко лазишь – как белка. Действительно здорово! Большое спасибо от меня и Мими. – Женщина помахала лапкой кошки.

– Помощь ещё нужна? – спросил пожарный, подходя к Софии и женщине с кошкой.

Хозяйка Мими отрицательно покачала головой.

– Я очень сожалею, что вы съездили впустую, – сказала она с виноватым видом. – Эта храбрая девочка спасла Мими от смерти. Она залезла на самую макушку дерева.

Пожарный с интересом посмотрел на Софию.

– Это рискованно. Ты в самом деле так хорошо лазишь? Поступай тогда в пожарную охрану. Смелые девочки нам пригодятся. Заходи на огонёк!

София покраснела от удовольствия.

– Спасибо, охотно.

Толпа рассосалась. Наконец под каштаном остались только София и женщина в жёлтом пальто с Мими.

– У меня нет ничего, чтобы отблагодарить тебя, – сказала женщина. – Только кошачий корм. – Она весело помахала коробочкой. – Но мы ещё, может быть, встретимся. Мими после такого стресса надо передохнуть, да и мне тоже. Пока-пока!

С этими словами женщина ушла в направлении перекрёстка. София ещё раз смерила взглядом дерево. Довольно высокое! По спине пробежали мурашки, но в то же время она очень гордилась тем, что спасла котёнка.

Она уже неплохо потренировалась, но решила напоследок всё же заскочить в депо и разок съехать вниз по штанге – она это очень любила. Схватив портфель, София побежала к воротам. До них было рукой подать.

Только подойдя вплотную, она заметила, что ворота лишь прикрыты, а засов висит без дела. Вот те на! Неужели другие дети обнаружили, что в депо можно классно поиграть? Или здание кому-то опять сдали в аренду? Было бы жаль! Такое хорошее укромное место для тренировок пропадёт.

София подумала, не сбегать ли в парк. Но ей хотелось побыть одной. На скальной стенке в парке она наверняка повстречает детей из школы.

– Я лишь одном глазком взгляну, – подбодрила она себя и открыла ворота.


Загрузка...