В подмосковном городе, в одном большом многоквартирном доме жил мальчик по имени Женя. Конечно, он жил не один. У него был старший брат, мама и папа.
На первый взгляд Евгений был самым обыкновенным шестилетним мальчиком. Но с ним однажды произошла совершенно невероятная история.
Как-то утром Женя проснулся раньше всех. Солнышко только начинало подниматься, за окном пели птички, а на подоконнике сидел маленький очень странный человечек. Мальчик от удивления аж зажмурился, но когда открыл глаза человечек все так же сидел на подоконнике. И при этом у него было очень грустное лицо. Женька таращился на незваного гостя и внутренне боролся со страхом и желанием разбудить маму. Но человечек был маленький и мальчик решился:
– Ты кто? – спросил он шепотом.
Человечек вздохнул и так же шепотом ответил:
– Меня зовут Мурик. Ты знаешь, кто такие фиксики?
– Конечно, знаю! – радостно ответил Женя, который любил смотреть мультики.
– Ну вот я и есть фиксик!
Женькины глаза увеличились от удивления.
– Ты совсем непохож на фиксика. Они другие.
Мурик тяжело вздохнул.
– Вот ты, Женя, умный мальчик. Сам подумай, что будет, если в мультиках будут правду всю показывать?
– Я не знаю. А откуда тебе мое имя известно? – спросил Женька.
– Я все про тебя знаю – и человечек снова вздохнул. – Мы тут живем, неподалеку.
– А где? – мальчик завертел головой, надеясь обнаружить дом нового знакомого.
Мурик снова вздохнул. И столько было в этом вздохе огорчения, что оно выливалось через край. Женьке стало жалко человечка.
– Ты так грустно вздыхаешь! У тебя что-то случилось? – спросил он.
– Беда у нас Женя! Самая настоящая беда! – ответил Мурик.
– Ой. – испуганно вздрогнул мальчик. – Совсем ничего сделать нельзя?
– Почему нельзя? Можно. Но мы сами не в состоянии справится. Нам нужна помощь. Я к тебе, поэтому и пришел. Помощи просить!
– Я маленький и слабый. Чем я помочь могу? – Женька испугался ещё сильнее. Слыхано ли дело, чтобы у маленького мальчика кто-то помощи просил. Тем более в серьезных делах. – Мурик, ты лучше моего брата попроси. Вон он, какой сильный и большой. Тоже про фиксиков мультики смотрел. И вообще… Давай моих маму и папу разбудим.
Маленький человечек отчаянно помотал головой.
– Никак не получится, Жень. Дело в том, что только ты сможешь помочь. Ты заметил, какого я роста? Вот, значит и город у нас такой же маленький. У меня есть волшебный напиток, который уменьшит тебя, ровно в шесть раз и при этом ты станешь такого же роста, как и я. А вот брат твой не станет, мама с папой тем более. Только ты можешь помочь, Жень.
– Да что случилось у вас и какая помощь нужна. – Женьке неожиданно очень понравилось, что он единственный из всей семьи может помочь целому городу маленьких человечков.
– Ох беда – и Мурик начал свой рассказ. – Мы фиксики, смирные и добрые. Живём – людям помогаем, приборы разные чиним. Три месяца назад напало на наш город чудовище. Огромное, зелёное и очень страшное и ещё и ядовитое. Подкрадется к фиксику какому-нибудь и цапнет. Фиксик тут же каменеет и слизью покрывается. Наши учёные уж, что только не придумывали. Ничего не помогает. А Чудище все не унимается. Боролись мы, боролись… Да не получается ничего. Почти всех фиксиков чудище-страшилище покусало.
– А я-то чем помочь могу? Я чудищ ой как боюсь. Да и слизь… Фу! Гадость. – Женька скривился, а Мурик горько-горько вздохнул.
– Наш самый учёный фиксик – Папирусиус в умной книге прочитал, что мерзко-противных чудищ может победить только мальчик шести лет, по имени Женя.
– Ну, знаешь ли, сколько на свете Жень, которым шесть лет? – махнул рукой мальчик.
– Знаю, только в умной книге твоя фамилия стояла и точный адрес. – сказал Мурик и с надеждой посмотрел на мальчика. – Поможешь? Ведь только ты сможешь справиться с мерзко-противным чудищем.
Женька в страхе затряс головой. Одна мысль о том, что придется сражаться с кем-то, да ещё с чудищем, вызывала у мальчика ужас.
– Жаль, – ответил фиксик. – значит нет у нас даже надежды на помощь. Сгинут фиксики, и некому будет людям помогать. И приборы все ломаться начнут. Эххехех.
С этими словами человечек развернулся и скользнул в какую-то непременную щель. Но тут, же вернулся обратно, держа в руке маленькую бутылочку.
– Держи, Женя! Может, надумаешь ещё. Все равно если не выпить, волшебный напиток силу свою потеряет. Хотя…
– Вижу, что тебе страшно.
Мальчик взял бутылочку, а фиксик исчез в маленькой щелке рядом с подоконником.
Утро набирало свою силу. Один за другим стали просыпаться мама, папа и старший брат. А Женька стоял и смотрел в окно, сжимая в ладошке маленькую бутылочку с волшебным напитком.
Весь день мальчик думал о бедных фиксиках и напасти, которая с ними приключилась. Но мыслимое ли дело, чтобы маленький мальчик пошел с чудищем воевать? Чудище ведь такое страшное. Бррр и противное. Голова у Женьки заболела от мыслей. Всё-таки фиксиков было очень жалко. А если их не будет, кто будет чинить телевизор или холодильник? Компьютер?
За раздумьями и сомнениями пробежал день и наступил вечер.
А за ужином в Женькину голову пришло решение: он должен помочь и точка! Ведь только от него единственного зависит спасение целого города маленьких человечков. А раз так, значит, он справится со своим страхом. Он же мужчина, хоть и пока маленький.
И вот когда все легли спать, Женька тихонько выскользнул из кровати, подошёл к подоконнику. Потом достал маленькую бутылочку, и смело выпил ее до дна. Тут же мир начал увеличиваться, а сам мальчик уменьшаться. Миг и он стал таким же маленьким – как фиксик.
Совсем незаметная щель рядом с подоконником превратилась в дверь и Женя, полный решимости и отваги, шагнул в нее.
Взору мальчика предстал город. Немного заброшенный и пыльный и совершенно пустой.
– Неужели я опоздал! – подумал мальчик. И решительным шагом двинулся по улице. То тут, то там попадались застывшие фиксики, покрытые противным склизким налетом. Женька морщился и шел дальше. Да, где же кто-нибудь живой. Сейчас мальчик жалел, что не расспросил у Мурика как справиться с чудищем. Впереди что-то загромыхало, но отступать нельзя и бояться тоже, поэтому Женя собрался и храбро пошел на встречу с неизвестным.
На площади города фиксиков сидела куча. Настоящая куча склизкого мусора. Противная…брр. Совершенно неживая на вид.
Неожиданно Куча развернулась и посмотрела на мальчика.
– Кто это тут такой? Не похож на местных. – прогремел чудовищно противный голос.
На мгновение Женьке стало страшно. Но! Мальчик справился со своим страхом и храбро ответил:
– Это я Женя. Мне целых шесть лет и я пришел тебя прогнать!
– Ты! Меня? – противно-склизское чудище расхохоталось.
– Да, тебя! И нечего тут булькать и противно пахнуть. Убирайся! – смело сказал мальчик.
Он уже ничего не боялся. Внутри у Женьки билась храбрость, и сильное желание прогнать противного монстра.
– Убирайся само… А то я тебя… – тут мальчик на мгновение задумался, а потом выкрикнул что есть силы. – А то я тебя как смою! И только мокрое место от тебя останется! Зато чистое.
Последнюю фразу мальчик сказал шепотом и больше для себя.
А противно-склизское чудище испугалось. И попыталось убежать. Но Женька уже приметил большой шланг с насосом, который был закреплен на большой водопроводной трубе . Мальчик с трудом поднял его, упёрся спиной в стену и открыл кран. Сильный напор воды ударил чудищу в живот, и оно начало таять на глазах.
Пять минут и от жуткого монстра, терроризирующего город, не осталось и следа.
Мальчик внезапно понял, что весь город нуждается в чистке, и направив шланг в сторону улицы, пустил поток воды туда.
Через десять минут город был чист. фиксики, один за другим стали оживать и радостно оглядываться вокруг.
Женя стоял усталый, но довольный. В рядах оживших человечков он заметил Мурика и махнул ему рукой. И тут кто-то аккуратно постучал по плечу мальчика. Обернувшись, он увидел седого фиксика, с большой бородой.
– Храбрый мальчик, Женя! От лица всего города я благодарю тебя. Ты смел и отважен! Тебе не ведом страх! Ты спас целый город.– торжественно говорил Папирусиус, ведь это был именно он – самый главный учёный города фиксиков.
Потом было ещё празднество, танцы. Разные фиксики подходили и обнимали мальчика, хлопали его по плечу и бесконечно благодарили.
А Женька понял самое главное. Он смог победить свои страхи и сделать большое благородное дело.
Теперь всегда, как только мальчика что-то пугало, он вспоминал свой подвиг. Если он смог справиться с огромным противно-склизским чудищем, то с любыми житейскими страхами он справится с легкостью.