Лида еще никогда не уезжала из дому надолго, да еще так далеко. Но ведь ей пока только восемь лет и она раньше даже не мечтала о путешествиях. По правде сказать, и сейчас девочке не очень-то хотелось оставлять свою уютную детскую в городской квартире, где в каждом углу своими причудливыми глазками подмигивают любимые игрушки. Даже иногда ненавистные учебники, аккуратным рядком уместившиеся на полочке, теперь кажутся почти родными. К тому же отправляться предстоит в какую-то деревню к невиданной раньше тетушке, и все потому что родители решили одновременно уехать в командировку. Командировка – это тоже путешествие, только едут туда не по своему желанию, а по приказу начальника. Так Лиде объяснила мама.
– Понимаешь, доченька, мы с папой сами не хотим тебя бросать, но ничего не поделаешь, работа есть работа. Ты уже собрала свой рюкзачок?
И угораздило же родителей работать вместе! Если бы Лидин папа был директором, как папа подруги Машки, он бы точно никуда не поехал. Теперь же девочку ожидает долгая поездка по ухабам и колдобинам, потому что с хорошей ровной дороги машина свернула уже больше получаса назад. Лида молча подпрыгивала на очередной кочке и со скукой рассматривала свою нарядную куклу, которую мама разрешила взять с собой. Вообще-то второклассница набила целый ранец игрушками, нужно же чем-то занимать себя во время неинтересных каникул в доме тетушки, однако сейчас все они давно надоели.
– Ну скоро уже приедем? – заканючила Лида. – Я устала и хочу есть!
– Ехать осталось недолго, – отозвалась мама, она сидела за рулем. – Но если ты хочешь, можешь взять бутерброд.
– Фу, не хочу бутерброд! – закапризничала Лида.
– А чего же ты хочешь? – вздохнула мама.
– Ничего не хочу! – надулась девочка и демонстративно отвернулась к окну.
– Может и к лучшему, что ты поедешь именно к своей тете, с ней точно не забалуешь, – пробормотал папа, разглядывая карту.
Остаток пути семья ехала молча. Только изредка девочка постукивала ногами по сиденью, выражая свое недовольство поездкой. Вскоре непроглядный лес, тянувшийся бесконечными деревьями-близнецами закончился, и машина начала проскакивать небольшие деревенские домики. Лида заинтересовалась узкими улочками и заснеженными деревянными заборами. Иногда им на пути встречались дети, играющие в снежки, и девочка на секунду подумала, что может быть и здесь она сможет найти себе друзей. Вдруг что-то прыгнуло прямо под колеса машины. Мама хорошо умеет водить, поэтому сумела быстро затормозить. Оказалось, что это вороненок. Он совсем замерз, и низко летел, возможно у него что-то болит.
– Наконец-то можно размять ноги, – выбежала из машины Лида.
– Далеко не убегай, мы почти приехали, – крикнула мама.
– Надо же, жалко вороненка, – вздохнул папа.
– С ним уже ничего не поделаешь, он не дышит, – отозвалась мама и осторожно положила маленькое черное тельце на сугроб.
– Так, все в машину! – скомандовал папа.
Лида запрыгнула на свое сиденье и даже не спросила у родителей, почему они остановились. Бедный вороненок остался лежать в снегу, девочке не было интересно что с ним произошло. Вскоре, немного поблукав по узеньким переулкам, мама отыскала нужный адрес.
– Ну, вот мы и приехали, – радостно возвестила она, осторожно останавливая машину. – Я уже вижу твою тетушку, она вышла нас встречать.
Лиде сразу не понравился этот огромный деревянный дом и засыпанный снегом двор. Конечно, здесь было бы неплохо слепить снеговика и даже поваляться в сугробах. Но тетушка… Она стояла неприступной статуей, строго и внимательно рассматривая свою племянницу. На плечах у нее была накинута теплая шуба, а под воротником сидел серый кот.
– Ну что, давай знакомиться, милая, – улыбнулась женщина, – меня зовут тетушка Джули, наверное моя сестра – твоя мама много обо мне рассказывала.
Лида вежливо поздоровалась, хотя больше всего на свете ей хотелось убежать отсюда подальше. Эх, как бы здорово сейчас оказаться в своей комнате, окружиться любимыми лошадками, куклами, мишками и играть с плюшевыми друзьями до бесконечности. Вместо этого придется провести долгожданные каникулы с неприятной тетушкой, которая к тому же обязательно станет воспитывать и поучать свою племянницу. Лида поплелась в дом, она специально переставляла ноги очень медленно, волоча их по снегу. Позади оставались такие следы, будто кто-то проехался здесь на лыжах. Мама тихонько подтолкнула девочку локтем, даже она при тетушке вела себя очень сдержанно. Папа тоже всё больше молчал, хотя обычно он веселый и разговорчивый. Неужели родители боятся тетушку Джули? Какие же предстоят трудные каникулы!