Однажды одному маленькому человеку, не будем условиться на сколько именно он мал, выпало счастье получить подарок, ценой в миллион. Это были кроссовки. С виду обычные, ничем не примечательные, кожаные, сдержанные кроссовки. Но тот, кто мог бы прочесть марку – сразу понял бы, что эта вещь не может стоить мало. Столько же мало, как и её обладатель.
А обладатель неосознанно дарил свою жизнь карьере официанта в одном из итальянских городов. Он мог бы запросто продать эти кроссовки и потратить деньги. Так как жизнь официанта не всегда подкидывает деньги на масло, хоть и без хлеба не оставляет никогда. Однако, официант не продал их даже в самые сложные дни. Не продал и не задумывался об этом варианте ни на секунду. Для него этот подарок, эти кроссовки были чем-то большим, чем вещь. Не из-за своей стоимости, а из-за того, как были созданы и как вручены. Такие вещи не выкидывают даже после смерти, как часы или кольца, они перерастают в семейную реликвию. Так вот, однажды официант пришел на работу в своих любимых кроссовках. Во время подготовки ресторана к обслуживанию, его обувь вдруг заметил менеджер, который знал толк в дорогих вещах. Он начал расспрашивать официанта об обуви, цене и возможности такой покупки. Отмалчиваться не получалось и приставучими клешнями начальник вытащил из подчиненного, что хотел. А далее он начал смеяться. Долго и прозаично. «Ну зачем такому маленькому человеку как ты, такие кроссовки? Продай их и можешь всю жизнь покупать себе новые, в твоей ценовой категории. Почему нет? Купи себе машину или мотоцикл, чтобы наконец не опаздывать на работу,а?»
Он приводил все больше и больше примеров, но официант не видел смысла в доказательстве его глупости. Глупости его слов и невежестве построения мысли.
«Ведь только глупый человек, будет продавать такие подарки и радоваться деньгам». Считал официант. Но пожалуй, не такой же глупый, как человек, что отдает свою жизнь работе официантом в ресторане, под руководством скверных людей.
Присутствует ли здесь глубокая моральная истина? Я не решусь признаться. Так же, как и никогда не решусь понять юных див с сумками за 6-7 тысяч евро, или телефонами за 2 тысячи евро, проезжающих на трамвае или метро. Не подумайте, это не женская зависть, но разве это доступный транспорт для бирки Прада или Луи? Зачем иметь красивый фасад, когда рушится фундамент..