Глава 2 Георгий № 1, то есть Георгий-Юрий Долгорукий. Мария Богородица родилась в Ростове и жила здесь до замужества. После свадьбы с Марией Георгий Победоносец (он же библейский Иосиф, он же Георгий-Юрий Долгорукий) построил для нее терем рядом с Ростовом, на берегу реки Ишни, где сейчас Юрьевская (Георгиевская) Слобода

1. Жизнеописание Долгорукого

Сначала обратимся к жизнеописанию князя Георгия-Юрия Долгорукого. Назовем его условно Георгием № 1. Дело в том, что в труде Артынова мы обнаружили ЧЕТЫРЕ основных дубликата-оригинала Георгия Победоносца.

ПЕРВЫЙ дубликат-оригинал – Великий князь Георгий-Юрий Долгорукий.

ВТОРОЕ отражение – это Георгий-Юрий Долгой (Долгий). Это отражение мы назовем Георгием № 2.

ТРЕТЬЕ отражение – это витязь Омеля Храбрый, Георгий № 3.

И, наконец, ЧЕТВЕРТОЕ отражение-оригинал – Великий князь Георгий-Юрий Всеволодович. Это отражение назовем Георгием № 4.

Принятая сегодня романовская версия сообщает о князе Георгии-Юрии Долгоруком следующее. ‹‹Юрий (ГЕОРГИЙ) Владимирович, по прозвищу Долгорукий (др. – рус. Гюрьги, Дюрьги; 1090-е годы – 15 мая 1157 года, Киев) – князь ростово-суздальский и великий князь киевский, 6-й сын Владимира Всеволодовича Мономаха… Первая жена: с 1108 княжна, дочь половецкого хана Аепы Осеневича. Посредством этого брака отец Юрия Владимир Мономах намеревался упрочить мир с половцами.

Дети от этого брака: Ростислав (умер в 1151), князь Новгородский, Переяславский; АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ (убит в 1174), великий князь Владимиро-Суздальский (1157–1174) (и еще несколько детей – Авт.)…

Когда Владимир Мономах заключил мир с половцами, он закрепил его династическими браками: «Володимер… створиша мир и поя Володимер за Юргя Аепину дщерь, Осеневу внуку, а Олег поя за сына Аепину дщерь, Гиргеневу внуку»››. См. Википедию, «Юрий Долгорукий».

Вот сообщение В. Татищева: «Владимир, как человек мудрейший и храбрейший из всех князей, советовал, чтоб не взирая на сию победу (над половцами – Авт.), искать способа, чрез который был совершенный мир и покой с половцами утвердить. И положил с Олегом женить по сыну НА КНЯЖНАХ ПОЛОВЕЦКИХ, чрез что надеялись не только их к любви, но к принятию закона христианского и градскому спокойному житию склонить. Что за благо приняв, тотчас чрез послов согласились. И половецкие князи обещали к Хоролю с их домами придти.

Владимир же, Давид и Олег с великим убранством приехали на назначенное место. И, утвердив договоры, взял Владимир за сына своего ЮРИЯ АЕПИНУ ДОЧЬ, ОСЕНЕВА ВНУКА, а Олег за сына своего Святослава – дочь Аепы, Григренева сына. И, совершив брак января 12 с великим удовольствием обоих сторон разъехались» [832:1], с. 141. В «Ростовском Летописце» А. Артынова сообщаются важные подробности, в частности, имя матери Андрея Боголюбского: «Один из сыновей великого князя Владимира Мономаха князь Юрий Владимирович, прозванный Долгорукий, ВСТУПИЛ В БРАК С КНЯЖНОЙ ПРОМЫСЛАВОЙ, ДОЧЕРЬЮ ХАНА АНЯПЫ, ВНУКА ЯСЕНЯ, ДЛЯ КОТОРОЙ ОН ПОСТРОИЛ ТЕРЕМ БЛИЗ ГОРОДА РОСТОВА НА БЕРЕГУ РЕКИ ИШНИ» [35:3], с. 189. Артынов добавляет здесь: «Брак этот был в 1118 году апреля 22 дня в уделе его волости УГОЖИ».

О реке Ишня известно следующее. «Ишня (устар. Ишма) – река в России, протекает в Ростовском районе Ярославской области. Впадает с запада в озеро Неро. Длина реки составляет 17 км…

Населенные пункты около реки: Уваиха, Мятежево, Бабки, Демьяны, Ишня (поселок городского типа), ЮРЬЕВСКАЯ СЛОБОДА, Чупрониха, Богослов, РОСТОВ (город), Песочное». См. Википедию, «Ишня».

Здесь имеется в виду знаменитый город Ростов Великий, стоящий на берегу озера Неро, в Ярославской области, рис. 3. Это один из древнейших городов Руси, был одним из центров Владимиро-Суздальского княжества, рис. 4. Считается, что основан в 862 году. Рядом с ним – Юрьевская, то есть Георгиевская, Слобода. Она находится в трех километрах от Ростова, то есть фактически на его окраине.

О тереме, который возвел у реки Ишня Великий князь Георгий-Юрий Долгорукий для своей жены Промыславы, матери Андрея Юрьевича Боголюбского, известно следующее. Сначала на этом месте стоял другой терем. Артынов сообщает: ‹‹Об этом тереме книга «Уделы князей Ростовских» говорит следующее: «На берегу реки Ишни, на том месте, ГДЕ СТОИТ НЫНЕ СЕЛО ЮРЬЕВСКАЯ (то есть ГЕОРГИЕВСКАЯ – Авт.) СЛОБОДА, по преданию старины будто бы там в крутом берегу была большая пещера, В КОТОРОЙ ЖИЛИ ЧУДОВИЩА, ВЕЛИКИЕ ЗМЕИ, которые назывались Зеланты. От чего место это перевоза получило себе имя ЗМЕЕЛАНОВ перевоз. В последствии времени на этом месте стоял терем князя Святослава Владимировича, сына великого князя Владимира Святого. После него НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ ПОСТРОИЛ СВОЙ ТЕРЕМ КНЯЗЬ ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ДОЛГОРУКИЙ. В последствии терем этот поступил племяннику его, князю Васильку Константиновичу I. Внук сего последнего, князь Василько Константинович II, приложил этот терем по душе своей и родителях своих Ростовскому Аврамиеву монастырю и два перевоза на той же реке – Усть-Ретенской и Змееланов»›› [35:3], с. 140.


Рис. 3. Карта Ярославской области. Отмечен город Ростов Великий.


Рис. 4. Стела с гербом Ростова Великого. Взято из Интернета.


Юрьевская, то есть Георгиевская, Слобода существует и сегодня. ‹‹Юрьевская слобода – деревня в сельском поселении Ишня Ростовского района Ярославской области России. Расположена в 189 км от Москвы, 53 км от Ярославля, ГРАНИЧИТ на юго-западе с Ростовом… Вблизи деревни, у места пересечения федеральной автотрассы «Холмогоры» и реки Ишни – знаменитый памятник деревянного русского зодчества XVII века – церковь Иоанна Богослова на Ишне (1687 год)…

Церковь Иоанна Богослова на Ишне – деревянная церковь, расположенная в трех километрах к юго-западу от Ростова в небольшом селе Богослов на реке Ишне. Построена в 1687 году архимандритом Авраамиевского монастыря Герасимом в память явления на этом месте Иоанна Богослова Авраамию Ростовскому. Это единственный столь древний деревянный храм в Ярославской области (см. рис. 5 – Авт.)… Образы из иконостаса и резные позолоченные царские врата 1562 года работы мастера Исайи сегодня экспонируются в Государственном музее-заповеднике «Ростовский кремль», филиалом которого является церковь. В самом же храме находится точная копия царских врат››. См. Википедию.

На рис. 6 показан известный Спасо-Яковлевский мужской монастырь в Юрьевской, то есть Георгиевской, Слободе.

Итак, что же мы узнали?


Рис. 5. Церковь Иоанна Богослова на Ишне в 3 км от Ростова Великого. Лето 1911 года. Сергей Михайлович Прокудин-Горский – Restoration of S. M. Prokudin-Gorskii’s Photographic Images of Yaroslavl Demidov State University. Взято из Википедии.


Рис. 6. Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь в Юрьевской слободе около Ростова. Взято из Интернета.

2. Княжна Промыслава – это Дева Мария

♦ Согласно нашей реконструкции, ордынский ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ Андрей Боголюбский, рис. 7, отразился на страницах истории также как ИМПЕРАТОР Андроник Комнин. Он же – апостол Андрей Первозванный. Мы обнаружили более ста двадцати (!) отражений Андрея-Андроника-Христа. На рис. 8 приведена миниатюра из Русского Летописного Лицевого Свода, изображающая Андроника Комнина на царь-градском престоле. Миниатюра, конечно, условна, но доносит до нас старую традицию. Подпись: «Царствовал Андроник Комнин 2 года и 6 месяцев, православен».


Рис. 7. Великий князь Андрей Боголюбский. Он же император Андроник-Христос, он же апостол Андрей Первозванный. Фреска в Архангельском Соборе Московского Кремля. Взято из Интернета.


Рис. 8. Царь Андрей-Андроник на троне в Царь-Граде. «Царствовал Андроник Комнин 2 года и 6 месяцев, православен» [490:4], Лицевой Свод, «Русская Летописная история», кн. 2, лист Л‑102, оборот, с. 152.


На рис. 9 мы приводим РОСТОВСКУЮ икону «Предста Царица» XVI века. Комментаторы справедливо отмечают: «В центре изображен восседающий НА ПРЕСТОЛЕ благословляющий Христос, представленный КАК ЦАРЬ и Великий Архиерей. ОН ОБЛАЧЕН В ПАРАДНЫЕ ОДЕЖДЫ ВИЗАНТИЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ – далматику, украшенную медальонами с крестами, и лор, длинный конец которого перекинут через руку… [Восседает] НА ЗОЛОТОМ ТРОНЕ, украшенном орнаментами» [120:1], с. 212. На голове Христа – царский венец. Царь-Христос в шитой золотом одежде, восседающий на золотом богатом троне показан и на другой ростовской иконе, рис. 10.


Рис. 9. Царь-Христос на роскошном золотом царском троне, украшенном орнаментами, в золотой короне и богатом одеянии византийских императоров. Ростовская икона XVI века. Взято из [120:1], с. 213.


Аналогично в Ростове Великом изображали и Богородицу. На иконе, представленной на рис. 11, мы видим Марию в полный рост в расшитом золотом царском одеянии. На Ее голове – золотая царская корона с драгоценными камнями. Комментаторы отмечают: «Она облачена в зеленое царское платье, украшенное золотыми узорами и полосами с драгоценными камнями и жемчугом. Поверх платья надета малиновая мантия, скрепленная у шеи застежкой-фибулой и сплошь покрытая серебряным растительным орнаментом… На голове Богоматери – золотая царская корона, а под ней – светло-зеленый плат с золотым орнаментом и розово-красной каймой, украшенной жемчугом», с. 289.


Рис. 10. Царь-Христос в шитой золотом одежде, восседающий на золотом богатом троне. Ростовская икона XVII века. Взято из [120:1], с. 287.


Младенец Христос на Ее руках – тоже в золотом царском венце и золотом одеянии. Это – фрагменты иконостаса ростовской церкви Иоанна Богослова на реке Ишне, построенной в 1687 году.

ВЫВОД. Мы видим, что ростовчане совершенно правильно представляли Христа как царя-князя-императора, восседающего на роскошном золотом троне в парадном золотом одеянии. А Марию Богородицу – как княгиню-царицу-императрицу в богатой, расшитой золотом одежде и с великолепной короной на голове.


Рис. 11. Мария Богородица в расшитом золотом царском одеянии. На Ее голове – золотая царская корона с драгоценными камнями. Младенец Христос тоже в золотом царском венце и золотом одеянии. Ростовская икона XVII века. Взято из [120:1], с. 288.


Рис. 12. Святой Георгий в роскошном царском облачении. Красный плащ, золотой панцирь, богато украшенный меч. Ростовская икона XVII века. Взято из [120:1], с. 295.


Далее, отец Андрея-Андроника, то есть Великий князь Георгий-Юрий Долгорукий отразился в истории также как Георгий Победоносец. Он же – евангельский Иосиф, египетский бог Гор (частично) и т. д. Так что недаром русские источники именуют Юрия Долгорукого также Георгием Долгоруким, см. выше.

На рис. 12 показана ростовская икона XVII века из церкви Иоанна Богослова на Ишне, изображающая святого Георгия. То есть, как мы теперь понимаем, Георгия Победоносца. Комментарий таков: «Святой Георгий представлен в полный рост, фронтально, в воинском облачении – зеленой тунике, золотом панцире, украшенном орнаментами, и в красном плаще», с. 293.

То есть, – тоже в роскошном царском облачении. Как и положено великому ордынскому князю-царю. И снова мы видим, что ростовская традиция хорошо помнила суть дела. Ведь и Андроник-Андрей, и Богородица, и Георгий были царского рода. Потому они и изображались по-царски на иконах. При этом становится понятно, почему ИМЕННО РОСТОВСКИЕ иконописцы в первую очередь сохранили такую традицию. По той простой причине, что, как мы увидим, именно здесь родилась Богородица. Летописцы и живописцы этих мест особо бережно отражали свою историю.

По ходу дела отметим психологическую деталь. Авторы комментариев к каталогу Ростовских икон то и дело объясняют читателю, что ростовская иконография сложилась под влиянием западноевропейского искусства, см., например, [120:1], с. 289, 383. Эту мысль внушают упорно и по самым разным поводам. Мы видим, что тенденциозная романовская точка зрения живуча и воспитала много послушных историков. Однако, Новая Хронология показывает, что хотя имперские провинции (в том числе, Западная Европа) время от времени могли, конечно, влиять на метрополию, но основным источником и распространителем цивилизации в эпоху XIII–XVI веков был центр Империи, то есть Русь-Орда. Вернемся к сути дела.

♦ То обстоятельство, что Юрий Долгорукий отразился в летописях как Георгий Победоносец, мы видим в постоянных упоминаниях, что князь Юрий-Георгий – это воин, солдат, витязь, богатырь. «Ростовский Летописец» на каждом шагу называет Юрия Долгорукого ЛАТНИКОМ, закованным в ДОСПЕХИ ВОИНОМ, с. 194 и далее. Термины «латник» и «доспехи» постоянно чередуются. То и дело говорится о великих битвах князя Юрия, о его победах над врагами и соперниками, о его военном духе и властолюбии, о продолжительных жестоких войнах, с. 199 и далее. Яркими мазками рисуется масштабная эпическая картина.

♦ Следовательно, жена Георгия-Юрия Долгорукого (считается, что это первая его жена, мать Андрея Боголюбского) отразилась на страницах истории также как евангельская Мария, египетская богиня Исида-Изида и т. д. В первой версии, приведенной Артыновым, жена Георгия-Юрия Долгорукого была половецкой княжной Промыславой, дочерью хана Аепы-Аняпы, внучка хана Ясеня. В этом сказании место рождения Промыславы (Девы Марии) не названо.

По поводу «половцев» скажем следующее. Напомним, что многие доступные нам сегодня хроники отредактированы романовскими историками. По-видимому, они вытерли упоминания об основных городах и военных ставках ордынских князей, объявленных потом «половецкими ханами». Романовы внедрили версию, будто половцы были диковатым кочевым народом, осуществлявшим набеги на русские земли из бескрайних степей. Поэтому у них, дескать, не было постоянных «настоящих городов», а тем более столиц. Тем не менее, нам удастся «вычислить» место рождения Промыславы (Марии) по русским источникам. Подробности см. ниже.

♦ В частности, нам удается установить то место, где Великий князь Георгий-Юрий Долгорукий после свадьбы построил терем для своей жены Промыславы. Это – Юрьевская (то есть Георгиевская) Слобода, недалеко от Ростова Великого, на реке Ишна. Обратите внимание, что недаром название Слободы доносит до нас имя ГЕОРГИЯ, то есть Георгия Победоносца. Как мы теперь понимаем, именно отсюда и именно с этого момента княжна Промыслава (Мария) вошла во всемирную историю, оставила в ней неизгладимый след.

♦ Более того, согласно преданиям, здесь была большая пещера, где обитали чудовища, великие змеи. В память о них перевоз через реку Ишну получил название Змееланов. Но ведь это – совершенно откровенное воспоминание о подвиге Георгия Победоносца, поразившего страшного змея, напавшего на принцессу. Этот знаменитый сюжет отразился в античной истории как подвиг Персея, спасшего красавицу Андромеду от страшного дракона-змея и т. п. Как мы показали в книге «Бог Войны», эта история является слегка искаженным отражением победы князя над огромным медведем. Это был свадебный поединок, происшедший во Владимиро-Суздальской Руси XII века.

♦ Напомним. Свадебный поединок Георгия-Гора-Иосифа с медведем отразился как «Чудо Георгия о змие». Вот, например, и другие его отражения: библейский царь Давыд, убивающий медведя; князь Ярослав, убивающий медведицу; основание Ярославля. Отсюда произошли старинные русские обряды и обычаи. Например, медведь в старой русской свадьбе. Комоедицы и комедия. Русский праздник Покрова Богородицы. Как мы обнаружили, главная русская свадьба Гора-Иосифа и Марии Богородицы в XII веке стала основой русских свадебных обычаев. Так были установлены правила брака в Великой Империи, апостольские правила о браке. Можно сказать, что русская свадьба Иосифа и Марии в XII веке стала отправной точкой нашей истории.

♦ Замечательно, что рядом с Ростовом Великим в Ярославской области также остались яркие следы этого события. А именно, здесь, в Юрьевской-Георгиевской Слободе специально для княжны Промыславы = Марии Богородицы был построен терем. Именно здесь сохранилось сказание о «великих змеях», которые, надо полагать, были побеждены Георгием-Юрием Долгоруким (Победоносцем). Хотя о сражении со змеем в ростовском сказании не говорится, тем не менее, «змеи исчезли» сразу после появления в этом месте Георгия-Юрия. Повторим, что Юрьевская-Георгиевская Слобода ГРАНИЧИТ с Ростовом Великим. Наличие здесь терема Промыславы (Девы Марии) внесло весомый вклад в ту выдающуюся роль, которую стал играть Ростов в русской истории. Как теперь мы начинаем понимать, отсюда началась всемирная слава ордынской княжны Промыславы (Марии Богородицы).

♦ Может быть, имя ПРОМЫСЛАВА происходит от известного выражения ПРОМЫСЕЛ Божий. Что прекрасно соответствует роли Марии Богородицы во всемирной истории.

ВЫВОД. Терем, построенный ростово-суздальским Великим князем Георгием-Юрием для Промыславы (Марии) после их свадьбы находился на окраине Ростова Великого. На этом месте сегодня – Юрьевская (Георгиевская) Слобода. Здесь же была пещера с чудовищами-змеями, «исчезнувшими» после появления Георгия-Юрия. Это – отражение знаменитой победы Георгия Победоносца над змеем-драконом. В память об этом здесь осталось название Змееланов Перевоз.

На рис. 13 показан памятнику Юрию Долгорукому в Москве, установленный в 1954 году напротив здания Моссовета. На его щите изобразили Георгия Победоносца, поражающего змея-дракона, рис. 14. Конечно, скульпторы не знали Новой Хронологии. Но совершенно правильно символически сблизили, совместили Долгорукого и Победоносца.


Рис. 13. Памятник Юрию Долгорукому в Москве. 1954 год.


Рис. 14. Георгий Победоносец на щите Юрия Долгорукого. Москва. Фотография сделана А. Т. Фоменко 7 января 2020 года.

3. Княгиня Ольга-Ефросиния – «вторая жена» Георгия Долгорукого, тоже является отражением Девы Марии

Считается, что у Юрия Долгорукого была «вторая жена» по имени ОЛЬГА, с. 190. Сведений о ней практически нет. Артынов, например, не приводит никаких подробностей, кроме имени. Впрочем, Википедия добавляет: ‹‹О ней ничего достоверно не известно, кроме того, что умерла она в 1183 году. Поскольку дети от этого брака были увезены матерью при ее бегстве в 1161 году в Византию, Н. М. Карамзин высказал догадку о греческом происхождении второй жены Долгорукого и о том, что она принадлежала к царскому дому Комнинов… В некоторых источниках эта княгиня названа «Ольга». Против того, что ее звали «Елена», выступал Карамзин и позднейшие исследователи››. См. Карамзин [362], кн. 1, с. 162, комментарий 405.

Так что данных мало. Однако нам рано расставаться с Ольгой. Сейчас поможет знаменитый Русский Лицевой Летописный Свод и наш анализ известной истории святых Петра и Февронии. В книге «Курган Христа и Богородицы. Тристан и Изольда», гл. 3, мы показали, что известная русская повесть о Петре и Февронии-Ефросинии – это рассказ о Георгии Победоносце и Марии Богородице (а также о Христе). Русские святые – князь Петр-Давид и Феврония-Ефросиния жили на рубеже XII–XIII веков. Здесь Петр (Давид) – это отражение Иосифа = Гора = Георгия Победоносца (и Христа-Гора), а Феврония-Ефросиния – это отражение Богородицы.

Оказывается, Ольгу – «вторую жену» Георгия Долгорукого именовали также ЕФРОСИНИЕЙ. Сказано: «В 6690 (1182) году. Скончалась благоверная великая княгиня, супруга великого князя Юрия Долгорукого, называемая ОЛЬГА, в святом же иноческом образе ЕФРОСИНЬЯ, месяца июля в 4 день, и положена была в святой церкви ПРЕЧИСТОЙ БОГОРОДИЦЫ во Владимире» [490:4], Лицевой Свод, «Русская Летописная история», кн. 3, лист Л-400, оборот, с. 182. См. рис. 15.

♦ Итак. Ольга-Ефросиния – «вторая жена» Георгия Долгорукого. Из истории Петра и Февронии-Ефросинии мы уже знаем, что Ефросиния является отражением Девы Марии. Но жена Долгорукого (Георгия Победоносца) – тоже отражение Девы Марии. Налицо прекрасное согласование. Таким образом, у Юрия Долгорукого была только ОДНА ЖЕНА. Лишь на бумаге ее потом «раздвоили» на Ольгу (Ефросинию) и Промыславу.

♦ Ефросиния – жена Долгорукого, почила в 1182 или в 1183 году, см. выше. А Богородица, согласно обнаруженному нами ее зодиаку-гороскопу, почила в 1186 году, см. нашу книгу «Роксолана», гл. 4. Отличие дат всего лишь на три-четыре года. Совсем немного, поскольку речь идет о древнейшей истории XII века.

♦ Недаром сказано, что положили Ефросинию (Марию Богородицу) в церкви ПРЕЧИСТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

♦ Сказано, что похоронили Ефросинию во Владимире, то есть в городе, Владеющем Миром. Так величественно могли именовать несколько мест. Как мы уже знаем, первоначально Марию Богородицу могли похоронить или в Крыму, или во Владимиро-Суздальской Руси, но потом перезахоронили сначала в африканском Египте в Прото-Абу-Симбеле, а потом окончательно в огромном кургане на горе Немврода в Турции, см. нашу книгу «Курган Христа и Богородицы».

ВЫВОД. Мы обнаружили еще одно отражение Девы Марии в русской истории – это Ольга-Ефросиния, «вторая жена» Юрия-Георгия Победоносца. На самом деле, жена была одна. Ее «размножили» лишь на бумаге.


Рис. 15. Погребение великой княгини Ольги-Ефросинии, «второй жены» Великого князя Юрия-Георгия Долгорукого в 1182 году. Взято из [490:4], Лицевой Свод, «Русская Летописная история», кн. 3, лист Л‑400, оборот, с. 182.

Загрузка...