Гаражами, куда Максимка со своими собутыльниками цыганский «Москвич» отвез, оказался гаражный кооператив на улице Орбитальной, в самом конце Северного района. Длинные ряды железных конструкций, как будто микро-поселение внутри города. Обитель местных мужиков, где они торчали целыми днями напролет, побухивая и ковыряясь в своих «железных конях». Резались в карты и изливали друг другу душу, жалуясь под пивко на стервозных жен и самодуров-начальников.
Муха про кооператив был в курсе, сел за руль «девятки» и повез нас туда, как только я ему название сказал – «Рассвет».
– Слышь, Боец, а у тебя там че, знакомые какие? – поинтересовался он, выезжая на улицу Космонавтов.
– Да есть один товарищ, вроде как, у него в «Рассвете» кенты тачками занимаются, – пояснил я.
Мы доехали до кольцевого перекрестка, за которым улица Космонавтов заканчивалась, и начиналась та самая Орбитальная.
– И че, кто их крышует? – заинтересовался Муха. – Я че-то первый раз по такому автосервису слышу.
– А ты с какой целью интересуешься? – не стал спешить с ответом я, явно у Мухи к сервису был какой-то интерес.
– Не. Че ты напрягаешься сразу? Так, любопытно, – бандит плечами пожал, ну и объяснил свой интерес: – Просто Демид Игоревич к нему присматривался, шерстил, но ни о каких мастерских не рассказывал. Иначе мы бы давно под крышу местных умельцев поставили.
– Ну вот узнаем, что к чему. Долго еще ехать-то?
– Вон видишь перекресток? За ним направо сразу, считай приехали.
Проезжающий нам навстречу автомобиль вдруг дальним светом поморгал.
– Слышь, Муха, ты притормози малехо, а то там обычно на перекрестке легавые стоят, – встрепенулся Рябой.
Дельное замечание, «девятка»-то у нас пулями изрешеченная, могла заинтересовать гаишников, а водила, который нам навстречу ехал, явно о ментах предупреждал. В моей прошлой жизни это уже кануло в небытие – хочешь знать, где посты да камеры, загружай навигатор да прикупи антирадар.
– Блин, точняк… – Муха начал притормаживать. – Боец, по-братски, глянь, а – видно легавых? С твоей стороны лучше видать.
Я чуть приподнялся с сиденья, дабы обзор поширше сделать, за перекресток заглянул. Нету никого, но стоило чуть внимательнее приглядеться – я сразу увидел ментов.
– Стоят, – прокомментировал я.
Гаишники действительно были тут как тут – встали еще так хитро, чтобы не видел никто, сразу за ларьком, что торчал как гриб прямо на перекрестке. Засаду импровизированную устроили.
– Вот бли-и-ин, козлы, – смачно плюнул в окно Муха.
– Во дворы сворачивай, выедем?
– Да хрен его знает.
Поехали мы вдоль девятиэтажных панелек, чтобы перекресток объехать. Встречаться снова с гаишниками желания не было. Муха не стал особо сбрасывать скорость, благо никаких «лежачих полицейских» во дворах еще не было – и долго не будет. И мы быстро прошмыгнули дворами к дороге, пересекающей Орбитальную на перекрестке. Пару раз я чуть головой в крышу не улетел, когда «девятка» на ямы натыкалась. Даже, от греха подальше, пристегнуться решил. А в одном из дворов, Муха начал истерично сигналить двум молодым пацанам, которые у подъезда о чем-то базарили – стояли-то они прямо на дороге и мешали проезду.
– Свалили нахрен, фраера!
Пацаны обернулись, хотели в ответ газануть, но, увидев изрешеченную пулями бывалую «девятку», сразу передумали. Еще и Муха такой весь из себя приблатненный – без майки, в кепке, одной рукой за руль держится, вторая с сигаретой в окно торчит, на пальце кольцо кладбищенских.
Я выговаривать своему подельнику не стал при Рябом, такие вещи надо с глазу на глаз, но наперед обязательно обсудим, как себя вести на людях надо. А если пацаны к другой группировке принадлежат? Если гордые, и на такие наезды реагируют жестко? Мне же проблемы на ровном месте были ни к селу, ни к городу. Сейчас я просто ограничился строгим взглядом на Муху.
– Че, Боец? С какого перепугу они посреди дороги стоят!
Итого, потрясшись на кочках латанного-перелатанного асфальта, мы подъехали к гаражному кооперативу. На въезде ждала будка со шлагбаумом самопальным, в которой сидел сторож. Пожилой мужик, завидев нас, из будки высунулся.
– Вы куда, молодые люди? – спросил он.
– На кудыкину гору! – фыркнул Рябой с заднего сиденья, выглядывая из окна.
– Пропуск, – промямлил дед, хотя похоже, что сам уже понял, что просить у нас какие-либо бумажки – не лучшая затея.
– Слышь, дед, не мороси, открывай! А то я ща выйду из машины и либо тебя, либо шлагбаум сломаю, – гоготнул Муха.
Сторож больше вопросов задавать не стал. Поднял шлагбаум, наш автомобиль в кооператив пропуская. Но судя по тому, как он внимательно на нашу «девятку» пялился, номера старик решил запомнить на всякий пожарный. Обломится, номера мы сразу сняли, чтобы не светиться – они наверняка уже во всех ориентировках ментовских засвечены.
– Че, Боец, куда дальше ехать?
– Сейчас узнаем, – я высунулся в окно. – Э!
Окликнул одного мужичка, который в своем «Запоре» рядом с открытым гаражом ковырялся. Мужик обернулся, лицо такое блаженное, но как «девятку» увидел, так как-то сразу погрустнел.
– Мужик, где тут автосервис?
– Прямо до упора, потом направо и снова до упора, – проблеял он.
Вообще, конечно, бандиты в девяностых на люд простой тягостное впечатление производили. И с такими типами простой народ предпочитал не связываться – неадекватными считали. Что, кстати, тот же Муха успешно подтверждал своим поведением.
– Слышь, мужик, а че у тебя за мафон такой?..
Муха уставился на магнитофон хозяина гаража, который тот поставил на полку, приколоченную к распахнутой воротине. Я понял, в какую сторону ветер дует и кулаком троглодита в плечо ткунул.
– Поехали давай, куда там – до упора?
– До упора, – закивал хозяин гаража, у которого на лбу аж испарина проступила.
Муха явно расстроился, что я ему дело обломал, но нажал на газ. До конца ряда доехали, направо повернули, а там я уже и сам увидел в конце нужный гараж. Возле него, собственно, как раз и стоял цыганский «Москвич», в котором уже какой-то молодец ковырялся. Вернее, молодцев было несколько, но остальные заняли досуг тем, что накрыли прямо на багажнике тачки полянку – газетка постелена, водочка стоит со стопочками, разносол и сало ломтями с прожилками.
– Туда, что ль? – спросил Муха.
– Угу, – подтвердил я.
Нет бы, как нормальный водила, к гаражам взять, тихо-мирно припарковаться… Муха начал давить на клаксон, газу поддал и поехал прямо на мужиков, которые стопки в руки взяли, и среди них – мой знакомый алкаш. Естественно, мужики струхнули, мало ли, какой дебил обдолбанный за рулем «девятки», по сторонам брызнули, водку из стопок разливая. А Муха, в полное горло хохоча, резко затормозил в паре метров от «Москвича».
– Ты че творишь? – вызверился я.
– Ладно, я просто прикалываюсь.
И с этими словами мотор «девятки» заглушил и вышел из тачки. Мы с Рябым, тоже малость прифигевши, следом вышли.
– Здорова, слесаря! – поздоровался я как можно дружелюбнее, видя, что мужики явно струхнули.
Тот, кто под капотом лазил, аж головой ударился, теперь вот стоял макушку натирал. Первый алкаш встрепенулся, взгляд сфокусировал, уставился на меня – узнал.
– О! Боец! – воскликнул он и даже обниматься ко мне полез. – Какими судьбами?
– Макс мне шепнул, что вы с мужиками тут тачки ремонтируете?
– Есть такое.
Понимая, что мы знакомы, остальные слесаря расслабились. Что-то под нос тихо бурчали, мол, водку жалко. Чтобы впечатление о себе исправить, я с каждым за руку поздоровался. Муха и Рябой уже пошли оглядываться – что за сервис, как все устроено. Видать, клинья подбивали, чтобы предложить начальству своему работяг здешних под крышу определить. Профдеформация у моих подельников – куда ни пойди, а везде бабки, крыша, рэкет.
Кстати, посмотреть было на что. Гараж у слесарей был далеко не один. Я сразу приметил, что помимо гаража с ямой, у которого «Москвич» стоял, есть еще три железных короба. Из одного краской резко воняло, стоило чуть ближе подойти – это, значит, малярка. Другой с верстаком слесарным. В третьем гараже ящики с запчастями стоят. Не, чего душой кривить – хорошо мужики организовались, по уму. Считай, собственное предприятие, пусть и кустарное.
– С кем переговорить по тачке? – наконец, поинтересовался я.
– Да вот, Ильич, – кивнул алкаш на одного из слесарей.
– Что надо? – сразу отреагировал тот, которого представили Ильичом.
Пузатый, как таракан, в комбинезоне, руки черные от мазута. И до сих пор стопку с водкой держит, так и не выпитой.
Я кивком Ильича к себе подозвал, поближе к «девятке». Тот подошел.
– Мне бы подшаманить, здесь чуть-чуть, там чуть-чуть, – я показал механику отверстия от пуль, разбитое заднее стекло с фарами, такое же расколошмаченное боковое зеркало. – Возьмешься?
Слесарь походил вокруг тачки, ущерб оценивая, а заодно взвешивая предстоящий фронт работ. Добравшись до отверстий от пуль, на меня зыркнул, зачем-то туда попытался палец сунуть. Покивал с умным видом, касаясь черными от мазута пальцами подбородка.
– Когда надо сделать?
– Сейчас, – улыбнулся я. – Поможешь?
Мужик на меня глаза вытаращил.
– Во даешь, тут работы на неделю! А у меня еще «Москвич»! – возмутился он.
– Чего тогда спрашиваешь, когда надо?
Я похлопал слесаря по плечу, желая подбодрить. Но сделать надо сегодня – тут без вариантов. Тем более, вон в гараже у умельцев полно запчастей, ящиками стоят, наверняка запчасти от «девятки» тоже найдутся.
– Вечером тачку заберем, – резюмировал я.
Слесарь помялся, да согласился.
– Стекла только заднего нет, дружище, – вздохнул он. – Хочешь, тебе временно фанерку какую поставлю, так поездишь, а через пару дней заскочишь – и поменяем.
Ну фанерку так фанерку, не обломаемся. Я согласился. Слесарь сразу попытался свою выгоду найти.
– Слушай, мужик, ну это же мне все заказы отменять, тобой только заниматься. При таком раскладе чуть подороже выйдет сумма за работы… – осторожно начал прощупывать он.
В этот момент как раз вернулись Муха и Рябой, закончившие осмотр кустарной мастерской. Мужик даже сумму не успел назвать, когда Муха вклинился в наш разговор.
– Э! При таком раскладе, блин, – бандит принялся костяшками пальцев щелкать. – Ты, оказывается, тут целый бизнес провернул, а мзду кому платишь?
– Какую мзду? – включил дурачка нелегальный предприниматель.
– Обычную, – прищурился Муха, потирая кулаки.
– Никому не плачу – честно признался мужик, немного сникнув.
– Крыша тебе нужна, – подключился Рябой. – Кто мы, знаешь?
– Кладбищенские, – проявил дюжую осведомленность слесарь, только скользнув глазами по кольцу бандитов, а потом тихо добавил. – Без крыши обойдусь, не протекает.
Муха хмыкнул, башкой замотал, подошел к «Москвичу» и взял лежавший рядом с открытым капотом молоток. Принялся им по ладони постукивать.
– Так протечет, погоду пасмурную предсказывают, – улыбнулся он хищно.
Слесарю эта сцена не по душе пришлась, но надо ему должное отдать, мужик мяться не стал, смотрел прямо в глаза бандиту. Что-то мне подсказывает, что дядька этот не промах и наверняка имел дела с криминалом до этого.
– Короче, слесарек, к вечеру делаешь нам тачку в счет будущих побед, а там уже дальше че как – отдельно решим, – выдал Муха.
Самостоятельный, блин.
Хозяин мастерской промолчал, может, и хотел что сказать, но не успел. Я посчитал нужным вмешаться. Подошел к Мухе, приобнял его за плечи и в стороночку отвел, дабы один на один перетереть.
– Брат, ты давай, велосипед не придумывай. Мужик честный, нечего его кидать на бабки с порога, – объяснил я бандиту. – Зауру завтра о точке новой расскажем, а там – ставить его на бабки или нет, не нам решать.
– Че не нам-то? – от души возмутился Муха. – Он тут бабки в своих гаражах лопатой гребет, а делиться – не делится.
– Ну вот Заур и скажет, с кем и сколько, лады? А пока сколько мастер скажет, столько заплатим, ты же хочешь, чтобы нам тачку к вечеру сделали? Вот и я тоже хочу.
Мой помощничек, видимо, вспомнил, как грозен был Заур из-за тачки, и немного примолк.
– Вот хрен его знает, я бы его прессанул, – произнес Муха уже не так решительно, затылок поскреб, задумчиво оглядывая гаражи мастерской.
– Скажут прессануть – прессанем, сейчас же не будем самоуправством заниматься, – заключил я.
– Как скажешь, брат, – тут он вдруг хитро прищурился: – А если Заур предъявит, что это мы чинилу сразу на бабки не поставили?
– Вот когда спросит, тогда я и отвечу.
Мухе было нечего возразить. С моими аргументами он согласился. Я же не хотел слесаря напрягать с порога. Мужик простой, у него по жизни без крышевания проблем хватает, не от хорошей долив мазуте ковыряется. Кладбищенские же и без его подгона проживут. Так что рассказывать Зауру об этом кустарном сервисе на самом деле я вовсе не собирался.
Слесарь уже свистнул своих ребят к «девятке», проводил своеобразную летучку – с какой стороны к тачке подойти, как начать да чем закончить. По-любому, наш разговор с Мухой слышал, потому что расслабился сразу – пронесло.
– Во сколько приходить-то за тачкой? – уточнил я.
– Часикам к восьми закончим.
На том и порешали. По сути, нас с пацанами здесь уже ничего не держало, и я хотел им предложить пойти какую-нибудь кафешку найти поблизости, дабы брюхо набить, а то жрать больно охота. Но задержался, заинтересовался «Москвичом», который, судя по всему, умельцы решили разобрать на запчасти. По крайней мере, решили двигатель снять. Я подошел ближе, на работу взглянул и быстро смекнул, чем на самом деле слесаря тут занимаются. Из инструмента, что оставил слесарь, ковырявшийся в «Москвиче», тут лежали «цифры», там же кучка шарошек разной формы.
Хе-хе, вот тебе и криминал, недалеко тут от моих пацанов ушли. Болванки-клейма забрякали под моими пальцами. На бабки, может, никого народ здесь не ставит, но судя по тому, что я вижу – обувают по-черному. Номер двигателя мастера перебивали, и явно делали такое не впервые. Похоже, хотели «Москвич» не на запчасти разобрать, а лоху первому попавшемуся толкнуть – вот тебе и честные труженники. Молодцы, ребята, и по любому по ушам ездят, что самостоятельные.
Такие спецы могут в будущем пригодиться, поэтому я решил намотать на ус. Заодно к себе этого самого Ильича подозвал.
– Номер перебиваете? – спросил я у него в лоб.
– Перебиваем, – спокойно кивнул тот. Вот чем мне этот мужик импонировал, так это своей прямолинейностью. Не юлит, не ищет обходные пути, а говорит все прямо.
– И как, долго вот так номер перебить?
– Смотря что за машина. На «классике» или вот в таких «Москвичах» код невозможно перебить без демонтажа. С «девяткой», как у вас – попроще гораздо. Если в иномарке надо, так вообще одним днем справляемся.
– Клиенты есть?
– Неа.
Я сделал вид, что не замечаю подвоха. Клиенты у него наверняка были, и не мало. Потому что услуга, по нынешним временам, больно востребованная. Тачки, как расходники, переходили из рук в руки. Я намотал на ус, вдруг пригодится. Следом как бы, между прочим, спросил, кивнув на нашу «девятку», на которой не было номеров:
– Номера тоже делаете?
Ильич посмотрел на меня внимательно, прищурился.
– Надо?
– Надо, раз спрашиваю.
– Делаем.
– И почем?
– Двадцатка, – назвал мужик сумму.
Номера на девятке поменять было надо, но такими деньгами я не располагал – конечно же, Ильич вел разговор не о рублях. А забирать деньги у Рябого и Мухи, пусть и на общее дело, считал неправильным. Однако ездить по Ростову без номеров было не менее палевно, чем с дырками от пуль в кузове.
– В рассрочку оформишь? Я через неделю отдам. Сам занесу или вот через него передам, – я кивнул на алкаша, вернувшегося к «полянке» на багажнике «Москвича».
Ильич явно задумался, потому что он-то первый раз меня видел.
– Отдашь бабки?
– Отдам.
– Вечером будет на номерах тачка.
Я руку протянул Ильичу, пожал крепко. Собрался пацанов своих окликнуть, чтобы по кафе ближайшему поинтересоваться. Они-то местные, а я, если бы Муха за гаражи не сказал, даже название улицы затруднился бы назвать. Муха и Рябой стояли чуть в стороне, курили и что-то живо обсуждали. В тот момент, когда я к ним обернулся, у Мухи пейджер звякнул.
Пили-пилик.
Я обратил внимание, что народ у Демида Игоревича весь с пейджерами ходит. Для оперативной связи удобно очень. У меня своего пейджера или мобилы до сих пор не было – надо бы обзавестись на досуге, кстати, а то несерьезно даже. Чувствую себя, как без рук.
Муха «бипер», только-только в стране появившийся, с важным видом достал и сразу нахмурился. Сделал пару затяжек сигаретой, выбросил на землю. А когда я пацанам своим ближе подошел, Муха в лицо мне экран пейджера сунул.
– Боец, случилось, по ходу, че-то. Заур к себе вызывает! Пишет: бегом!