Мрачный лес медленно просыпался после долгой ночи. Многочисленные звёзды начали понемногу исчезать с небосвода. И уже через несколько минут они окончательно исчезли. На горизонте показался край солнечного диска. Солнце выглядело впечатляюще. Оно было похоже на человеческое сердце. Издалека казалось, что оно даже пульсирует. Солнце было алого цвета, как будто кто-то проткнул его острым клинком, и из него полилась кровь. Сквозь листву деревьев пробивался свет. Кроваво-красный диск солнца выглянул из-за горизонта и осветил этот загадочный лес. В лесу стояла мёртвая тишина. Он ещё не успел проснуться после проведённой ночи. Лишь изредка вдалеке доносилось пение первых птиц. Пернатых певцов в этих краях было немало. Но, по-видимому, они ещё не успели проснуться и с головой окунуться в свою беззаботную размеренную жизнь.
В лесу в это весеннее утро было прохладно. Зелёная трава вокруг была покрыта росой, опустившейся ещё с вечера. В густой траве копошилось бесчисленное множество насекомых, разбуженных первыми лучами солнца. Через несколько минут где-то в ветвях деревьев прокуковала кукушка, кому-то, отсчитывая оставшиеся годы жизни. Кроме неё было слышно пение других птиц, проснувшихся уже окончательно. Рядом, с деревом, поваленным недавней бурей, притаился серый зайчишка. Услышав стук дятла, он напрягся, навострил длинные уши и как стрела, пущенная из лука, стремительно пустился прочь, только успевая маневрировать среди высохших коряг и пней. Вспугнутая его стремительным бегом птица, сидевшая рядом, взвилась в воздух и перелетела на другое дерево.
Вскоре шум и беготня в лесу прекратились. Тем временем диск солнца всё выше и выше поднимался над горизонтом. В течение часа оно полностью показалось из-за леса и уютно расположилось на небе, освещая загадочный лес и прилегавшую к нему округу.
Наступило обычное в этих местах весеннее утро. Через несколько часов лес полностью ожил и наполнился различными звуками. С первыми лучами солнца проснулись и деревенские петухи. Они дружно, почти в один голос возвестили о наступлении нового дня. После них начали просыпаться и люди – жители селения, расположенного на окраине старого леса.
Про этот лес ходили разные легенды. Некоторые жители утверждали, что он помнит ещё завоевание древних римлян. И по одной из легенд, именно здесь произошла самая кровавая битва, в которой римляне с огромным трудом одержали победу над германскими племенами. В этом сражении многие римские легионеры сложили свои головы. Римляне, чтобы устрашить и запугать непокорённые племена, оставшихся в живых германцев привели в лес и устроили им страшную казнь. Они все были обезглавлены. Трава на поляне была в то утро не зелёная, а красная. Кровь убиенных глубоко оросила эту землю, пропитав её. Даже в воздухе стоял запах свежей крови. После казни обезглавленные трупы никуда не разрешили убирать. Они так и остались лежать на лесной поляне на растерзание лесным зверям.
С тех самых давних пор лес, и особенно поляна, где казнили невиновных, стало считаться проклятым. И поэтому местные жители без надобности старались не заходить в это страшное место. Тем более, ходили слухи о том, что по ночам из леса раздаются стоны умерших, и невинные души бродят по лесу в надежде найти пристанище, но так его не могут найти. Отважные смельчаки, уходили в лес и больше не возвращались. После столь странных исчезновений в этот лес вообще перестали ходить. Даже дрова перестали рубить для растопки печей. Жители вынуждены были осваивать новые лесные угодья, находящиеся в нескольких километрах отсюда. Хотя это и было неудобно, но зато было безопасно. Проходили годы, а память о страшном событии всё ещё была жива.
По истечении нескольких веков события, имевшие место в этом лесу, стали понемногу забываться. Вскоре совсем не осталось в живых людей, знающих правду о событиях, произошедших в лесу. Сменялись поколения и уже новые люди стали обживать это место. Жизнь в деревне и её окрестностях налаживалась. А реальное событие записали в разряд легенд и страшных сказок. Тем более что жители, ходившие в лес, благополучно возвращались домой. Вскоре около речки, протекающей рядом с лесом и берущей начало, где-то в его дебрях, построили мельницу. Деревня постепенно разрасталась. Было построено несколько десятков новых домов. Также построили ремесленные мастерские, появилась торговая улица. Даже из близлежащих деревень стали приезжать торговцы. Постепенно небольшая деревушка превратилась в селение средних размеров. Проклятый лес на время затих, как хищник, приготовившийся для смертельного броска.
После Крестового похода в этой округе появился герцог. Он согнал всё население округи и в центре леса, на большой поляне, построил огромный замок. Он был больших размеров, и казался мрачным. Похожий на тюрьму, он словно вырос из-под земли и своими башнями поднялся выше леса. Из этих башен открывался великолепный вид. Отсюда, как на ладони, была видна вся близлежащая округа. Справа от замка взору открывалось поселение с его новостройками. Слева протекала речка, в которой мужчины ловили рыбу, женщины стирали бельё, а ребятишки с утра до вечера резвились. Со всех сторон замок был окружён стройным ельником. И не было на всём белом свете места прекраснее этого.
Прибывшего герцога звали Конрад. Это был мужчина лет сорока, крепкого телосложения и приятной внешности. Волосы его были длинными и их кончики покрыты сединой. Больше всего в нём привлекали чёрные смоляные усы, которые скрывали небольшой шрам на правой щеке. Эта отметина хранила память о славных прошлых временах.
В 1099 году во время взятия Иерусалима Конрад едва не лишился жизни. Храбрый рыцарь запомнил тот день очень хорошо. Этот день он мог по праву считать своим вторым днём рождения.
Именно тогда Конрад вместе с другими рыцарями, на своём боевом, закованном в железо коне, ворвался в город, о котором последнее время все только и мечтали. Это был Иерусалим – место, где как будто бы находился гроб Господень. Конраду выпала почётная миссия – вместе со своими конными рыцарями очистить город от нечестивых сарацинов. Погода выдалась как никогда жаркая, и солнце палило с самого утра. Пот скатывался вниз, застилая солёными каплями глаза, мешая смотреть. Рыцари были закованы в тяжёлую броню. Находиться внутри неё было очень тяжело. Дело в том, что железные латы нагревались, и до них не возможно было дотронуться голыми руками. А, находясь внутри этого железа, рыцарь ощущал себя куском мяса, положенным в горшок, накрытым крышкой и поставленным на медленный огонь. И к тому же сопротивление мусульман было отчаянное. Но, несмотря на все трудности, рыцари сражались мужественно. Они дрались как львы. В штурме Иерусалима приняло участие около двадцати тысяч человек. Взять город удалось только после длительной осады и отчаянного штурма. Многие из них погибли в том бою. После взятия, город был отдан рыцарям на разграбление. Кто врывался в дом первым, тот считался собственником этого дома или дворца и всего, что в нём находилось.
И вот когда баталия прекратилась, Конрад снял свой шлем и в таком виде ехал по улице. Вдруг из подворотни выскочил араб. В руке у него блестела кривая сабля. Конрад не успел ничего предпринять, как нападавший подбежал к рыцарю и ударил его наотмашь. Если бы на Конраде не было лат, то, скорее всего, он упал бы разрубленный пополам. Несмотря на это, удар был настолько сильный, что крестоносец моментально упал с лошади на землю. Противник подбежал и готов был уже занести свою саблю над головой рыцаря, но тот успел надеть свой шлем. Сабля описала дугу и, просвистев, опустилась на голову Конрада. Шлем защитил голову крестоносца. Клинок соскользнул со шлема и нанёс глубокий порез. Внезапная резкая боль пронзила тело Конрада. Кровь залила его лицо. Превозмогая адскую боль, Конрад выхватил свой тяжёлый меч, сколько раз, спасавший ему жизнь в бою, и одним ударом отсёк нападавшему голову. Голова араба, завёрнутая в тюрбан, словно мячик, покатилась по мостовой. Обезглавленное тело рухнуло рядом с ним, и из шеи сильным потоком полилась густая кровь. Ноги рыцаря налились свинцом и подкосились. Раненный крестоносец упал на пыльную землю и ощутил её прохладу. Через минуту сознание покинуло его. Очнулся Конрад только через несколько дней в постели. Рядом он увидел своего верного оруженосца Мартина. Этот юноша верой и правдой служил своему хозяину и теперь ухаживал за ним. Мартин рассказал Конраду, что того случайно нашли в какой-то подворотне, лежащим на земле и истекающего кровью, около обезглавленного тела. Сразу же вызвали лекаря, но он сказал, что, скорее всего, рыцарь уже не выживет. Потом его положили на носилки и отнесли в расположение крестоносцев. У Конрада начался жар, его поили разными снадобьями, прикладывали к ране различные средства. И случилось чудо – рыцарь всё-таки выкарабкался с того света. Но шрам так и остался на лице героя.
Герцог стоял на башне своего замка и вглядывался вдаль. Он вспоминал минувшее и думал о своей теперешней жизни. На душе у него была печаль, хотя окружающим казалось, что никакие мрачные мысли не могут его беспокоить. Ведь совсем недавно Конрад был повенчан с дочерью соседнего графа. Молодая, красивая девушка стала его женой. В честь своей супруги – Марии, Конрад приказал в глубине леса на просторной поляне построить большой, красивый замок.
Через пять дней после свадьбы Конрад и Мария вместе со своей многочисленной прислугой прибыли в новый замок. Конрад не собирался больше покидать свой дом. К тому же к этому времени новых походов не предвиделось. После взятия Иерусалима в 1099 году, было образовано Иерусалимское королевство, которое стало сильным оплотом католической веры на этих рубежах. После долгих лет служения церкви Конрад решил уединиться. За тот поход он был жалован церковью всеми окружающими землями и титулом герцога. И поэтому сразу же встал вопрос о своём постоянном размещении. До ближайшего города – Зальцбурга – было далеко. Необходимо было возвести замок, который стал бы оплотом германцев на этом рубеже. Тем более времена были неспокойные, и соседние славянские племена постоянно совершали набеги на эти земли. Необходимо было оградить местное население от этих набегов и при возможности расширить здесь свои владения.
Выбор пал на этот живописный лес. Природа в округе была прекрасная, это должно было понравиться его супруге. Было решено построить своё новое жилище в самом центре леса. Замок был построен за короткое время. Постепенно в нём налаживалась жизнь. Дальнее крыло замка было отведено для прислуги. Здесь же возвели хозяйственные постройки. Около реки соорудили мельницу, чтобы не ездить за хлебом в соседнее селение. Тут же построили хлебопекарню. Теперь замок, и вся округа была обеспечена продовольствием. Прошло совсем немного времени, и замок обнесли высокой каменной стеной. Вскоре население лесного замка превысило тысячу человек. Постепенно лес вырубался всё дальше и дальше от замка. Кроме этого, в лесу прорубили единственную дорогу, связывающую замок с окружающим миром. Именно по ней доставлялся товар в замок, а из него вывозились излишки. О давних событиях никто не вспоминал.
Конрад заключил союз со своим соседом – герцогом Альбертом, и в замок потянулись торговые караваны. Вскоре они захватили земли, лежащие к востоку от замка. Территория германцев постепенно расширялась. Были отвоёваны у славян плодородные земли, которые стали приносить хорошую прибыль. Численность войска Конрада постоянно увеличивалось. Рыцари разместились в новых землях, а в замке остался Конрад со своей женой. Их остался охранять небольшой гарнизон, насчитывающий 50 человек. В скором времени земли герцога Конрада стали очень большими. Из Зальцбурга был направлен епископ Эккарт, чтобы обратить в католическую веру жителей, захваченных земель. Около замка была возведена небольшая деревянная церковь. Кроме епископа в эти земли прибыли и другие священнослужители. Церковь постепенно оказывала всё большее влияние на окружающую жизнь. После обращения местного населения в новую веру, епископ отбыл обратно в Зальцбург.
Казалось, что теперь наступили спокойные времена и в замке пойдёт размеренная жизнь. Но случилось непредвиденное, внезапно заболела жена Конрада.
Весть о плохом состоянии супруги герцога быстро разнеслась по округе. Были вызваны многие лекари, чтобы исцелить Марию. Но никто не мог этого сделать. Заболевшей герцогине был поставлен диагноз – малокровие. Но как вылечить её от этой редкой болезни не знал никто. По распоряжению Конрада был вызван из Зальцбурга известный доктор – Маркус. Вместе с ним должен был прибыть его ученик и верный помощник – Гарольд. Уже прошла целая неделя с того времени, как гонец прибыл из Зальцбурга и сообщил о скором приезде лекаря.
За это время состояние Марии резко ухудшилось. Она постоянно жаловалась на своё здоровье, выглядела бледной, мало ела и почти ни с кем не разговаривала, очень рано ложилась спать. Казалось бы, сон должен был пойти герцогине только на пользу. Но после очередной проведённой ночи, состояние Марии только ухудшалось.
Своего супруга она не вызывала уже давно. Поэтому Конрад был глубоко опечален случившемся. Он делал всё возможное, чтобы помочь Марии, но всё было безрезультатно. Поэтому Конрад прибегнул к последнему средству – вызвал известного доктора Маркуса.
С начала болезни герцог приказал служанке Франческе постоянно находиться возле больной и обо всех изменениях докладывать лично ему. Спустя два дня после приказа, Марии как будто бы немного полегчало. Но улучшение продолжалось недолго. После этого последовал приступ, вовремя которого Мария словно взбесилась. Она разбила всю мебель, находившуюся у неё в спальне, и ненароком порезалась об осколок зеркала. Франческа сразу же послала слуг к герцогу, чтобы сообщить о случившемся. Герцогине была оказана медицинская помощь. Приступ её был непродолжительным. После этого случая Конрад поставил охрану около дверей спальни своей супруги.
Франческа так же поведала о том, что ночью её госпоже стало немного лучше. Она спокойно спала в постели. Франческа подошла к окну, выходящему на лес. За окном стояла хорошая погода. Звёзды ярко светили в ночном небе. Служанка приоткрыла его, и свежий воздух ворвался в затхлое помещение. Франческа глотнула свежего воздуха, ей стало трудно дышать, и она упала в обморок. Служанка не помнила, как долго пребывала в таком состоянии. Как только Франческа очнулась, то увидела герцогиню, всё так же лежащую в своей постели. Только на её правой руке были заметны капли крови. По видимому госпожа проснулась, когда спала Франческа, и спросонья укололась булавкой, лежащей на её столике. Булавка валялась на полу около кровати герцогини. К тому времени в комнате уже изрядно похолодало. Подойдя к окну, Франческа увидела на подоконнике едва заметные капельки крови. Но как они сюда попали, было загадкой. Служанка закрыла окно и отправилась спать. Был ли это сон, или всё происходило на самом деле, она не помнила. Но только утром её разбудил голос госпожи. Франческа обрадовалась, так как решила, что, наверное, герцогине уже стало лучше. Госпожа подошла к постели своей служанки и попыталась её обнять. Франческа вскрикнула от испуга и отстранилась. При этом глаза Марии стали злые, светящиеся как у кошки. От увиденного, служанке стало ещё страшней, и она подскочила из постели и бросилась бежать к выходу. Но герцогиня быстро последовала за ней. Франческа успела выбежать за дверь, оглянулась и увидела злобное лицо своей госпожи.
Франческа прибежала к герцогу и рассказала о необычных событиях ночи. Конрад очень встревожился, услышав такое о своей супруге, и послал сразу же к ней доктора. Герцог стоял на крепостной башне и размышлял об услышанном. Он был сильно опечален случившемся. Оставалось только ждать приезда доктора Маркуса. Конрад надеялся, что известный целитель сможет объяснить причину заболевания Марии и вылечить её.