Глава 3. Цифровая харизма.

Мои прекрасные королевы! В этой главе я расскажу вам, на что мы делаем ставку, когда общаемся с людьми как лидер. Есть ряд потребностей, к которым мы можем взывать, когда общаемся с людьми как лидер, для того, чтобы их вести за собой, для того, чтобы они к нам прислушивались. И если не совсем ясно, к чему апеллирует ваше сообщение, ваши слова, то скорее всего эти слова не найдут отклика в сердцах аудитории и, соответственно, аудитория вряд ли будет к вам прислушиваться.

Итак, на что можно сделать ставку? На переживания и сопереживания. Переживание и сопереживание – это одна из главных человеческих потребностей, одно из свойств человеческой натуры.

Человеку свойственно сопереживать, человеку свойственно идентифицировать себя с вами как с героем вашего блога, с героем поста, если вы пишете пост о ком-то, с героем фильма, с героем видео и так далее.

На что еще можно ставить? На благополучие. Это одна из базовых потребностей человека. Нас всегда волнует, в каком свете мы находимся, как мы выглядим, что о нас думают другие. Человек страдает от сравнения, сравнением же и утешается. Когда человек с вами общается, он в процессе общения восполняет несуществующее в его жизни – то, что еще не пришло.

Какие у нас еще есть потребности? Естественно, потребность в знании. Почему вы всегда с таким удовольствием приходите на мои семинары, читаете мои книги? Вы получаете от меня знания. И мы рождены такими любознательными, мы любим знание. И с первых наших дней до последних наших дней нас интересует мир. Мы ищем ответы на вопросы. И если вы общаетесь с людьми и на подкорке держите апелляцию по этому желанию – что вы восполняете у людей какие-то пробелы, какие-то «недознания» – то это даст возможность людям через вас заглянуть в нечто неизведанное.

К чему еще можно апеллировать? Безусловно, к духовному. Последние несколько лет люди очень легко воспринимают разговоры о духовности, о том, что что-то есть выше суеты, что-то есть над суетой, какая-то надстройка. Это – потребность приобщиться к чему-то такому, что нельзя пощупать. И когда вы с людьми разговариваете на эти темы, люди вас интуитивно понимают.

О чем же еще можно всегда открыто говорить с людьми? Об осознании себя. Апеллируя к желанию осознать себя, вы можете вдохновить большую аудиторию. Почему? Потому что момент осознания себя – это понятие очень абстрактное и для каждого крайне индивидуальное.

Осознание себя – это поиск своего места в жизни.

Что бы вы ни сделали для разрешения проблем человека в рамках поиска себя, это всегда пойдет ему во благо. Это такая тема, где мы не можем навредить, не можем причинить людям вред. Потому что подсознание человека вредные для него знания просто не пропустит.

Как же создавать тексты, которые будут нравиться, влюблять в себя других людей?

Меня, как писательницу, как человека, который настолько глубинно изучает текст, что даже преподает писательское искусство и имеет свой собственный метод преподавания, всегда возмущают статьи в интернете: "Как написать хороший текст", "Как написать статью", "Как написать книгу". Я видела в интернете статьи объемом в 1500 знаков о том, как написать книгу – меньше 1 странички! Это – обман начинающих писателей.

Потому что тексты не должны быть похожими на установленный кем-то шаблон. Я не верю в копирайтинг. И всегда прошу своих учеников с писательского курса – не обесценивайте мои знания, мои многолетние наработки и не берите какие-то курсы параллельные по копирайтингу, когда вы приходите учиться ко мне.

На самом деле тема копирайтинга устарела на заре своего рождения. Даже модный сейчас нейрокопирайтинг- это мертвая по определению тема. Что такое нейрокопирайтинг? Это текст, который якобы влияет на мозг. Но у нормального автора любой текст влияет на мозг! Вспомните, как вы сопереживали графу Монте-Кристо, когда он рыл ход из тюрьмы! Вспомните, как путешествовали с Незнайкой по Луне ночью под одеялом с фонариком! Вспомните самые любимые сказки из детства, как вы сопереживали героям! Это было задолго до появления любого копирайтинга.

Почему я дала вам этот небольшой пролог? До 5000 подписчиков классические методы вроде копирайтинга, контент-плана, шаблонов для блога действительно работают. Но представляете, какая к вам придет аудитория? Аудитория, привыкшая к шаблонности и обычным приемам. Вы не сможете раскрыться в собственном блоге, если не заложили себе на первых этапах достаточно свободы.

Мы пишем от себя. Вообще умение писать заложено в человеке, как я полагаю, от природы, по праву рождения. Так же, как мы все можем складно говорить, мы можем выразить свои мысли, мы можем подойти к человеку и перекинуться парой фраз. Мы не задумываемся о том, как мы это делаем. Но когда дело доходит до письменной речи, возникает ступор. Но вы же можете говорить, значит, можете и писать. Какая разница, как передавать слова?

Перед тем как начать писать, вам необходимо задавать себе правильные вопросы. Вам не нужно отслеживать каждый свой текст. В вас просто встроится эта информация, пока вы читаете эту главу.

Вы написали пост, и перед тем как опубликовать его, вы задаете себе два вопроса, чтобы прощупать ваш текст, проанализировать его.

Нравится ли вам ваш текст?

Посоветовали бы вы этот текст друзьям и коллегам?

Здесь по моим наблюдениям люди делятся на 2 категории: одни обожают свои тексты (это я!). Я готова всем скидывать их и делиться. Вторая категория говорит: "Я никому никогда не покажу." И когда я спрашиваю у людей "А как это вы никому не покажете, вы же показываете их всем в блоге?", они отвечают: "У меня тут моих друзей нет, у меня здесь чужие подписчики". Понимаете? «Чужие подписчики!» Они даже не считают свою аудиторию за друзей и знакомых!

Загрузка...