Как работает эта книга

Любой дурак может начать собственное дело.

Однажды вы понимаете, что вас все окончательно достало, и бросаете работу. На следующий день вы уже сидите в пустой комнате перед экраном компьютера.

Трудность не в том, чтобы основать бизнес, а в том, чтобы заставить его работать. Половина компаний прогорают в первый же год после открытия, 95 % – к концу пятого года. Вам придется постараться, чтобы не попасть в их число. Нужно будет продержаться на плаву до тех пор, пока сотрудники компании не начнут делать вашу работу лучше вас самих. Или до тех пор, пока вы не накопите достаточно денег, чтобы уйти на покой. Или до тех пор, пока вы, наконец, не поймете, что благодаря вам мир стал лучше.

Ради этого стоит потрудиться, и чтобы немного облегчить вам жизнь, я написал эту книгу.

Эта книга – особенная. От стандартных руководств, предназначенных для начинающих предпринимателей, ее выгодно отличают три качества.

В ней содержится лишь самое необходимое

Количество теорий, описывающих принципы развития бизнеса, превосходит все обозримые пределы. Но я подозреваю, что у вас нет времени на заумные концепции и длинные рассуждения. Поэтому я включил в эту книгу лишь то, что казалось мне абсолютно необходимым. Даже если вы не захотите следовать моим советам, они, по крайней мере, будут вам предельно ясны.

Я разбил эту книгу на три раздела, или фазы.

Фаза 1. Подготовка.

Фаза 2. Начинаем действовать.

Фаза 3. Вперед и вверх.

В них описаны 16 шагов, которые необходимо сделать, чтобы организовать собственное дело и успешно управлять им.

Этот процесс занимает разное время: иногда год, а иногда – всего две недели. Все зависит от вас. Но в любом случае вам придется пройти весь путь от начала до конца.

Она основана на здравом смысле

Предпринимателю вовсе не обязательно быть семи пядей во лбу. Что вам действительно может пригодиться, так это опыт людей, уже бравшихся за дело раньше. Поэтому я постарался включить в книгу как можно больше примеров из реальной жизни.

Я также проанализировал распространенные причины провала бизнеса. Ваша компания терпит крах, если вы:

• перестаете ею заниматься;

• не можете продать необходимое количество продукции;

• теряете наличность;

• плохо защищаете свой бизнес;

• заболеваете;

• вступаете в конфликт с законом или нарушаете контрактные договоренности.

Все эти проблемы описаны последовательно, на наиболее вероятной стадии их возникновения. В книге они помечены подзаголовком «Внимание, опасность!».

Эта книга – о людях и для людей

Принято считать, что причиной делового краха служат разные мудреные причины. На деле все гораздо проще. Ваш бизнес гибнет, если вы попросту бросаете им заниматься. Не случайно я поставил этот пункт первым в приведенном выше списке. Удивительно, но почти не существует руководств, где этой проблеме уделялось бы достаточно внимания. Конечно, легко рассуждать о «пределах налогообложения». Гораздо сложнее придумать, как не пасть духом, если на вас наседает разъяренный клиент в 7 часов вечера в пятницу после бездарно прошедшей недели.

Учитывая это, я включил в книгу главы, посвященные вашему «счетчику эмоциональной энергии». Это описание чувств, которые вы, с большой долей вероятности, будете испытывать по дороге к заветной цели – организации успешного бизнеса. Я честно рассказал об ожидающих вас подъемах и падениях, и предложил несколько рецептов, которые помогут вам продержаться.

Я также приложил усилия к тому, чтобы вы не скучали, читая мою книгу. Конечно, управлять собственным делом совсем не легко – но это одно из самых восхитительных приключений в жизни.

Желаю вам всем попутного ветра!

Загрузка...