См.: Сщмч. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. III. Гл. 4, 1.
Свт. Климент епископствовал в Риме с 92 по 101 год.
То есть не следует читать за богослужением, поскольку поучения, содержащиеся в них, обращены больше к епископам, чем к народу.
«Постановления святых апостолов» до сих пор входят в канон эфиопской Библии.
Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истринского. Т. 1. СПб., 1994. С. 443.
Тем не менее в «Книгу правил» – канонический кодекс, по которому живет в настоящее время Русская Православная Церковь, правила, заимствованные из «Постановлений святых апостолов», не вошли.
Аксаков Н.П. Предание Церкви и предание школы. М., 2000. С. 29.
См: Глубоковский Н.Н. Дидаскалия и Апостольские Постановления по их происхождению, взаимоотношению и значению. София, 1935. С. 111–115.
Migne. Patrologia Graeca. T. XX. P. 10.
Имеются в виду десять заповедей Ветхого Завета (греч. δέκα λόγοι буквально – десятословие).
Греческое написание имени Иисус начинается с буквы йота, которая одновременно означает и число 10.
Здесь и далее выдержки из «Апостольских постановлений» приводятся в сокращении.