Морозным февральским утром 1920 года в Рязани по улице Затинной в сторону церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» торжественно двигалась скорбная похоронная процессия. Странное это было шествие. Стар и млад, люди с достатком и убогие нищие, хромые, увечные и крепкие здоровьем мужчины и женщины шли за гробом, объединенные одной, общей утратой. И такая тихая, глубокая печаль почила на их лицах, что было ясно – они потеряли дорогого, близкого человека. А по пути к ним присоединялись такие же скорбные люди. И народа собралось так много, что местные власти из осторожности привлекли для охраны порядка милицию.
Кого же хоронили в этот день, кого пришли проводить в последний путь эти люди? Щедрого благодетеля, который одаривал их златом-серебром? Или доброго попечителя, который помогал им в бытовых нуждах? А может быть, какую-то «знаменитость», что украшала их жизнь своим искусством?
Нет, хоронили обыкновенного человека, Любовь Семеновну Сухановскую, прожившую свой век в бедности, нужде и немощах. Ничего выдающегося в мирском понятии она не совершала. С виду была она обыкновенной, ничем не примечательной. Правда, водилась за ней какая-то странность или, как говорят, блажь. Дома не жила, питалась неизвестно чем. Только и знала, что ходила по церквам да монастырям. «И чего это собрались люди из-за какой-то юродивой? Делать им что ли нечего», – недоумевали «мудрые мира сего», глядя на похоронное шествие. И действительно, в стране – гражданская война, разруха, голод, холод. Люди каждодневно заботились об одном – как добыть пропитание и обогреть жилища. Казалось, они разобщены, думают каждый о себе и какое им дело до какой-то юродивой. Недоумевали «мудрые мира». А впрочем, что говорить о них, если даже Ольга, родная сестра почившей, пораженная множеством народа, расплакалась и призналась: «Сколько людей знали мою сестру, одна только я не знала ее». Но она в простоте сердца все-таки почувствовала величие блаженной Любови. А другие? Как вопрошается в Священном Писании: «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1 Кор. 1, 20–21).
И действительно, блаженная Любовь жила в то время, когда обезумела «мудрость мира сего» и в своем безумстве, совершив в 1917 году революцию, под руководством своих вождей принялась «спасать людей», заставляя их отречься от Бога.
И рушились церкви, разорялись монастыри, а священников тысячами сажали в тюрьмы, ссылали в лагеря, расстреливали без суда и следствия. В эти мрачные годы страх и уныние поселились в сердцах людей. Но и вера Христова не погасла. Пусть незаметно, но теплилась она в глубине души, вселяла надежду на лучшее. Потому и послал Господь русскому народу утешителей – старцев и стариц, юродивых и блаженных, которые спасали души человеческие своими проповедями. Во многом благодаря им возгревалась в то время Православная вера в народе. Сколько отчаявшихся укрепили они духом, рассказывая о страданиях Христа, сколько слез отерли своей немощной рукою, сколько больных излечили своими молитвами, сколько голодных накормили, раздавая им свое подаяние. Вот как пишется о блаженной Любови Рязанской в ее житии: «Иногда, устав, она садилась на крылечко дома, и ей давали что-нибудь из пищи. У одних она брала охотно, а другим говорила: «У вас самих мало», – и не брала. А что брала, то до дома не доносила, раздавала дорогой нуждающимся. Бедные и нищие знали ее и любили».