Многие знают меня как журналиста, автора и копирайтера благодаря журналу для пишущих людей «Редактор» (http://www.editor.ru) , который я веду с 2002 г.
Но почему я решил начать именно с курса о бизнесе в интернете для творческих людей, а не с курсов о том, как писать и редактировать?
Во всем виновата моя сестра.
Юлия – переводчик со знанием нескольких языков. Она говорит на испанском также хорошо как и на русском, знает английский, итальянский и несколько языков жителей Южной Америки. Сейчас она работает гидом-переводчиком, сопровождает экскурсии по Кремлю и другим историческим местам Москвы. Работа достаточно тяжелая, так как весь день она проводит на ногах и следит за тем, чтобы туристы не разбегались.
Поработав два с половиной года по найму, моя сестра решила, что пора создать собственную турфирму. У нее есть хорошие связи в Южной Америке, поэтому она зарегистрировала фирму, открыла счет в банке, сделала сайт и даже подключила к нему MailChimp.
Когда я об этом узнал, то было уже слишком поздно.
Моя сестра сделала все возможные ошибки. Во-первых, основала фирму совместно с подругой, а это практически всегда заканчивается ссорой в первом бизнесе. Во-вторых, открыла счет не в том банке (с неудобным интернет-банком и высокой стоимостью обслуживания). Но самая большая проблема была с сайтом и «прикрученным» к нему MailChimp – она не представляла, что писать на этом сайте и кому что рассылать!
Однажды мы встретились в обед в кафе недалеко от Кремля и она мне рассказала о своей идее, о фирме, счете в банке, сайте и рассылках.
Я схватился за голову.
«Да, у тебя есть все, что ты перечислила, но у тебя нет бизнеса. У тебя нет фундамента, ты не знаешь своих целей и не понимаешь – как действовать даже в ближайшей перспективе. Я уже не говорю о рассылках, которые требуют отдельного внимания», – сказал я.
И мы начали все сначала.
Закрыли фирму и открыли ИП. Окрыли счет в удобном банке с привязанной к счету картой VISA. Временно закрыли сайт от посетителей, так как пришли к выводу, что эффективнее будет использовать только рассылки через MailChimp.
Говорить – просто и быстро, делать – трудно и долго.
Пока шла работа над отправкой писем, мы пересмотрели сайт, с точки зрения продаж, и определили его цель. Выяснили, кто должен стать подписчиком, что он должен получать и каких действий от него нужно ждать.
Сейчас еще рано говорить о том, что у моей сестры есть успешный бизнес. Но у нее уже нет каши в голове и она хорошо знает свои следующие шаги.
Мы встречались еженедельно, я давал задания и проверял «домашнюю работу». Два раза встречи пришлось перенести, поэтому мы списывались по электронной почте. В один из таких дней я понял, что у меня на руках есть готовое практическое руководство для тех, у кого творческая профессия и кто нуждается в создании своего бизнеса в интернете. Так появилась книга «Бизнес в интернете для творческих людей», которую вы сейчас читаете.
Но книга требует самодисциплины, чтобы следовать рекомендациям и внедрять их свой бизнес нужно приложить значительные усилия. Вдобавок, не все будет получаться с первого раза. Именно поэтому я на основе информации, изложенной в книге, подготовил шестинедельный курс с таким же названием: «Бизнес в интернете для творческих людей» (кликните на ссылке, http://www.editor.ru/ibc/ чтобы перейти на сайт и узнать подробности).
В течение шести недель обучения на курсе у вас появится реальная возможность не только узнать полезную информацию, но и применить ее на практике. Мой опыт ведения курса показывает, что такая подача информации очень удобна для работы и не оставляет никакого шанса забросить обучение.