12. В поисках "голубого океана".

(Попытка найти уникальное рыночное предложение для клиента)

После "брифинга на салфетке" работа закипела. Нужно было превратить идею Сергея Петровича в реальный проект. А это, как вы понимаете, не так-то просто.

Мы засели в переговорке с командой клиента. На стенах развесили флипчарты, на столе разложили маркеры, стикеры, печеньки (без печенек мозговой штурм – не мозговой штурм).

Задача была – найти тот самый "голубой океан", о котором пишут в умных книжках. То есть, нишу, где нет конкурентов, где можно развернуться и делать что-то действительно новое и полезное.

– Давайте начнем с анализа рынка, – предложил кто-то из команды.

– А давайте начнем с того, чтобы понять, чего мы вообще хотим добиться? – возразил я.

И мы начали "хотеть". Хотели помочь детям из глубинки получить хорошее образование, хотели дать шанс молодым талантам, хотели создать что-то, что останется после нас…

Идеи сыпались как из рога изобилия: онлайн-школа, летние лагеря, гранты на обучение, инкубатор для стартапов…

Мы рисовали схемы, писали на стикерах, спорили, смеялись, пили кофе литрами.

В какой-то момент я почувствовал, что мы зашли в тупик. Слишком много всего, слишком размыто.

– Стоп, – сказал я. – Давайте вернемся к началу. Сергей Петрович, что для вас самое главное?

Он задумался на минуту, а потом ответил:

– Хочу, чтобы у каждого ребенка был шанс. Шанс на хорошее образование, на интересную жизнь, на счастливое будущее.

И тут все встало на свои места. Мы нашли наш "голубой океан". Это не просто образовательный проект, это проект про шанс. Шанс, который мы можем дать тем, у кого его нет.

Оставалось только продумать детали и начать действовать. Но это уже, как говорится, дело техники.

Ведь главное – мы нашли наш "голубой океан". И он оказался намного глубже и красивее, чем мы могли себе представить.


Загрузка...