Когда Вы организовываете свой бизнес, Вы должны понимать, что прибыль, как это ни странно, не является самоцелью. Прибыль, которую Вы получаете в результате бизнеса – это результат ряда хороших правильных решений. Закон очень простой: если вы делаете правильные шаги, прибыль есть; если у вас неправильные шаги, то прибыли нет. Казалось бы, зачем я говорю эти очевидные вещи? На самом деле смысл состоит в том, что когда вы организовываете свой стартап, то цель, которую Вы перед собой ставите, должна быть некой большой и глобальной.
Прибыль, как это ни странно, это только один из результатов. Если Вы правильно поставили цель, правильно определили и создали продукт, правильно выбрали инструменты продаж и продвижения, правильно выбрали команду и правильно распределили ресурсы, то прибыль обязательно появится.
Не исключаю, что сейчас я вызвал Ваше возмущение: «Маринович, что ты такое говоришь?». Конечно, если Вы хотите организовать сайт по доставке еды из ресторана Макдоналдс в ночное время по телефонному звонку, то в этом случае нужно все посчитать. Нужно прикинуть, оценить ёмкость рынка, аудиторию и т. д. Но главное, что Вы должны для себя решить – какую цель вы перед собой ставите? В результате каким Вы видите свой бизнес через 2–3 года? На что должен быть похож Ваш стартап, когда он превратится в зрелый бизнес? Что является вашей конечной целью? Это будет компания, которую вы передадите своим детям? Это компания, которую вы изначально строите для того, чтобы ее продать? Это компания, которую вы хотите сделать со своими товарищами? Или Вы хотите создать компанию своей жизни, на работу в которую будете ездить каждое утро до 70 лет? А какую мега-потребность или мега-ценность Вы удовлетворите и дадите вашим пользователям?