Я запустил почти четыре десятка стартапов. Развиваю их, потом продаю и запускаю новые. Поэтому меня часто спрашивают, как найти идею для старта нового проекта. Однажды я понял, что у меня нет ответа – каждый день идеи сами приходят мне в голову. За год их набирается больше тысячи, и нужно лишь выбирать лучшие, для чего я создал систему валидации. В методике поиска идей я никогда не нуждался.
Все изменилось, когда я основал проект Akselerator.ru и начал обучать предпринимателей. Тогда возникла насущная необходимость научить резидентов акселератора делать то, что у меня получается само собой. Почему у меня полно идей, а у кого-то их вообще нет? Как находить идеи? Откуда они возникают у меня? Я понял это год назад, когда писал свою третью книгу. В ней я рассказал, как создавать мобильные приложения. Предисловие написали специалисты по кибербезопасности, которые защищают компании от хакерских атак и расследуют киберпреступления. Они работают с уязвимостями чужого бизнеса и ищут тех, кто использует уязвимости не лучшим образом, – с хакерами.
Последние пять лет, как бизнес-хирург, я тоже ищу уязвимости в бизнесе других людей, тем самым помогая проектам «излечиваться», расти и развиваться. С пяти лет я неотделим от компьютера. В детстве папа учил меня программировать. В подростковом возрасте я изучал журнал «Хакер», где прочитал, как работают, что делают и как думают хакеры. Это повлияло на мои привычки, способ мышления и выбор проектов. Я всегда интересовался информационными технологиями, пытаясь понять, как все устроено и почему работает.
Большинство моих бизнес-проектов по-прежнему связаны с ИТ, я постоянно сталкиваюсь с уязвимостями и ошибками в программном обеспечении, использую новые технологии и инструменты, которые дает Интернет. Но как бизнес-хирург я работаю с уязвимостями в широком смысле этого слова. Мои поиски не ограничиваются ИТ и ИТ-бизнесом. В этой книге я расскажу, как использовать хакерское мышление для поиска новых идей через поиск уязвимостей в любой сфере человеческой деятельности.