Сделано в Бильдерберге. – Прим. перев.
Возможно, это будет одним из самых удивительных открытий этой главы. Мне посчастливилось увидеть частную переписку EMI и Адорно, предоставленную высокопоставленным сотрудником компании, связанным с секретной службой. Адорно являлся одним из основных философов франкфуртской школы и автором книги «Введение в социологию музыки», целью которой было запрограммировать музыкальную массовую культуру как форму социального контроля (в этом проекте также принял активное участие Тавистокский институт). Их первым совместным проектом был проект исследования радио, направленный на анализ влияния данного средства массовой информации на культуру. Более того, как мы уже говорили, достоверно известно, что Адорно заявил следующее: «Никто не думает, что сегодня кто-то способен сочинять музыку лучше, чем Моцарт или Бетховен, но сочинять ее нужно, и делать это следует, используя атональную систему, поскольку атональность сама по себе нездорова, а болезнь, согласно диалектике, одновременно является и лечением… Необычная реакция протеста, с которой музыка сталкивается в нашем сегодняшнем обществе […], похоже, внушает нам идею, что ее диалектическую дисфункцию уже можно воспринимать как разрушение». «Самое большое достижение франкфуртской школы, – пишет М. Минничино, – заключается в понимании ее представителями того, что в результате происшедших в обществе изменений их ужасные теории смогут стать доминантными в культуре».
Реклама – это просто-напросто современный миф, который выполняет ту же функцию, что и мифология в античной культуре. X. Гарднер в своей книге «Поиск разума: Пиаже, Леви-Стросс и структурализм» («The quest for mind: Piaget, Levi-Strauss, and the structuralist movement») написал следующее: «Мифы созданы для того, чтобы противостоять тем проблемам человеческого существования, которые кажутся неразрешимыми; они воплощают и выражают ихв связной и структурированной форме, что делает их понятными для нас. Благодаря своему структурному сходству с реальными ситуациями мифы представляют собой некую точку опоры. Миф удовлетворяет наши интеллектуальные потребности и связывает нас в социальном плане». Нет ни одного социума, где бы не существовало мифов в той или иной форме. Таким образом, неудивительно, что общество, основанное на экономике производства и массового потребления, развивает свой собственный мифв виде рекламы. Как и миф, она охватывает все стороны жизни и, используя вымысел, применяет его к реальности. Об этом пишет В. Лейморе в своей книге «Скрытый миф: структура и символизм в рекламе» («Hidden myth: Structure & symbolism in advertising», 1975). Социолог Джон Бергер в книге «Способы видения» («Ways of Seeing») определяет рекламу как процесс создания гламура. Гламур характеризуется наличием такого компонента, как зависть. Автор приходит к выводу, что «успех рекламы основывается на счастье в одиночестве, которое приходит от осознания того, что тебе завидуют другие». Но у зависти есть и другая, темная сторона, которую, по мнению немецкого социального психолога Гельмута Шека, обошли стороной философские школы XX века. «Со средних веков, – пишет Шек в книге „Зависть. Теория социального поведения“ („Envy: A theory of Social Behaviour“, 1987), – зависть стала главной причиной страданий человека. Как и отчаяние, ненависть порождается отделением субъекта от предмета желания в сочетании с ощущением того, что он не может этого получить. В случае с завистью потребность в достижении становится потребностью в разрушении. Однако в сердце ненависти лежат значимая глубина и простота человеческого стремления к жизни, идеалам, ценностям, жизненной силе, любви, соединению и красоте. Это стремление, которое выражается в оптимистической форме посредством символов, изображений и идеализированных концептов. И те, кто занимается промыванием мозгов, прекрасно об этом знают и пользуются для своей выгоды».
Его мать была сестрой Фрейда, а отец – братом жены Фрейда.
В 1989 году, как рассказывает Вульф, «используя Университет Западного резервного района Кейс как прикрытие, по инициативе Триста Тавистокский институт провел заседание… по поводу того, как создать международный фашизм без государств, нового мирового порядка и глобальной информации». Одним из условий являлось то, что проект должны поддержать средства массовой информации.
В одном из докладов 1991 года, опубликованном Римским клубом под названием «Первая глобальная революция», доктор Александр Кинг утверждал, что «новые достижения в технологии коммуникации значительно увеличили бы власть средств массовой информации… [которые таким образом превратятся] в двигатель перемен» в борьбе за установление «единого» порядка, который «вышел бы за рамки и вытеснил бы концепт нации-государства». Идея нации-государства возникла в XV веке и базировалась на благополучии человека, понятии конституции и концепте естественного права, который, в свою очередь, основывается на том факте, что человек отличается от всех остальных животных. Эти идеалы начали воплощаться сначала во Франции во время правления короля Людовика XI, а затем в Англии при Генрихе VII. Новый мировой порядок стремится приравнять человека к животному. Это было главной из политических целей Бильдербергского клуба, СМО, Тавистокского института и Римского клуба.
Стэнфордский исследовательский институт, Институт Хадсона, Служба исследований человеческих ресурсов и Исследовательский институт человеческих ресурсов, в свою очередь, связаны с Фондом Форда, Фондом Рокфеллера, Фондом Фулбрайта, Фондом Карнеги за международный мир, Массачусетским технологическим институтом, который является одним из главных исследовательских учреждений Бильдербергского клуба (все перечисленные выше организации контролируются Бильдербергским клубом). Директора Массачусетского технологического института (связанного также с Трехсторонней комиссией, СМО и Американским институтом предпринимательства, контролируемым семейством Рокфеллеров) Джей Форрестер и Деннис Медоуз провели исследование и написали работу «Пределы роста» («The Limits to Growth»), первый доклад Римскому клубу.
Дике, психиатр британской разведки, в 1950 году оставил Тавистокский институт, чтобы выполнить особую миссию для корпорации «Rand».
Старую школу социальных инженеров составляли Курт Левин (немецкий психолог), профессор Хэдли Кантрил (социальный психолог и исследователь общественного мнения), Маргарет Мид (антрополог) и бригадный генерал Джон Роулингс Риз (директор Тавистокского института).
Темы, которые Хаксли затрагивал в своем литературном творчестве в последние три года своей жизни, появились в реальности: молодежный бунт подготовил почву для «британского нашествия» созданной Тавистоком рок-группы, для ухода от реальности при помощи наркотиков, которые разрушали мозг, для радикальных изменений в обществе, отдаляющих молодежь от прежней системы ценностей и проблем войны во Вьетнаме. Была подготовлена почва для наступления эры Водолея, гнилые плоды которой принесли бы необходимую духовную темноту, чтобы новый мировой порядок мог процветать в будущем.
Доктор Хамфри Осмонд, врач Хаксли, написал книгу «Новый подход к шизофрении» («Schizophrenia: A New Approach»), в которой утверждал, что «мескалин содержится в мескале (пейоте) – растении семейства кактусовых, которое использовалось в языческих индийских и египетских ритуалах. Мескалин, содержащийся в кактусе, вызывал состояние, по клиническим проявлениям схожее с шизофренией. Поэтому Осмонд выступал за эксперименты с галлюциногенными или психотомиметическими наркотиками, веществами, которые вызывают галлюцинации и своеобразные изменения сознания, когда их принимают нормальные люди в качестве средства „лечения“ умственных нарушений» (DOPE, INC., 1992, EIR, 3-е издание).
Осмонд также связан с ЦРУ через Аллена Даллеса, его первого директора, который отвел ему важную роль в проекте «МК-Ультра». В то же время, согласно Грегори Бейтсону («Шаги в направлении экологии разума» [ «Steps to the Ecology of the Mind»], Chandler, Нью-Йорк, 1972), «Осмонд, Хаксли и Роберт Хатчинс (из Чикагского университета, который в то время являлся руководителем программ Фонда Форда) провели целый ряд тайных заседаний по планированию секретного проекта ЛСД и мескалина под патронажем Фонда Форда, контролируемого Рокфеллерами» (DOPE, INC., 1992, EIR, 3-е издание).
Среди ее клиентов фигурируют Пентагон, AT&T, «Chase Manhattan Bank», IBM, Республиканская партия, Военно-воздушные силы США и НАСА. Руководство, в которое входили члены совета Фонда корпорации «Rand», фондов Форда, Рокфеллера и Карнеги. Это классический пример modus operandi СМО и Бильдербергского клуба. Фонд Форда пожертвовал миллион долларов Фонду «Rand» в 1952 году. В то время президент Фонда Форда являлся также президентом Фонда «Rand» (Рене Уормсер. «Фонды, их власть и влияние» [ «Foundations: Their Power and Influence»], Севьервилл, TN, Covenant House Books, 1993, c. 65–66).
«Эксперимент, в котором пытались измерить любое длительное изменение в отношениях, ценностях и коммуникативных способностях в результате использования ЛСД. В частности, контроль сконцентрировался бы на изменениях менталитета, которые отражаются в росте догматизма, идеях фикс и эгоцентризме» (Документ «Rand», № Р. 2575, переиздание 2004).
Автор книги «Радостная космология» («The Joyous Cosmology»), в которой превозносилась мистическая и философская сила экспериментов с галлюциногенами.