2 Зри в корень!

Коучинг

Наши лидерские путешествия состоят из ряда критических решений. Ни одно решение не может быть столь же важным для нашего успеха – или наоборот, пагубным, – как выбор советников и коучей. Действительно, выбор плохих советников часто движет Игрой престолов, особенно когда речь идет о Неде Старке и Дейенерис Таргариен.

Впечатляющий всплеск

Нед Старк взрывается на собрании Малого совета, бросает вызов смелости своего друга и босса короля Роберта и вызывает его яростную реакцию. После этой встречи к Неду приходит мастер над монетой Петир (Мизинец) Бейлиш. Петир говорит Неду: «Вы правите, как человек, танцующий на подтаявшем льду. Смею сказать, всплеск будет весьма впечатляющим».

Этот момент откровения нечестного коллеги, который служит лишь своим целям, происходит перед катастрофической, жестокой уличной дракой Неда с Джейме Ланнистером и его солдатами. Петир дал совет Неду и тогда, когда он сидел на Железном Троне в отсутствие короля Роберта, его сломанная нога ныла от боли, и он принял поспешное решение послать отряд за Григором Клиганом. Нед вершит правосудие короля, приговаривает рыцаря-изгоя к смерти и опускает свое израненное тело на жесткое железное сиденье трона Эйгона Завоевателя. Нед мог бы извлечь пользу от коучинга, прежде чем он принял ряд эмоциональных решений.

Нед мог отложить вынесение приговора Клигану до того, как король вернется с охоты. Он также мог бы лучше продумать кандидатуру рыцаря, которого он выбрал для осуществления наказания. Как заметил Варис – если бы сир Лорас Тирелл возглавил охоту на Клигана, это поставило бы могущественный клан Тиреллов на сторону Неда в потенциальном конфликте с союзниками Клигана, Ланнистерами. Когда Нед откидывается назад на Железный Трон, можно почти услышать громкий всплеск от его падения сквозь подтаявший снег, который состоит из его плохих решений. Нед не послушал Петира Бейлиша, когда это нужно было сделать, а потом решил прислушаться к нему и сотрудничать с ним, чтобы организовать военную поддержку против неожиданного восстания королевы Серсеи.

У Неда нет способности вести коллег за собой, а также слушать их советы. Он решает довериться Петиру Бейлишу, а не лорду Варису. Нед не доверяет Варису, потому что он действует не так, как Нед. Варис действует не торопясь, он слушает, обдумывает и поступает осторожно. Нед не понимает преимуществ осторожности Вариса. «При всех своих изъявлениях верности евнух знал слишком много, но делал чересчур мало». Нед не доверяет Пауку. Зато решает довериться Бейлишу даже после того, как тот его предостерегает: «Вы медленно учитесь, лорд Эддард. Недоверие ко мне было вашим самым мудрым решением с тех пор, как вы прибыли в Королевскую Гавань».

Выбор советников и коучей очень важен. Нед Старк не был готов руководить Королевской Гаванью. Лидерство требует прислушиваться к правильным людям.

Выбор Дени

Спор Неда с королем Робертом возник из-за новостей о беременности Дейенерис в Эссосе, который находится на Востоке, через Узкое море. После восстания Роберта, занявшего трон их отца, Дейенерис и ее брат Визерис жили за счет щедрости заинтересованных в них людей, так как в них текла королевская кровь Безумного Короля. Их последним благодетелем является магистр Иллирио Мопатис из Пентоса. Он хочет стать мастером над монетой Семи Королевств и подталкивает Визериса вернуть Семь Королевств Таргариенам. Он заверяет Визериса: «Это ваши люди, и они любят вас». Магистр Иллирио подпитывает нарциссизм Визериса, уверяя, что его поклонники в Семи Королевствах поднимают безмолвные тосты в его честь и вышивают драконов на знаменах, ожидая его возвращения.

Юная девушка, у которой нет явных полномочий, за исключением сомнительной репутации ее семьи, находит свой путь в руководстве. Как Дейенерис должна выбирать лучших советников, если ее судьбу всю жизнь решали за нее другие?

Впервые мы видим Дейенерис, когда Иллирио Мопатис, советник ее брата, обещает Визерису армию дотракийцев. Эта обещанная армия теоретически должна была превратить наследника Безумного Короля из избалованного, неуверенного в себе короля-попрошайки в харизматичного воина. По плану Визериса, основанному на коучинге Иллирио, эти воины-кочевники из Эссоса, привыкшие следовать за выбранным ими кхалом, решат сплотиться с Визерисом, который ходил в шелковых брюках и с одолженным у кого-то мечом.

На каждом уровне лидерского пути могут быть люди, которые станут шептать на ухо то, что вы хотите услышать, которые могут научить вас слепоте и неудачам. Дейенерис молода, но достаточно умна и скептически относится к человеку, подобному Мопатису, который дарит ей и ее брату дорогую одежду, изысканнные яства и комфортное жилье, разделяет с ними свой дом и богатство и ничего не просит взамен. Дени знает, что он щедр не просто так. Это подтверждается, когда Иллирио предлагает Визерису отдать его сестру замуж за кхала Дрого, чтобы обеспечить себя армией.

Несмотря на свой страх перед браком, супружескими обязанностями и неизвестным будущим, Дейенерис находит свой путь как в романтических отношениях с Дрого, так и в качестве кхалиси. С другой стороны, ее брат Визерис платит высокую цену за свой нарциссизм. Он слушает Иллирио, который подпитывает его собственными самолюбивыми клише. Он раздражает, а потом и выводит из себя кхала Дрого. Джорах Мормонт и Дейенерис пытаются подготовить Визериса к предстоящим вызовам, но он не слушает их. Джорах сдается. Он спрашивает Дени: «Скажите правду. Вы действительно хотели бы видеть Визериса на троне?»

Пока Дени приспосабливается к культуре дотракийцев, лишенный здравого смысла и хороших советов Визерис срывается. Пьяный, разъяренный и не уважающий культуру дотракийцев Визерис помешал празднику в честь его нерожденного племянника Рейего – Жеребца, который покроет весь мир. Визерис знает о культурных нормах в священном городе Вейес Дотрак под сенью Матери гор: там запрещено оружие. И все же он выхватывает меч и требует свою золотую корону. Кхал Дрого теряет терпение, и Визерис получает свою корону… Пока Дрого выливает из котла расплавленное золото на его голову, Дейенерис наблюдает за ужасной смертью брата. Человек, которого Джорах Мормонт назвал «лишь тенью змеи», не является драконом. Дени понимает: «Он не был драконом… Огонь не может убить дракона».

Но даже дракон может выбрать плохих советников.

Став кхалиси, Дейенерис ограничила круг советников, которые могли бы наставлять ее. Служанки обучали ее способам угождать кхалу и нормам культуры дотракийцев. Она защищает народ Лхазара, когда дотракийцы насилуют и грабят его. Муж поддерживает ее доброту, хотя такое сочувствие чуждо дотракийцам.

Когда Дрого получает ранение в битве, Мирри Маз Дуур, мейега из Лхазара, которую попыталась спасти Дени, предлагает свои навыки исцеления. Она утверждает, что была обучена мейстером в Цитадели Старгорода. Люди Дрого хотят убить мейегу, но Дейенерис разрешает ей излечить кхала. Та же вознаграждает доверие Дени отравлением Дрого. За обещанным исцелением следует мертворождение ребенка Дени, который превратился в нечеловеческого, драконьего младенца. Кхал Дрого теперь был не способен удержаться на коне, бо́льшая часть подданных оставила его, он был жив, но находился в вегетативном состоянии. Поддержка магистра Иллирио оказалась плохо спланированной и направленной на собственную выгоду, а поддержка мейеги несла обман, месть и убийство.

Загрузка...